Бензин класса премиум прошел проверку «на соответствие»
Пробы бензина отправили в аккредитованную лабораторию, где его проверили по ряду параметров согласно более жесткому новому ДСТУ 4839-2007 к бензину А–95 Евро. Первым делом определили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации. Все апробанты уложилась в норматив, более того – V–POWER от Shell имел заметный «запас»: октановое число 95,8.
Остальные показатели химического состава проб тоже оказались практически идеальными. У всех в норме фактические смолы, давление насыщенных паров, полностью отсутствует свинец. Ни у кого не было проблем и с метилтретбутиловым эфиром (МТБЭ), который применяется в качестве антидетонатора. При его переизбытке растет выброс окислов азота и ускоряется процесс коррозии.
Еще один важный показатель – количество серы, которая повышает нагарообразование, загрязнение топливных форсунок и «убивает» катализаторы. Везде сера была в норме, а самое низкое ее количество специалисты обнаружили в топливе «Супер» сети КЛО – 0,0013%. Итоги рейда показали, что пока трейдеры «держат марку», не допуская никаких отклонений в премиальной группе. Так что в качестве премиум-бензинов можно не сомневаться!