Honda Civic, Kia Sportage, VW Passat (B5), ГАЗ-3110: Где же их 15 лет?: Где же их 15 лет?..

Для человека в 15 лет вся жизнь – впереди. Но тот же срок для автомобиля просто огромен, и к этому времени становится ясно, надежный он или проблемный. Как выдержали такой длительный период эксплуатации машины, которые «Автоцентр» тестировал в 1997 году?

Для человека в 15 лет вся жизнь – впереди. Но тот же срок для автомобиля просто огромен, и к этому времени становится ясно, надежный он или проблемный. Как выдержали такой длительный период эксплуатации машины, которые «Автоцентр» тестировал в 1997 году?

Honda Civic 1995–2000 г. в. от $5 800 до $10 000

Особенность шестого поколения Honda Civic в том, что версии с разными типами кузовов отличаются индивидуальным дизайном. 3-дверные хэтчбеки, 4-дверные седаны и купе, выпущенные в Японии и США, схожи между собой. В свою очередь, стилистически объединены 5-дверные хэтчбеки и редко встречающиеся универсалы Aerodeck, выпускаемые в Англии. Когда-то производитель хвалился безопасностью Civic, и мы на основе его официальных заявлений писали: «Система обеспечения безопасности разрабатывалась на самых ранних этапах проектирования и встроена в корпус автомобиля. Помимо этого, машина оснащена дверными поперечинами защиты от бокового удара, АБС и двумя воздушными подушками для всех версий». Однако на деле вышло по-другому – в краш-тестах EuroNCAP в 1998 году Civic завоевал всего две звезды из пяти возможных, что является довольно посредственным показателем. При первом знакомстве с этой моделью мы говорили, что «многорычажная независимая подвеска колес Civic подверглась дальнейшему усовершенствованию, сделав движение на автомобиле более безопасным и приятным. Все машины, предназначенные для наших условий эксплуатации, имеют дополнительно усиленную подвеску и двустороннюю оцинковку кузова». Действительно, настройка подвески Civic соответствует активному темпераменту модели и позволяет получать удовольствие от динамичной езды. Вполне устойчивыми к коррозии оказались и кузова этих авто. Динамичная езда привела к ускоренному износу основных деталей и узлов многих Civic, поэтому покупать автомобиль мы советуем только после квалифицированной проверки специалистами. А еще лучше – у почитателей марки, которые, как правило, стараются всегда поддерживать своих любимцев в хорошей «форме».

Honda Civic Honda Civic
   
Во всех версиях посадка за рулем по-спортивному низкая. Сзади троим крупным мужчинам будет тесновато. Обзор ограничен только у седанов – завышенной кормой. Honda Civic

Во всех версиях посадка за рулем по-спортивному низкая. Сзади троим крупным мужчинам будет тесновато. Обзор ограничен только у седанов – завышенной кормой.

Плюсы

Минусы

  • Надежные и динамичные двигатели
  • Отличная устойчивость и хорошая плавность хода
  • Эффективные тормоза
  • Плохая шумоизоляция (японские и американские версии)
  • Высокая стоимость автомобиля
  • Износ подшипников механической КП
  • Маленький клиренс
  • Небольшой багажник
Honda Civic

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек, лифтбек, седан, универсал, купе

Дверей/мест

3/5, 5/5, 4/5, 5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4190/1695/1380, 4330/1695/1390 (лифтбек, седан), 4425/1695/1440, 4330/1695/1375

База, мм

2620

Масса снаряж./полн., кг

1030/1550, 1105/1650, 1100/1550, 1115/1610, 1000/1500

Объем багажника, л 

225/600, 375, 410, 420/750, 365

Объем бака, л

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,5 л 16V (114 л. с.) VTEC, 1,6 л 16V (114 л. с.), 1,6 л 16V  (126 л. с.) VTEC, 1,6 л 16V  (160 л. с.) VTEC, 1,8 л 16V  (169 л. с.) VTEC

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./бараб. или диск./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

175/65 R14, 185/60 R14, 195/55 R15

Резюме

Благодаря имиджу автомобиля для активной езды Honda Civic приобрела популярность у любителей «погонять с ветерком». Многие машины эксплуатировались соответствующим образом, поэтому найти подержанный Civic в хорошем техсостоянии сегодня нелегко.

Kia Sportage 1993–2001 г. в. от $7 000 до $14 500

Внешне Sportage похож на классический «паркетник», однако под маской его «благопристойности» скрывается компактный внедорожник – с рамной конструкцией кузова, подключаемым полным приводом, понижающей передачей и мощной зависимой задней подвеской. Благодаря такому неплохому арсеналу Sportage способен дать фору на бездорожье многим классическим «паркетникам», проехав там, куда последним лучше не соваться. Правда, в трансмиссии Sportage отсутствует межосевой дифференциал, поэтому двигаться на полном приводе по твердому покрытию нежелательно – его нужно задействовать только на скользких дорогах и грунтовом бездорожье. Впервые тестируя эту модель, мы пришли к выводу, что «подвеска, особенно задняя, довольно жесткая (по внедорожным стандартам), но это необходимая плата за юркость машины и за то, что при торможении перед каждым светофором Sportage не «кивает», как его большие «собратья». К тому же, как показал опыт эксплуатации, подвеска еще и долговечная, а критики заслуживают только задние пружины. При первом знакомстве 15 лет назад мы также отметили, что «еще одно преимущество Kia Sportage – его цена». И это важное достоинство по сей день не утратило своей актуальности. Sportage первого поколения создавался в то время, когда корейские производители только начинали осваивать автомобильный рынок, и многие покупатели отваживались на приобретение этой недорогой вседорожной иномарки с большим недоверием. Однако, как показало время, первый блин не вышел комом: эта модель оказалась живучей и крепкой и до сих пор часто встречается на наших дорогах.

Kia Sportage Kia Sportage
   
Рычаг раздаточной коробки свидетельствует о том, что Sportage – не рядовой «паркетник» и способен покорить   бездорожье.  Еще одно преимущество «корейца» – неплохое оснащение. Kia Sportage

Рычаг раздаточной коробки свидетельствует о том, что Sportage – не рядовой «паркетник» и способен покорить бездорожье. Еще одно преимущество «корейца» – неплохое оснащение.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая стоимость автомобиля
  • Богатая базовая комплектация
  • Рамный кузов
  • Хорошая проходимость
  • Возможный выход из строя датчика холостого хода
  • Ненадежные вакуумные муфты подключения передней оси
  • Недолговечность задних пружин
  • Течь сальника кулисы рычага коробки передач
Kia Sportage

Общие данные

Тип кузова

универсалы и  кабриолет

Дверей/мест

5/5 и  3/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4245/1730/1695, 4400/1730/1695 (Grand), 3760/1730/1650

База, мм

2650

Масса снаряж./полн., кг

1440/1930, 1540/1970, 1420/1930

Объем багажника, л 

347/640, 670/840, 247/522

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л (95 л. с.), 2,0 л 16V ( 128 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л Turbo (83 л. с.), 2,2 л (68 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задний подключаемый полный

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

Шины

205/75 R15

Резюме

Kia Sportage – отличное предложение для тех, кому нужна недорогая универсальная машина на все случаи жизни. Подойдет городским жителям, у которых есть дачный участок вдалеке от асфальтовых дорог, или охотникам и рыбакам, которые предпочитают добираться к месту назначения на собственном автомобиле.

VW Passat (B5) 1996–2005 г. в. от $9 000 до $17 500

Еще при первом нашем знакомстве с Passat пятого поколения в 1997 году мы отмечали, что «в отличие от четвертой генерации пятая является не обновлением предыдущей, а полностью новой версией, разработанной на платформе модели Audi А6». Действительно, благодаря этому родству Passat «разделил» с «шестеркой» многие силовые агрегаты, ходовую часть, некоторые другие детали, а также позаимствовал у Audi концепцию продольного, а не поперечного расположения силовых агрегатов и постоянного, а не подключаемого полного привода (у версий 4Motion). Таким образом, Passat (В5) получился кардинально новым не только по дизайну, но и по конструкции. Мы писали: «Чувствуется по внешнему виду, что этому автомобилю можно довериться и в далеком путешествии, и в деловой поездке по городу». Благодаря большей престижности нового Passat и соответствующему уровню качества его часто выбирали деловые люди. Поэтому многие автомобили хорошо и своевременно обслуживались на фирменном сервисе. Впрочем, родство с А6 не только укрепило имидж Passat (В5), но и привнесло общие проблемы – передняя многорычажная алюминиевая подвеска обеих моделей на наших дорогах оказалась хрупкой: «шаровые» рычагов и стойки стабилизатора приходилось менять каждые 30–40 тыс. км. Впоследствии производитель модернизировал данные узлы, увеличив срок их службы. Хотя в целом за счет сбитой и в меру жесткой подвески, а также применения передней «многорычажки» Passat (В5) обладает отличными ходовыми качествами (прекрасно «держит» дорогу на высоких скоростях и при прохождении поворотов), за что его часто хвалят как автоэксперты, так и сами владельцы. Еще одна негативная особенность родства с Audi – Passat (В5) стал более сложным и, соответственно, дорогим в обслуживании. Комфорта, хорошего оснащения и прекрасных ходовых качеств у него не отнять, и знающие люди получали удовольствие от всего этого, а когда пробег на одометре переваливал отметку в 100 тыс. км, старались избавиться от автомобиля, дабы не иметь проблем с дорогостоящим ремонтом. При покупке «бэушных» Passat (В5) советуем обращать внимание на свежие экземпляры с небольшим пробегом.

VW Passat B5 VW Passat B5
   
Салон не впечатляет дизайнерскими изысками – выглядит классическим и строгим, за что его многие критикуют. При этом выполнен он качественно, добротно и очень хорошо оснащен. VW Passat B5

Салон не впечатляет дизайнерскими изысками – выглядит классическим и строгим, за что его многие критикуют. При этом выполнен он качественно, добротно и очень хорошо оснащен.

Плюсы

Минусы

  • Постоянный полный привод (версии 4Motion)
  • Широкое предложение на вторичном рынке
  • Вместительный салон
  • Богатое оснащение и качественная отделка
  • Долговечная задняя подвеска
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Хорошая динамика
  • Коррозия крышки багажника в седане
  • Выход из строя дверных концевиков
  • Дорогостоящие обслуживание и ремонт двигателей и передней подвески
  • На старых авто отмечены проблемы с Tiptronic, «рулевым», блоком ABS
  • Высокая рыночная стоимость
  • Повышенное потребление масла (2,0 л), при больших пробегах возможны поломки моторов 1,8 T и V6. Течи масла, проблемы с гидрокомпенсаторами и турбиной (V6 TDI)
VW Passat B5

Общие данные

Тип кузова

седан, универсал

Дверей/мест

4/5, 5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4705/1745/1460,  4680/1745/1500 

База, мм

2705

Масса снаряж./полн., кг

1325/1900, 1370/1940

Объем багажника, л 

475/800 и 495/1600

Объем бака, л

62

Двигатели

Бензиновые  4-цилиндр.:

1,6 л  8V (102 л. с.), 1,8 л  20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л  8V (115 л. с.), 2,0 л  20V (131 л. с.)

5-цилиндр.:

2,3 л 20V  (150 л. с.)

6-цилиндр.:

2,8 л 24V  (193 л. с.), 2,8 л 30V  (193 л. с.) 

8-цилиндр.:

4,0 л 32V  (275 л. с.)

Дизельные  4-цилиндр.:

1,9 л  8V Turbo (90 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (101 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110 л. с.), 1,9 л  8V Turbo (116 л. с.), 1,9 л  8V Turbo (130 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V Turbo (150 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (180 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний или полный

КП

5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. 

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис. или независ./независ. (4Motion)

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Резюме

На вторичном рынке подержанные Passat (B5) стоят дороже многих конкурентов, но при этом многие покупатели выбирают именно его. Объясняется это хорошим качеством исполнения, добротностью, практичностью, удобством и хорошими ходовыми качествами. Хотя надежность старых Passat (B5) далеко не образцовая…

ГАЗ-3110 1997–2004 г. в. от $2 500 до $6 800

Что любопытно – многие ГАЗ-3110, эксплуатируемые в нашей стране, имеют украинское «гражданство» – собраны крупноузловым методом в Кременчуге. Причем, по мнению специалистов, качество российских и украинских машин почти не отличается. По сути, ГАЗ-3110 – модернизированная «двадцать четвертая» «Волга» образца 1968 года. Впрочем, следует признать, что в пятой редакции славный автомобиль Горьковского автозавода значительно отличается от предшественников. Причем – в лучшую сторону. Еще при первом знакомстве с ГАЗ-3110 мы сразу отметили, что «архитектура нового автомобиля значительно изменилась. Разъем крышки багажника опущен ближе к уровню бампера, что облегчает загрузку поклажи. Новые капот и облицовка радиатора улучшают и заметно обновляют внешний вид». Большой багажник ГАЗ-3110 можно было бы считать удобным благодаря объему, ровному полу и его малой погрузочной высоте, если бы не запаска. Уже 36 лет конструкторы не могут найти ей подходящего места. Один из главных козырей любой «Волги», в том числе и ГАЗ-3110, – плавность хода, обеспечиваемая мягкой и энергоемкой «ходовой». В 1997 году мы отметили, что геометрия передней подвески была позаимствована у ГАЗ-3102 (изменен угол установки шкворней), а такая конструкция положительным образом повлияла на управляемость и устойчивость при скоростной езде. Еще одно значимое достижение этой модели – под конец производства ГАЗ-3110 наконец лишился требовательной к регулярному обслуживанию шкворневой подвески и получил шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Все эти усовершенствования были направлены конструкторами ГАЗ на модернизацию архаичной конструкции «Волги» и облегчение жизни ее владельцам. Впрочем, нестабильное качество комплектующих часто определяет н едостаточную надежность этой машины в целом. Покупка запчастей порой превращается в лотерею – угадать кондиционное изделие удается далеко не с первого раза. Да и расход топлива ГАЗ-3110 приемлемым не назовешь – в городском цик­ле он способен «выпить» до 15 л на 100 км пути.

   
По сравнению с предшественниками интерьер ГАЗ-3110 преобразился существенно: качество отделки – лучшее из встречавшихся на отечественных машинах. Салон не мал, но тесноват – из-за особенностей компоновки, больших передних сидений и их высокого расположения.

По сравнению с предшественниками интерьер ГАЗ-3110 преобразился существенно: качество отделки – лучшее из встречавшихся на отечественных машинах. Салон не мал, но тесноват – из-за особенностей компоновки, больших передних сидений и их высокого расположения.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая цена авто, запчастей к нему и обслуживания
  • Тесный салон
  • Недолговечность агрегатов
  • Высокая ремонтопригодность
  • Возможность самостоятельного обслуживания
  • Крепкий кузов
  • Комфортная ходовая
  • Течь масла через кран маслорадиатора
  • Нестабильное качество комплектующих
  • Тяжелый руль версий без ГУР и малоинформативный – с усилителем
  • Большой расход топлива и перегрев бензонасоса
  • Запаска, «съедающая» немалую часть багажника
  • Течи жидкости из ГУР и главного тормозного цилиндра
ГАЗ-3110

Общие данные

Тип кузова

седан, универсал

Дверей/мест

4/5, 5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4870/1800/1422 и 4960/1800/1505

База, мм

2800

Масса снаряж./полн., кг

1400/1790 и 1540/2016

Объем багажника, л 

500 и 465/1510

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые  4-цилиндр.:

2,5 л 8V (100 л. с.), 2,5 л 8V (90 л. с.)

 

2,3 л 16V карб. (100 л. с.), 2,3 л 16V карб. (110 л. с.), 2,3 л 16V впрыск. (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

4-ст. или 5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

Шины

195/65 R15

Резюме

ГАЗ-3110 – для тех, кто хочет получить большое авто за малые деньги. Правда, при этом его владелец должен быть «рукастым» и уметь самостоятельно проделывать многие операции по обслуживанию и ремонту авто. А в ходе эксплуатации их придется проводить часто… ГАЗ-3110 игнорирует такие «мелочи жизни», как экономия бензина, фирменный сервис, ровные дороги. Важно ли это для вас?

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.