Honda Civic, Kia Sportage, VW Passat (B5), ГАЗ-3110: Где же их 15 лет?: Где же их 15 лет?..
Для человека в 15 лет вся жизнь – впереди. Но тот же срок для автомобиля просто огромен, и к этому времени становится ясно, надежный он или проблемный. Как выдержали такой длительный период эксплуатации машины, которые «Автоцентр» тестировал в 1997 году?
Для человека в 15 лет вся жизнь – впереди. Но тот же срок для автомобиля просто огромен, и к этому времени становится ясно, надежный он или проблемный. Как выдержали такой длительный период эксплуатации машины, которые «Автоцентр» тестировал в 1997 году?
Honda Civic 1995–2000 г. в. от $5 800 до $10 000
Особенность шестого поколения Honda Civic в том, что версии с разными типами кузовов отличаются индивидуальным дизайном. 3-дверные хэтчбеки, 4-дверные седаны и купе, выпущенные в Японии и США, схожи между собой. В свою очередь, стилистически объединены 5-дверные хэтчбеки и редко встречающиеся универсалы Aerodeck, выпускаемые в Англии. Когда-то производитель хвалился безопасностью Civic, и мы на основе его официальных заявлений писали: «Система обеспечения безопасности разрабатывалась на самых ранних этапах проектирования и встроена в корпус автомобиля. Помимо этого, машина оснащена дверными поперечинами защиты от бокового удара, АБС и двумя воздушными подушками для всех версий». Однако на деле вышло по-другому – в краш-тестах EuroNCAP в 1998 году Civic завоевал всего две звезды из пяти возможных, что является довольно посредственным показателем. При первом знакомстве с этой моделью мы говорили, что «многорычажная независимая подвеска колес Civic подверглась дальнейшему усовершенствованию, сделав движение на автомобиле более безопасным и приятным. Все машины, предназначенные для наших условий эксплуатации, имеют дополнительно усиленную подвеску и двустороннюю оцинковку кузова». Действительно, настройка подвески Civic соответствует активному темпераменту модели и позволяет получать удовольствие от динамичной езды. Вполне устойчивыми к коррозии оказались и кузова этих авто. Динамичная езда привела к ускоренному износу основных деталей и узлов многих Civic, поэтому покупать автомобиль мы советуем только после квалифицированной проверки специалистами. А еще лучше – у почитателей марки, которые, как правило, стараются всегда поддерживать своих любимцев в хорошей «форме».
Во всех версиях посадка за рулем по-спортивному низкая. Сзади троим крупным мужчинам будет тесновато. Обзор ограничен только у седанов – завышенной кормой. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Honda Civic | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек, лифтбек, седан, универсал, купе |
Дверей/мест | 3/5, 5/5, 4/5, 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4190/1695/1380, 4330/1695/1390 (лифтбек, седан), 4425/1695/1440, 4330/1695/1375 |
База, мм | 2620 |
Масса снаряж./полн., кг | 1030/1550, 1105/1650, 1100/1550, 1115/1610, 1000/1500 |
Объем багажника, л | 225/600, 375, 410, 420/750, 365 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,5 л 16V (114 л. с.) VTEC, 1,6 л 16V (114 л. с.), 1,6 л 16V (126 л. с.) VTEC, 1,6 л 16V (160 л. с.) VTEC, 1,8 л 16V (169 л. с.) VTEC |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. или диск./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 175/65 R14, 185/60 R14, 195/55 R15 |
Резюме
Благодаря имиджу автомобиля для активной езды Honda Civic приобрела популярность у любителей «погонять с ветерком». Многие машины эксплуатировались соответствующим образом, поэтому найти подержанный Civic в хорошем техсостоянии сегодня нелегко.
Kia Sportage 1993–2001 г. в. от $7 000 до $14 500
Внешне Sportage похож на классический «паркетник», однако под маской его «благопристойности» скрывается компактный внедорожник – с рамной конструкцией кузова, подключаемым полным приводом, понижающей передачей и мощной зависимой задней подвеской. Благодаря такому неплохому арсеналу Sportage способен дать фору на бездорожье многим классическим «паркетникам», проехав там, куда последним лучше не соваться. Правда, в трансмиссии Sportage отсутствует межосевой дифференциал, поэтому двигаться на полном приводе по твердому покрытию нежелательно – его нужно задействовать только на скользких дорогах и грунтовом бездорожье. Впервые тестируя эту модель, мы пришли к выводу, что «подвеска, особенно задняя, довольно жесткая (по внедорожным стандартам), но это необходимая плата за юркость машины и за то, что при торможении перед каждым светофором Sportage не «кивает», как его большие «собратья». К тому же, как показал опыт эксплуатации, подвеска еще и долговечная, а критики заслуживают только задние пружины. При первом знакомстве 15 лет назад мы также отметили, что «еще одно преимущество Kia Sportage – его цена». И это важное достоинство по сей день не утратило своей актуальности. Sportage первого поколения создавался в то время, когда корейские производители только начинали осваивать автомобильный рынок, и многие покупатели отваживались на приобретение этой недорогой вседорожной иномарки с большим недоверием. Однако, как показало время, первый блин не вышел комом: эта модель оказалась живучей и крепкой и до сих пор часто встречается на наших дорогах.
Рычаг раздаточной коробки свидетельствует о том, что Sportage – не рядовой «паркетник» и способен покорить бездорожье. Еще одно преимущество «корейца» – неплохое оснащение. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kia Sportage | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсалы и кабриолет |
Дверей/мест | 5/5 и 3/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4245/1730/1695, 4400/1730/1695 (Grand), 3760/1730/1650 |
База, мм | 2650 |
Масса снаряж./полн., кг | 1440/1930, 1540/1970, 1420/1930 |
Объем багажника, л | 347/640, 670/840, 247/522 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л (95 л. с.), 2,0 л 16V ( 128 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л Turbo (83 л. с.), 2,2 л (68 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний подключаемый полный |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./завис. |
Шины | 205/75 R15 |
Резюме
Kia Sportage – отличное предложение для тех, кому нужна недорогая универсальная машина на все случаи жизни. Подойдет городским жителям, у которых есть дачный участок вдалеке от асфальтовых дорог, или охотникам и рыбакам, которые предпочитают добираться к месту назначения на собственном автомобиле.
VW Passat (B5) 1996–2005 г. в. от $9 000 до $17 500
Еще при первом нашем знакомстве с Passat пятого поколения в 1997 году мы отмечали, что «в отличие от четвертой генерации пятая является не обновлением предыдущей, а полностью новой версией, разработанной на платформе модели Audi А6». Действительно, благодаря этому родству Passat «разделил» с «шестеркой» многие силовые агрегаты, ходовую часть, некоторые другие детали, а также позаимствовал у Audi концепцию продольного, а не поперечного расположения силовых агрегатов и постоянного, а не подключаемого полного привода (у версий 4Motion). Таким образом, Passat (В5) получился кардинально новым не только по дизайну, но и по конструкции. Мы писали: «Чувствуется по внешнему виду, что этому автомобилю можно довериться и в далеком путешествии, и в деловой поездке по городу». Благодаря большей престижности нового Passat и соответствующему уровню качества его часто выбирали деловые люди. Поэтому многие автомобили хорошо и своевременно обслуживались на фирменном сервисе. Впрочем, родство с А6 не только укрепило имидж Passat (В5), но и привнесло общие проблемы – передняя многорычажная алюминиевая подвеска обеих моделей на наших дорогах оказалась хрупкой: «шаровые» рычагов и стойки стабилизатора приходилось менять каждые 30–40 тыс. км. Впоследствии производитель модернизировал данные узлы, увеличив срок их службы. Хотя в целом за счет сбитой и в меру жесткой подвески, а также применения передней «многорычажки» Passat (В5) обладает отличными ходовыми качествами (прекрасно «держит» дорогу на высоких скоростях и при прохождении поворотов), за что его часто хвалят как автоэксперты, так и сами владельцы. Еще одна негативная особенность родства с Audi – Passat (В5) стал более сложным и, соответственно, дорогим в обслуживании. Комфорта, хорошего оснащения и прекрасных ходовых качеств у него не отнять, и знающие люди получали удовольствие от всего этого, а когда пробег на одометре переваливал отметку в 100 тыс. км, старались избавиться от автомобиля, дабы не иметь проблем с дорогостоящим ремонтом. При покупке «бэушных» Passat (В5) советуем обращать внимание на свежие экземпляры с небольшим пробегом.
Салон не впечатляет дизайнерскими изысками – выглядит классическим и строгим, за что его многие критикуют. При этом выполнен он качественно, добротно и очень хорошо оснащен. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Passat B5 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан, универсал |
Дверей/мест | 4/5, 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4705/1745/1460, 4680/1745/1500 |
База, мм | 2705 |
Масса снаряж./полн., кг | 1325/1900, 1370/1940 |
Объем багажника, л | 475/800 и 495/1600 |
Объем бака, л | 62 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.) |
5-цилиндр.: | 2,3 л 20V (150 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,8 л 24V (193 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.) |
8-цилиндр.: | 4,0 л 32V (275 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,9 л 8V Turbo (90 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (101 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (116 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (130 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V Turbo (150 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (180 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний или полный |
КП | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. или независ./независ. (4Motion) |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 |
Резюме
На вторичном рынке подержанные Passat (B5) стоят дороже многих конкурентов, но при этом многие покупатели выбирают именно его. Объясняется это хорошим качеством исполнения, добротностью, практичностью, удобством и хорошими ходовыми качествами. Хотя надежность старых Passat (B5) далеко не образцовая…
ГАЗ-3110 1997–2004 г. в. от $2 500 до $6 800
Что любопытно – многие ГАЗ-3110, эксплуатируемые в нашей стране, имеют украинское «гражданство» – собраны крупноузловым методом в Кременчуге. Причем, по мнению специалистов, качество российских и украинских машин почти не отличается. По сути, ГАЗ-3110 – модернизированная «двадцать четвертая» «Волга» образца 1968 года. Впрочем, следует признать, что в пятой редакции славный автомобиль Горьковского автозавода значительно отличается от предшественников. Причем – в лучшую сторону. Еще при первом знакомстве с ГАЗ-3110 мы сразу отметили, что «архитектура нового автомобиля значительно изменилась. Разъем крышки багажника опущен ближе к уровню бампера, что облегчает загрузку поклажи. Новые капот и облицовка радиатора улучшают и заметно обновляют внешний вид». Большой багажник ГАЗ-3110 можно было бы считать удобным благодаря объему, ровному полу и его малой погрузочной высоте, если бы не запаска. Уже 36 лет конструкторы не могут найти ей подходящего места. Один из главных козырей любой «Волги», в том числе и ГАЗ-3110, – плавность хода, обеспечиваемая мягкой и энергоемкой «ходовой». В 1997 году мы отметили, что геометрия передней подвески была позаимствована у ГАЗ-3102 (изменен угол установки шкворней), а такая конструкция положительным образом повлияла на управляемость и устойчивость при скоростной езде. Еще одно значимое достижение этой модели – под конец производства ГАЗ-3110 наконец лишился требовательной к регулярному обслуживанию шкворневой подвески и получил шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Все эти усовершенствования были направлены конструкторами ГАЗ на модернизацию архаичной конструкции «Волги» и облегчение жизни ее владельцам. Впрочем, нестабильное качество комплектующих часто определяет н едостаточную надежность этой машины в целом. Покупка запчастей порой превращается в лотерею – угадать кондиционное изделие удается далеко не с первого раза. Да и расход топлива ГАЗ-3110 приемлемым не назовешь – в городском цикле он способен «выпить» до 15 л на 100 км пути.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
ГАЗ-3110 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан, универсал |
Дверей/мест | 4/5, 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4870/1800/1422 и 4960/1800/1505 |
База, мм | 2800 |
Масса снаряж./полн., кг | 1400/1790 и 1540/2016 |
Объем багажника, л | 500 и 465/1510 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,5 л 8V (100 л. с.), 2,5 л 8V (90 л. с.) |
| 2,3 л 16V карб. (100 л. с.), 2,3 л 16V карб. (110 л. с.), 2,3 л 16V впрыск. (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 4-ст. или 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./завис. |
Шины | 195/65 R15 |
Резюме
ГАЗ-3110 – для тех, кто хочет получить большое авто за малые деньги. Правда, при этом его владелец должен быть «рукастым» и уметь самостоятельно проделывать многие операции по обслуживанию и ремонту авто. А в ходе эксплуатации их придется проводить часто… ГАЗ-3110 игнорирует такие «мелочи жизни», как экономия бензина, фирменный сервис, ровные дороги. Важно ли это для вас?