
Тест-драйв Dacia/Reanault Logan: С ним - в разведку
Герой нашего материала – реинкарнированный автомобиль Dacia Logan, впервые появившийся в 2004 году. В ходе рестайлинга 2008-го создатели заменили большинство наружных панелей кузова, в результате чего простоватая внешность автомобиля стала более выразительной и современной. Кроме того, спустя год (в 2009-м) после представления обновленной версии для поднятия потребительского спроса Logan стали предлагать в Украине под более именитым брендом Renault. Именно поэтому львиная доля рестайлинговых Logan отмечена шильдиками французской марки. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь румынскую Dacia в 1999 году купила компания Renault, а основную техническую начинку Logan позаимствовали у модели Clio.
История
2004–2008 Выпускалось первое поколение Dacia Logan.
07.08 Серьезный рестайлинг седанов Logan и универсалов Logan MCV.
05.09 Гамма модификаций дополнена псевдовнедорожной версией хэтчбека Sandero – Stepway с увеличенным на 20 мм клиренсом (всего 175 мм).
08.09 В Украине модели Logan и Sandero начали продавать под брендом Renault.
09.12 Дебютируют вторые поколения моделей Logan и Sandero.
Козыри сохранены
Гамма модификаций рестайлинговых Logan увеличилась – помимо имеющихся седана и универсала MCV, появились коммерческие версии для перевозки грузов – Logan Van и Pick-Up. Кроме того, на базе Logan созданы хэтчбеки Sandero и его псевдовнедорожная версия Stepway с увеличенным на 20 мм клиренсом (всего 175 мм). Но поскольку производитель позиционирует их как отдельные модели, сегодня мы поговорим только о седанах и универсалах.
Как показал опыт эксплуатации, «рыжая болезнь» данному авто не страшна. Создатели устранили слабое место дорестайлинговых версий – негерметичный сварной шов соединения задних арок, из-за чего вода и грязь попадали внутрь багажника, провоцируя возникновение коррозии. Нет серьезных претензий и к состоянию кузовных деталей данной модели. Единственное проблемное место есть у универсалов MCV (см. фото «Слабые места»).
Несмотря на внешнее сходство, салон в ходе модернизации изменился – получил торпедо другого дизайна, новые материалы обшивки и более эргономичные карты дверей с удобными для хвата ручками (ранее были выполнены в виде углублений в самой карте). А вот форма сидений осталась прежней – они, как и раньше, отличаются слабовыраженной боковой поддержкой. Многие водители жалуются, что при длительных переездах в таких креслах устаешь. В угоду бюджетности шумоизоляция слабовата.

При этом Logan сохранил главные свои козыри – просторный по сравнению со многими «одноклассниками» салон и вместительный багажник, который по объему больше, чем даже у моделей более высокого класса. Единственное замечание к седану – его задние сиденья нетрансформируемые, и увеличить грузовой отсек нельзя. Впрочем, практичным автомобилистам советуем обратить внимание на универсал. Кстати, третий ряд 7-местных MCV, установленный в багажнике, не назовешь тещиным местом – там запросто можно перевозить взрослых пассажиров.
Проблемный газ
Линейка силовых агрегатов, предлагаемых для пострестайлинговых Logan, не изменилась – имеется два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л и один турбодизель 1,5 л. Все они французского производства – позаимствованы у Renault Clio II.
Помимо этого, обе бензиновые версии продавались у нас еще с установленным на заводе газобаллонным оборудованием. Как показал опыт эксплуатации, они оказались не совсем удачными – газовые форсунки забиваются продуктами окисления трубопровода, проложенного под днищем автомобиля. Неисправность проявляется неустойчивой работой холодного двигателя на бензине (так как ЭБУ запоминает параметры топливоподачи на газе). В то же время на газе мотор работает без проблем. Поэтому к покупке подобной машины на вторичном рынке следует отнестись с осторожностью. Кроме того, еще одна важная процедура при использовании газобаллонного оборудования (как установленного на заводе, так и в условиях автосервиса) – регулярная (каждые 15 тыс. км) проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. В противном случае они и их седла могут прогореть.
Характерная «болезнь», присущая всем бензиновым двигателям, – возможна течь переднего сальника коленвала. В дорестайлинговых версиях причина этого – некачественная шестерня привода масляного насоса (заусеницы на ней повреждали сальник), а в Logan 2008–2012 г. в. – некачественное уплотнение. Позже производитель изменил конструкцию сальника, и после замены поломка не повторяется.
Вполне надежным оказался и турбодизельный агрегат – при использовании качественной солярки проблем с ним не возникает. Многие владельцы хвалят этот мотор за хорошие тяговитость и экономичность – при спокойной езде он берет около 5,5 л солярки в городе.
Общее слабое место всех двигателей – термостат.
Выбора нет
Все Logan переднеприводные и оснащались всего одним типом КП – 5-ступенчатой механической. Скудность выбора обусловлена бюджетной направленностью данной модели – версии с АКП в Украину официально не завозились.
«Механика» зарекомендовала себя как беспроблемная и неприхотливая – масло в ней рассчитано на весь срок службы КП, и при необходимости смазка лишь добавляется. Особенность МКП – повышенная шумность работы. Хотя, по утверждению механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а конструктивная особенность работы данного агрегата.
Нет претензий и к надежности сцепления, которое на седанах и универсалах MCV конструктивно отличается – у первых оно с механическим приводом, а у вторых – с гидравлическим.
Две стороны медали
Исправная подвеска Logan отличается хорошей энергоемкостью и неплохо справляется со многими неровностями наших дорог. Хотя из-за длинноходных амортизаторов при активной езде возникают неприятные крены кузова, что особенно ощущается в базовых версиях, не оснащенных стабилизатором поперечной устойчивости. Снижают устойчивость в виражах и узкие высокопрофильные покрышки, устанавливаемые на заводе. В связи с этим некоторые владельцы меняют их на более широкие и низкопрофильные.
Передняя подвеска – независимая типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой скручивания. Задок зарекомендовал себя как «вечный» – механики не припомнили случаев замены сайлент-блоков балки, а вот передняя подвеска требует к себе более пристального внимания. Слабое место – сайлент-блоки передних рычагов, в среднем они служат около 60 тыс. км. А шаровые опоры способны продержаться около 100 тыс. км. В оригинале расходники поставляются вместе с рычагами, хотя в неоригинале все можно купить по отдельности.
В зависимости от версии рулевое управление бывает двух типов: на базовых оно механическое, а на более дорогих – с ГУР. Слабое место обоих типов – наконечники рулевых тяг, которые на наших дорогах в среднем ходят 40–50 тыс. км. Зато сами тяги способны пробежать около 100 тыс. км. В остальном же рулевое вполне надежно.
Нет особых замечаний и к работоспособности тормозной системы, как правило, в ходе эксплуатации проблем с ней не возникает.
Слабые места
Резюме
Кузов и салон |
|
Приемлемая рыночная стоимость. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Багажные отделения седана и универсала вместительнее, чем даже у моделей классом выше. | Ржавеет крепежный болт запаски и ломается трубка подачи омывающей жидкости к заднему стеклу (универсал MCV). Неважная шумоизоляция. Неудобные для дальних поездок кресла. |
Двигатели |
|
В целом двигатели (бензиновые и дизельные) надежные. Хорошие тяговитость и экономичность дизельного мотора. | Некоторые проблемы у версий с заводским ГБО. Возможны отказ термостата, течь переднего сальника коленвала. |
Трансмиссия |
|
Надежная и беспроблемная «механика». | Нет возможности выбора коробки передач. |
Ходовая, рулевое |
|
Энергоемкая ходовая хорошо подходит для наших дорог. Долговечна задняя подвеска. Беспроблемные тормоза. | Узкие высокопрофильные заводские шины снижают устойчивость в виражах. Крены кузова при активной езде. Недолговечные наконечники рулевых тяг и сайлент-блоки передних рычагов. |
Dacia/Reanault Logan |
|
от 68 000 грн. до 116 000 грн. |
По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные |
|
Тип кузова |
седан и универсал |
Дверей/мест |
4/5 и 5/5(7) |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4290/1740/1535 и 4470/1740/1640 |
База, мм |
2630 и 2900 |
Клиренс, мм |
155 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1100/1540 и 1270/1740 |
Объем багажника, л |
510 и 700/2350 |
Объем бака, л |
50 |
Двигатели |
|
Бензиновый 4-цилиндр.: |
1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л.с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: |
1,5 л Turbo (70 л. с.) |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передн. |
КП |
5-ст. мех. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб. или диск.вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
Шины |
185/65 R15 |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности |
15 521 |
Фара | 1 290 |
Бампер передний + решетка радиатора | 5 515 |
Крыло переднее | 2 643 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 11 142 |
Дверь | 4 932 |
Колесо | 1 858 |
Крышка багажника | 5 631 |
Крыло заднее | 9 384 |
Бампер задний | 3 003 |
*Отдельные детали с учетом стоимости работ официальных СТО. |
«Расходники» и замена, грн.* | ||
Наименование |
деталь |
замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch |
190,06/335,95 |
80,00/120,00 |
Щетки стеклоочистителя Bosch |
326,49 |
19,20 |
Ремень навесного оборудования Bosch |
129,10 |
172,80 без роликов |
Аккумулятор Bosch |
94,08 |
57,60 |
Воздушный фильтр Bosch |
210 |
45 |
Топливный фильтр Bosch |
102,69 |
96,00 |
Салонный фильтр Bosch |
140,64 |
57,60 |
Свечи зажигания Bosch |
43,52 |
96,00 |
Ремень ГРМ + помпа |
2396,18 |
395,52 без роликов |
*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис» |
||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
![]() |
Более доступная альтернатива Logan. В отличие от конкурента линейка агрегатов состоит только из бензиновых моторов. Салон не такой просторный, а багажник менее вместительный, чем у Logan. |
Chevrolet Aveo (T250) 2006-2012 г.в. |
от 61.6 тыс. грн. до 96 тыс. грн. |
Тип кузова |
5-дв. хэтчбек и 4-дв. седан |
Объем багажника, л |
220/980 и 320/725 |
Двигатели 4-цил. |
2 бенз.: 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.) |
![]() |
Kia Rio – более престижный конкурент, ввиду чего автомобили одинаковых с Logan годов выпуска стоят дороже. Оснащение большинства машин богаче, но по простору салона и вместительности багажника Rio, как и Aveo, уступает сопернику. |
Kia Rio 2005-2011 г.в. |
от 68 тыс. грн. до 101,6 тыс. грн. |
Тип кузова |
5-дв. хэтчбек и 4-дв. седан |
Объем багажника, л |
270/1145 и 390/н.д. |
Двигатели 4-цил. |
2 бенз.: 1,4 л 16V (97 л. с.) и диз.: 1,5 л 16V (110 л. с.) |
-
Николай Renault Logan 2011 г.в. Эксплуатирую 2 года. Пробег 74 тыс. км. Мотор 1,4 л. (75 л.с.). КП 5-ст. мех. -
Нравится
Машиной очень доволен. В целом она надежна и неприхотлива. Нравится просторный салон – кроме меня, в нем нормально размещаются четверо пассажиров. Подвеска хорошо справляется со многими ямами. Багажник вместительный, жаль только, что задние сиденья не складываются, из-за этого пришлось купить багажник на крышу для перевозки различных длинномеров. Двигатель и коробка передач ни разу не побеспокоили.
Не нравится
Покритиковать Logan можно за немалый расход топлива – в городском цикле мотор 1,4 л берет около 9,5 л бензина на «сотню». Считаю, что для такого небольшого объема многовато. Кроме того, есть замечания к ходовой. «Резинки» передних рычагов и наконечники рулевых тяг оказались недолговечными – мне их уже пришлось заменить. Не совсем удобны и передние сиденья – в дальних поездках в них устаешь. В остальном претензий к Logan нет.
Моя оценка 4
Резюме «АЦ»
Dacia/Renault Logan – отличный выбор в классе бюджетных автомобилей. Машина достаточно надежна и не будет беспокоить новых владельцев частыми отказами. Ее главные козыри – грозное оружие для конкурентов. Основные замечания касаются недолговечности некоторых деталей ходовой.