Opel Corsa: Не близнецы – братья!
Новый Opel Corsa предстал сразу в двух вариантах. Трехдверный хэтчбек «опелевцы» адресуют молодым и пока неженатым покупателям, пятидверный – семейным вне зависимости от возраста. Какие же отличия скрываются под разной внешностью?
Новый Opel Corsa предстал сразу в двух вариантах. Трехдверный хэтчбек «опелевцы» адресуют молодым и пока неженатым покупателям, пятидверный – семейным вне зависимости от возраста. Какие же отличия скрываются под разной внешностью? |
Чтобы познакомиться с новинкой, мы не стали дожидаться Парижского автосалона, который состоится в октябре, а отправились в окрестности Дрездена – на тест автомобиля, организованный до его первого массового показа в Европе. Впрочем, допремьерным был тест именно автомобиля марки Opel, который презентуют континентальной публике в столице Франции. А Corsa с «фамилией» Vauxhall была представлена британцам еще в середине лета, во время Лондонского автосалона.
Кого хочешь выбирай
Линии обеих версий очень гармоничные, плавные. Купеобразный профиль «трехдверки» подчеркивает арочный верхний край стекол. А сходство с минивеном «пятидверке» придает обратный наклон задней стойки кузова. Хотя на самом деле длина и высота автомобилей с разными кузовами идентичны.
Corsa выглядит достаточно мускулистой и спортивной. Особенно на опционных 17-дюймовых колесных дисках, которые на этом небольшом автомобиле В-класса совсем не смотрятся «обувкой с чужой ноги», а, наоборот, подчеркивают спортивность облика. Впрочем, вряд ли колеса таких размеров будут целесообразны в нашей стране, на украинских ямах более уместны серийные с 15- и 16-дюймовыми дисками.
Универсальный костюм
Посадка в автомобиле очень удобна. Множество регулировок положения кресла и руля в широком диапазоне позволяют легко устроиться на водительском месте людям любой комплекции и с разным представлением о комфортном расположении за рулем. При этом сиденья обеспечивают более чем достаточную боковую поддержку.
Обзорность с места водителя была бы отличной, если бы не широкая передняя стойка кузова, которая слева создает мертвую зону, без труда вмещающую целый автомобиль. Что ж, такова плата за безопасность: Corsa получила пять звезд EuroNCAP.
Круто поднимающаяся линия капота обусловлена соображениями безопасности. Такой капот меньше травмирует пешеходов. Как результат – три звезды из четырех.
Если салонное зеркало традиционно для Opel удобное, то боковые зеркала хотелось бы иметь пошире. Впрочем, благодаря небольшому размеру и новой форме они не создают аэродинамических шумов.
Несмотря на солидную колесную базу (2511 мм, а это столько же, сколько у VW Golf IV и Skoda Octavia Tour) и запас пространства над головой, люди среднего и выше среднего роста вряд ли будут вольготно себя чувствовать во втором ряду – места для ног маловато.
Дорогие игрушки
Среди опций автомобиля есть даже поворотные фары головного света AFL, что в данном классе впервые. Конкуренты пока предлагают только дополнительные боковые статичные фары, включающиеся во время поворота руля на скорости до 40 км/час (они есть и у Corsa). На тестируемых автомобилях присутствовала и эффективно работала такая необычная для В-класса опция, как подогрев руля. А в довесок к нему можно заказать еще и систему Quickheat, которая посредством специальных электроэлементов нагревает воздух, подаваемый в салон, в тот момент, пока двигатель еще не прогрелся. Очень нужные опции для холодных зим! С лучшей стороны показала себя и навигационная система. Жалко только, что у нас она бесполезна.
Все наоборот
Для первой поездки мы с коллегой выбрали Opel Corsa с самыми мощными из доступных на данный момент (в начале 2007 года появится Corsa OPC) моторами – 1,7-литровую дизельную «пятидверку» и 1,4-литровую бензиновую «трехдверку». Турбодизельный двигатель сразу же понравился отсутствием провала на «низах» и мягкой работой. Максимальный крутящий момент мотора снижается при 2300 об/мин, передачи шестиступенчатой коробки коротки, так что разгон машины порадует любителя активной езды. Первую «сотню» она разменивает за 10,1 с. Правда, когда используешь весь потенциал силового агрегата, приходится забыть об экономичности: вместо паспортных 4,8 л на «сотню» в комбинированном режиме, бортовой компьютер зафиксировал средний расход 7,1 л.
А вот бензиновая версия слегка разочаровала – до 100 км/ч такая машина ускоряется за 12,4 с. При этом разгон вальяжный, а реакции на акселератор замедленные. Для этой версии предлагается пятискоростная «механика». Чтобы ехать быстро, нужно постоянно выкручивать мотор. Хотя, может, все дело в том, что в бензиновый автомобиль я пересел с турбодизельного?
А вот с органами управления все понятно. Педали газа и тормоза позволяют легко дозировать ускорение и замедление, педаль сцепления одновременно легкая (чего не было в предыдущем поколении) и информативная. Электронные помощники (ABS с CBC, ESP) работают слаженно, своевременно и не напрягают водителя излишней опекой. Такая их работа таит опасность для амбициозного новичка – у него может создаться впечатление, что это он так отлично «рулит» и удерживает автомобиль в повороте, и он незаметно для себя выйдет за грань дозволенного.
Ходовая в меру энергоемкая и комфортная. Конструкторам удалось заставить работать заднюю подвеску значительно тише, чем в предыдущем поколении, – и это несмотря на низкий профиль резины! Как раз то, что нужно для города. А вот на автобане на скоростях, близких к предельным (190 км/час), ехать неуютно. Несмотря на все высокие технологии, большие скорости не совсем подходят для машин такого класса.
Все модификации с двигателем от 1,3 л и выше оснащаются электроусилителем рулевого управления с переменным коэффициентом усиления, который меняется не только в зависимости от скорости, но и от угла поворота рулевого колеса. В секторе 90° он не сильно «напрягается», а при больших углах поворота активно включается в работу, снижая усилия. Тем самым обеспечивается и хорошая обратная связь, и легкое маневрирование.
Кому и зачем
В салонах европейских дилеров Opel Corsa появится уже в октябре по цене от 13000 евро. С одной стороны, вроде бы и немного за автомобиль со столь богатым оснащением, с другой – еще 3-4 года назад стоимость автомобилей В-класса начиналась с 7000, а не с 12000 евро. Впрочем, критерии безопасности и комфорта постепенно начинают играть все большую роль при выборе автомобиля не только на Западе, но и в Украине.
EuroNCAP – 5 | |
| |
А что под капотом? | |
| |
Различные вариации | |
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
1,4 Тwinport | 1,7 CDTI |
|