Opel Corsa: Не близнецы – братья!

Тест-драйви
null null
Sep 18 12:00 AM
1

Новый Opel Corsa предстал сразу в двух вариантах. Трехдверный хэтчбек «опелевцы» адресуют молодым и пока неженатым покупателям, пятидверный – семейным вне зависимости от возраста. Какие же отличия скрываются под разной внешностью?

Opel Corsa Автомобиль вырос и «накачался». В длину Opel Corsa всего одного миллиметра не хватает до четырех метров. Opel Corsa. Одинаковые спереди автомобили довольно заметно отличаются сзади. За счет иных кузовных панелей «пятидверка» (слева) шире на 24 мм. Opel Corsa. В числе опций предлагается выдвигающаяся из заднего бампера подставка для двух велосипедов Flex Fix. Правда, ради нее придется отказаться от запаски. Но она и не нужна, если «обуть» Corsa в не боящиеся проколов шины RunFlat. Opel Corsa. Как и в Astra Н, шкала температуры охлаждающей жидкости устранена за ненадобностью. Opel Corsa. Блок управления светом стал более компактным и стильным, однако крупные кнопки предыдущего поколения были удобнее. Opel Corsa. Для непродолжительных поездок или для размещения младших членов семьи задний ряд подходит вполне. Выход со второго ряда трехдверной версии не требует сложной акробатики, хотя легким его не назовешь. А представьте, каково устанавливать там детское кресло… Нет, выбор человека семейного – пять дверей. Opel Corsa. Подогрев руля включается той же кнопкой, что и подогрев водительского сиденья 1. Рядом кнопка, которой «запоминается» нужное давление в шинах 2. Opel Corsa. Центральную консоль венчает большой жидкокристаллический экран информационно-развлекательной системы. На руле – управление музыкой и бортовой информационно-контрольной системой. В зависимости от комплектации, салон Corsa украшен цветными вставками или под алюминий. Opel Corsa. Инновации

Новый Opel Corsa предстал сразу в двух вариантах. Трехдверный хэтчбек «опелевцы» адресуют молодым и пока неженатым покупателям, пятидверный – семейным вне зависимости от возраста. Какие же отличия скрываются под разной внешностью?

Чтобы познакомиться с новинкой, мы не стали дожидаться Парижского автосалона, который состоится в октябре, а отправились в окрестности Дрездена – на тест автомобиля, организованный до его первого массового показа в Европе. Впрочем, допремьерным был тест именно автомобиля марки Opel, который презентуют континентальной публике в столице Франции. А Corsa с «фамилией» Vauxhall была представлена британцам еще в середине лета, во время Лондонского автосалона.

Кого хочешь выбирай

Линии обеих версий очень гармоничные, плавные. Купеобразный профиль «трехдверки» подчеркивает арочный верхний край стекол. А сходство с минивеном «пятидверке» придает обратный наклон задней стойки кузова. Хотя на самом деле длина и высота автомобилей с разными кузовами идентичны.

Corsa выглядит достаточно мускулистой и спортивной. Особенно на опционных 17-дюймовых колесных дисках, которые на этом небольшом автомобиле В-класса совсем не смотрятся «обувкой с чужой ноги», а, наоборот, подчеркивают спортивность облика. Впрочем, вряд ли колеса таких размеров будут целесообразны в нашей стране, на украинских ямах более уместны серийные с 15- и 16-дюймовыми дисками.

Универсальный костюм

Посадка в автомобиле очень удобна. Множество регулировок положения кресла и руля в широком диапазоне позволяют легко устроиться на водительском месте людям любой комплекции и с разным представлением о комфортном расположении за рулем. При этом сиденья обеспечивают более чем достаточную боковую поддержку.

Обзорность с места водителя была бы отличной, если бы не широкая передняя стойка кузова, которая слева создает мертвую зону, без труда вмещающую целый автомобиль. Что ж, такова плата за безопасность: Corsa получила пять звезд EuroNCAP.

Круто поднимающаяся линия капота обусловлена соображениями безопасности. Такой капот меньше травмирует пешеходов. Как результат – три звезды из четырех.

Если салонное зеркало традиционно для Opel удобное, то боковые зеркала хотелось бы иметь пошире. Впрочем, благодаря небольшому размеру и новой форме они не создают аэродинамических шумов.

Несмотря на солидную колесную базу (2511 мм, а это столько же, сколько у VW Golf IV и Skoda Octavia Tour) и запас пространства над головой, люди среднего и выше среднего роста вряд ли будут вольготно себя чувствовать во втором ряду – места для ног маловато.

Дорогие игрушки

Среди опций автомобиля есть даже поворотные фары головного света AFL, что в данном классе впервые. Конкуренты пока предлагают только дополнительные боковые статичные фары, включающиеся во время поворота руля на скорости до 40 км/час (они есть и у Corsa). На тестируемых автомобилях присутствовала и эффективно работала такая необычная для В-класса опция, как подогрев руля. А в довесок к нему можно заказать еще и систему Quickheat, которая посредством специальных электроэлементов нагревает воздух, подаваемый в салон, в тот момент, пока двигатель еще не прогрелся. Очень нужные опции для холодных зим! С лучшей стороны показала себя и навигационная система. Жалко только, что у нас она бесполезна.

Все наоборот

Для первой поездки мы с коллегой выбрали Opel Corsa с самыми мощными из доступных на данный момент (в начале 2007 года появится Corsa OPC) моторами – 1,7-литровую дизельную «пятидверку» и 1,4-литровую бензиновую «трехдверку». Турбодизельный двигатель сразу же понравился отсутствием провала на «низах» и мягкой работой. Максимальный крутящий момент мотора снижается при 2300 об/мин, передачи шестиступенчатой коробки коротки, так что разгон машины порадует любителя активной езды. Первую «сотню» она разменивает за 10,1 с. Правда, когда используешь весь потенциал силового агрегата, приходится забыть об экономичности: вместо паспортных 4,8 л на «сотню» в комбинированном режиме, бортовой компьютер зафиксировал средний расход 7,1 л.

А вот бензиновая версия слегка разочаровала – до 100 км/ч такая машина ускоряется за 12,4 с. При этом разгон вальяжный, а реакции на акселератор замедленные. Для этой версии предлагается пятискоростная «механика». Чтобы ехать быстро, нужно постоянно выкручивать мотор. Хотя, может, все дело в том, что в бензиновый автомобиль я пересел с турбодизельного?

А вот с органами управления все понятно. Педали газа и тормоза позволяют легко дозировать ускорение и замедление, педаль сцепления одновременно легкая (чего не было в предыдущем поколении) и информативная. Электронные помощники (ABS с CBC, ESP) работают слаженно, своевременно и не напрягают водителя излишней опекой. Такая их работа таит опасность для амбициозного новичка – у него может создаться впечатление, что это он так отлично «рулит» и удерживает автомобиль в повороте, и он незаметно для себя выйдет за грань дозволенного.

Ходовая в меру энергоемкая и комфортная. Конструкторам удалось заставить работать заднюю подвеску значительно тише, чем в предыдущем поколении, – и это несмотря на низкий профиль резины! Как раз то, что нужно для города. А вот на автобане на скоростях, близких к предельным (190 км/час), ехать неуютно. Несмотря на все высокие технологии, большие скорости не совсем подходят для машин такого класса.

Все модификации с двигателем от 1,3 л и выше оснащаются электроусилителем рулевого управления с переменным коэффициентом усиления, который меняется не только в зависимости от скорости, но и от угла поворота рулевого колеса. В секторе 90° он не сильно «напрягается», а при больших углах поворота активно включается в работу, снижая усилия. Тем самым обеспечивается и хорошая обратная связь, и легкое маневрирование.

Кому и зачем

В салонах европейских дилеров Opel Corsa появится уже в октябре по цене от 13000 евро. С одной стороны, вроде бы и немного за автомобиль со столь богатым оснащением, с другой – еще 3-4 года назад стоимость автомобилей В-класса начиналась с 7000, а не с 12000 евро. Впрочем, критерии безопасности и комфорта постепенно начинают играть все большую роль при выборе автомобиля не только на Западе, но и в Украине.

 Предки

1982–1993 г. в. 1994–2000 г. в. 2000–2005 г. в.Уже в 2007-м в Рюссельхайме рассчитывают продать более 300 тысяч Opel Corsa четвертого поколения. Трем предыдущим удалось добиться суммарного результата в 9,4 млн. покупателей в Европе. Выпускаться новая Corsa будет там же, где и предшественница, в испанской Сарагосе и немецком Эйзенахе.

 EuroNCAP – 5

Opel CorsaВ стандарте средства пассивной безопасности автомобиля включают фронтальные подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, травмобезопасный педальный узел, активные подголовники и силовой каркас кузова с оптимизированными зонами деформации.

 А что под капотом?

Бензиновый мотор 1,4 л оказался достаточно вальяжным. Он предполагает более спокойную езду. Похоже, турбодизельные моторы постепенно вытесняют бензиновые из сердец людей, любящих «позажигать».Opel Corsa дебютирует с четырьмя моторами семейства Ecotec. Бензиновые моторы известны по Opel Corsa предыдущего поколения. Это 1,0-литровый (60 л. с., 88 Нм), 1,2-литровый (80 л. с., 110 Нм) и 1,4-литровый Twinport (90 л. с., 125 Нм). Турбодизель объемом 1,3 л стал мощнее (ранее развивал 70 л. с.) и в зависимости от степени наддува выдает либо 75 л. с. и 170 Нм, либо 90 л. с. и 200 Нм. Сразу после начала продаж линейку дополнит и возмужавший 1,7-литровый CDTI, развивающий 125 л. с. (+25 л. с.) и 280 Нм (+40 Нм)!

 Различные вариации

Пол багажника DualFloor устанавливается в двух уровнях. В «подполье» можно перевозить те вещи, которые редко покидают автомобиль. Верхнее положение пола обеспечивает не только одну его высоту с грузовым проемом, но и ровную погрузочную площадку при разложенных сиденьях.Для городского автомобиля объем багажного отсека – отнюдь не самый главный показатель. У Corsa объем средний: не жертвуя посадочными местами, вы сможете перевезти 285 л багажа. Можно горизонтальной полкой разделить багажный отсек на две части, изменить угол наклона спинки заднего сиденья и сложить ее в пропорции 40:60. Подушка дивана остается при этом неподвижной. В результате грузовое пространство можно увеличить до 700 (до уровня сидений) или до 1100 л (до крыши).


Резюме «Автоцентра»

Богато оснащенный салон
Удобная посадка
Выразительная внешность
Отличный 1,7-литровый дизельный мотор
Вялый бензиновый двигатель 1,4 л
Не очень просторный второй ряд
Небольшой багажник

 1,4 Тwinport 1,7 CDTI
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 3/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3999/1713/1488 3999/1737/1488
База, мм 2511
Колея передн./задняя, мм 1485/1478
Клиренс, мм н. д.
Масса снаряж./полн., кг 1130/1555 1160/1585
Объем багажника, л 285
Объем бака, л н. д.
Двигатели
Тип бенз. с распр. впр. диз. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4
Объем, см куб. 1364 1686
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 66(90)/ 5600 92(125)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 125/4000 280/2300
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 5-ст. мех. 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель руля электро
Шины 215/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 173 190
Разгон 0–100 км/ч, с 12,4 10,1
Расх. трасса-город, л/100 км 4,8–7,8 4,0–6,2

Максим Моргунский
Фото автора и Opel

Завантаження...