Грузовики восточных кровей
В Украине началось производство автомобилей Dong Feng из китайских комплектующих. Это сделало их доступнее по цене и срокам поставки. Рассказывает генеральный директор «ТДЦ-Авто», филиала корпорации «УкрАвто» Виктор Степаненко. |
«Коммерческие автомобили»: Виктор Сергеевич, Вас можно поздравить
с началом производства грузовиков восточных кровей в Украине?
Виктор Степаненко: Спасибо, но это не совсем так. На заводе «АвтоЗАЗ»
в Ильичевске мы уже выпускаем некоторое время грузовые автомобили индийской
фирмы Tata. А вот теперь в том же цеху, только на отдельной линии, начали
производство и автомобилей Dong Feng из китайских комплектующих, что выгодно
сказалось и на наличии запасных частей. Выпускаем модель EQ1044 грузоподъемностью
3,5 т, причем в разных модификациях – со спальным местом и без него. Уже
в нынешнем году планируем начать производство трехтонника EQ1032G51, а
также двух более тяжелых модификаций – среднетоннажников DFA1064 грузоподъемностью
4,7 т и 5,5-тонного EQ1074.
«КА»: А каков объем производства?
В. С.: Сейчас при двухсменной работе мы ежесуточно выпускаем 10
машин Dong Feng и столько же TATA LPT 613. Со следующего года будем наращивать
мощности и увеличим выпуск где-то в полтора-два раза. Планируем расширить
модельный ряд TATA. Пока не хочу раскрывать все карты, пусть это будет
сюрпризом.
«КА»: Насколько я понимаю, TATA пока выпускается в виде шасси…
В. С.: Именно так, и стоит оно 72500 грн. Кузова мы можем предлагать
различных типов: борт, борт-тент, промтоварные и изотермические фургоны
и даже автоэвакуаторы. Их производят украинские компании Vasil Sport (г.
Днепропетровск), завод «Агромаш» (г. Чертков Тернопольской обл.) и др.
Запорожский автозавод также разработал собственные конструкции кузовов.
Через некоторое время автомобили будут выходить из ворот завода уже абсолютно
готовыми для эксплуатации.
«КА»: Как Вы оцениваете украинский рынок грузовиков в классе полной
массой от 3,6 до 8,0 т, в котором работаете?
В. С.: Если в начале нынешнего года был зафиксирован спад продаж,
связанный с политическими событиями, то с начала лета, несмотря на отпускной
период, наблюдается их активный рост. Скорее всего, это объясняется реализацией
отложенного спроса. Мы считаем, что до конца нынешнего года рост продаж
будет продолжаться, хотя и не такой стремительный, как летом.
«КА»: А какова здесь емкость рынка? Какое место на нем занимают ваши
грузовики?
В. С.: Мы прогнозируем, что в сегменте новых грузовиков полной
массой от 3,6 до 8,0 т в нынешнем году будет продано около 5 тыс. автомобилей.
В 2006 году здесь ожидается прирост где-то на 30%. Что касается «ТДЦ-Авто»,
то до конца года мы должны занять не менее 30% рынка. А в следующем году
планируем увеличить свою долю еще минимум на 10%.
Хочу заметить, что мы ориентированы не только на рынке новых авто. Намереваемся
своим продуктом забрать и часть рынка подержанных грузовиков западного
производства.
«КА»: На чем основан такой оптимизм?
В. С.: Наше преимущество – в очень привлекательном соотношение
цены и качества. Так, двухтонник Dong Feng с бортовой платформой стоит
52990 грн. 3,5-тонная машина – пока 65490 грн. Но в связи с началом ее
сборки в Украине мы планируем снизить стоимость. 5,5-тонное шасси обойдется
покупателю в 119250 грн. Таким образом, в классе должна возникнуть серьезная
конкуренция – в частности, КАМАЗу-4308 и «Зубренку» МАЗ-4370. Этот автомобиль
идет у нас с лицензионным двигателем Cummins, кондиционером, удобной кабиной
и удлиненной базой (ред.: подробнее см. «КА» № 7’2005). На наши машины
мы даем солидную гарантию: 2 года или 50 тыс. км пробега. Кроме того,
у нас прекрасная дилерская сеть и качественное обслуживание.
«КА»: Можно об этом поподробнее?
В. С.: Наша сеть включает в себя 39 дилеров и охватывает всю
территорию Украины. Мы сейчас развиваем посты по обслуживанию и ремонту
грузовиков. Из Индии и Китая осуществляется поставка всех необходимых
запчастей. Мы получаем их морским путем, а при срочных заказах – авиапочтой,
курьерами. Так что и здесь проблем нет.