За 30-летнюю историю самой опасной гонки мира в ней было все. Разбойный люд угонял автомобили и грабил гонщиков, спортсмены подрывались на минах и попадали в заложники. Но организаторы никогда не шли на поводу у бандитов и не отменяли марафон.
| | За 30-летнюю историю самой опасной гонки мира в ней было все. Разбойный люд угонял автомобили и грабил гонщиков, спортсмены подрывались на минах и попадали в заложники. Но организаторы никогда не шли на поводу у бандитов и не отменяли марафон. |
Однако все когда-то случается впервые. 24 декабря ушедшего года в Мавритании, где должна была пройти большая часть нынешнего, юбилейного рейда, убили четырех французских туристов. Спустя три дня отряд боевиков совершил вооруженное нападение на мавританских военных, которые тоже погибли. Оба инцидента произошли недалеко от столицы Мавритании – Нуакшотта, причем террористическая организация, взявшая на себя ответственность за эти события, предупредила: это еще не все.
Первой реакцией организаторов «Дакара», французской компании A.S.O., была немедленная встреча с представителями полиции и министерства внутренних дел Мавритании. Военные пообещали: перед тем как караван участников прибудет в страну, они проведут несколько оперативных мероприятий, чтобы предотвратить возможные вылазки террористов. А организаторы выпустили релиз, в котором сообщили: гонка состоится.
Однако по прошествии еще нескольких дней, а именно 4 января 2008 года, решение A.S.O. изменилось – впервые в истории самое крупное рейдовое соревнование мира было отменено. Примечательно, что к этому времени все 570 экипажей прошли технический контроль и находились в состоянии готовности к старту. Но стартовать им не довелось…
Обосновано ли решение об отмене рейда или же организаторы попросту перестраховались – этого мы не узнаем никогда. Отметим только, что несколько лет назад, в 2003-м, когда возникла аналогичная угроза террористических атак, финиш «Дакара» перенесли из Сенегала в египетский город Шарм эль Шейх. То ли сейчас угрозы были более серьезными, то ли организаторам не хватило времени что-то изменить, да только, прислушавшись к рекомендациям французского правительства, они приняли весьма нелегкое и не оставляющее участникам шансов решение. Как отнеслись к этому спортсмены? Об этом журналисты «Автоцентра», ездившие в составе украинской команды на открытие гонки, спросили у нескольких спортсменов (см. мнения). Так или иначе, ясно одно – в этот раз в крупнейшем ралли-рейде планеты победил не спорт, а терроризм.
| Лукаш Коворницкий Частный пилот Знаете, несмотря на то, что я новичок в «Дакаре», с уверенностью могу сказать – некоторые пилоты проехали бы эту гонку даже под дулами автоматов. Магия «Дакара» настолько сильна, что все эти опасности воспринимаются ими как одна из составляющих рейда. Люк Альфан Mitsubishi Я уважаю решение директората гонки и лично Этьена Лавиня. Знаю его много лет как преданного своему делу человека и уверен – он до последнего искал возможность сделать так, чтобы гонка состоялась. Но человеческая жизнь намного дороже спортивных амбиций. Сергей Малик Team Kraz Ukraine Конечно, мы все сейчас расстроены. Но даже опыт, полученный на европейских трассах, для нашей команды бесценен. Ведь до этого КрАЗы дальше ГДР не заезжали. Карлос Сайнс Volkswagen Поддерживаем организаторов в их очень непростом решении. Что ж, надеюсь, борьба в нынешнем Чемпионате мира по рали-рейдам будет еще жестче. Теперь моя задача отстоять свой титул становится архисложной и оттого еще более интересной. Вадим Нестерчук Optima Leasing Ukraine Конечно, жаль, что гонку отменили, ведь было затрачено столько времени, сил и средств… С этого момента началась наша подготовка к февральской бахе «Северный Лес» – первому российскому марафону, получившему статус этапа Чемпионата мира. |
|
|
Сергей Суховский, Владимир Некрасов
Фото Сергея Суховского
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: