Дома и стены помогают
На первый взгляд, в Ле Мане ничего не изменилось – опять победила Audi. Но на самом деле все иначе – благодаря вернувшемуся через 14 лет Peugeot в супермарафоне снова бились сутки напролет. До последнего.
На первый взгляд, в Ле Мане ничего не изменилось – опять победила Audi. Но на самом деле все иначе – благодаря вернувшемуся через 14 лет Peugeot в супермарафоне снова бились сутки напролет. До последнего. |
1 место
Никогда еще победа не давалась «кольцам» с таким трудом. Audi явно оказалась неготовой ко встрече с соперником, равным по силе: R10 регулярно проигрывали Peugeot 908 и на тренировках, и в квалификациях. Уже в первой половине марафона экипаж будущих победителей оказался в полном одиночестве: два других «ингольштадтских экспресса» попали в серьезные аварии. А вот Марко Вернер, Франк Биела и Эммануэле Пирро сумели избежать серьезных неприятностей и финишировали с солидным преимуществом над вторым экипажем. Все-таки опыт и надежность в многочасовых гонках иной раз важнее чистой скорости.
2 место
Главным ньюсмейкером гонки стал именно Peugeot. Французы не просто решили бросить вызов непобедимым доселе Audi, но и постарались сделать это их же оружием, построив прототипы с точно такими же 5,5- литровыми турбодизельными V12. И оказались неожиданно быстрыми даже для самих себя: в квалификации пара 908-х показала 1-е и 3-е время. Пусть «львы» не выиграли, но и второе место в Ле Мане для автомобиля, созданного с чистого листа полгода назад, – фантастический успех. И как только Peugeot избавится от неизбежных для новых машин «детских болезней», интрига гонки выйдет на качественно иной уровень.
3 место
Когда Peugeot объявили о своем возвращении в Ле Ман, вопрос об их сотрудничестве с Pescarolo Sport казался делом решенным. В последние годы болиды приватной французской конюшни были единственными, кто всерьез сражался с Audi. Наверняка четырехкратный триумфатор супермарафона Анри Пескароло сделал бы 908-е понадежней. Но «львы» решили иначе. Да, лучший из болидов Pescarolo стал только третьим, но при этом все они добрались до финиша, в то время как куда более богатые Audi и Peugeot – лишь по одному.
5 место
Два года Aston Martin исступленно сражался за победу в «серийном» классе GT1. Подготовленные силами Prodrive гоночные купе DBR9 выигрывали везде, где стартовали: и в FIA GT, и в европейской, и в американской сериях LMЕS. В 2005–2006 гг. «астоны» уверенно лидировали и в самом Сартэ, но оба раза сходили с дистанции из-за проблем с надежностью. Причем незадолго до финиша. В нынешнем сезоне британцы свернули все свои программы, сосредоточившись исключительно на подготовке к «сумасшедшей карусели». И наконец-то опередили до того непобедимые Chevrolet Corvette CR6. Отличный повод уйти красиво, непобежденными, прямиком в Ф-1 вместе с Prodrive.
15 место
Заводская команда из Штутгарта давно не выступает в Ле Мане, тем не менее редко подобные марафоны обходятся без побед Porsche. А самый младший класс GT2 вообще считается вотчиной немецких заднемоторников. Шутка ли, за предыдущие 12 лет существования этой категории 911-е одержали здесь 11 побед! Вот и на этот раз сильнейшим стал частный Porsche 997 GT3. А прошлогодние лидеры Panoz Esperante финишировали только 5-ми в классе и 23-ми в «абсолюте».
Сход
Недоброжелатели называют французский марафон «гонкой пенсионеров», намекая на засилье отставных пилотов Ф-1. И действительно, в этом году их было 24 человека. Но, по версии организаторов, участие одного только Жака Вильнева увеличило и без того огромную зрительскую аудиторию гонки как минимум на 10%. Причем канадец оказался отнюдь не свадебным генералом: блестяще откатав свою смену, пришедшуюся на самое трудное время – ночь и раннее утро, он вывел свой экипаж на второе место. И все вспомнили, что он, как никто другой, близок к завоеванию «большого шлема»: Жак выигрывал главную гонку обеих Америк – «500 миль Индианаполиса», был чемпионом СhampCar и Формулы-1, а единственной непокоренной вершиной остался именно Ле Ман. Увы, за пару часов до финиша, когда канадец уже сменился, механики выявили в его Peugeot дефект, с которым продолжать гонку было невозможно.
7 место
Огромное внимание, не меньше, чем к Жаку Вильневу, было приковано к скромному Ferrari F430 GT самого тихоходного класса LMGT2. Ведь на нем ехал Эдриан Ньюи, один из самых успешных конструкторов Ф-1. Технический директор Red Bull Racing в компании не очень опытных однокомандников (все они регулярно стартуют разве что в гонках олдтаймеров) стабильно замыкал протоколы тренировок и квалификаций. Но в самой гонке благодаря неспешной, зато безаварийной езде они поднялись на 4-е место в классе.
18 место
Когда выяснилось, что французские «сутки» будут проходить в дождь, пилоты Audi, выступающие на открытых спортпрототипах, стали пророчить успех не своим французским соперникам на закрытых болидах, а таким же спайдерам, только менее мощного класса LMP2. Дело в том, что на мокрой трассе более узкие покрышки скромных «лол» и «куражей» держат траекторию куда лучше, чем огромные лапти грозных Audi и Peugeot. Парадокс в том, что лидировавшая с огромным отрывом в своем классе Lola конюшни Binnie едва не сошла с трассы, так как из-за проникшей в открытый кокпит воды у нее начала «коротить» электроника. Большую часть последнего часа гонки болид простоял в боксах, и его гигантское преимущество в 21 круг «сдулось» до каких-то 2 минут.
24 часа Ле Мана. Итоговые результаты |
|