Представление команд Формулы-1.
| | В эти выходные в свет выходит очередное, 58-е издание бестселлера под названием «Чемпионат мира Формула-1». Представляем главных действующих лиц. Читать залпом. |
Революционных изменений в техническом регламенте в этом сезоне нет, что позволило подавляющему большинству команд не изобретать колесо заново, а совершенствовать уже имеющиеся конструкции. Самое заметное нововведение – запрет вспомогательной электроники, в первую очередь антипробуксовочной системы. Кроме того, отныне двигателями будет управлять единый для всех команд электронный блок, разработанный McLaren Electronic Systems. Подобная унификация объясняется желанием FIA пресечь на корню написание «особого» программного обеспечения, которое после гонки самоликвидируется. Для экономии средств команд отныне коробка передач обязана выдерживать дистанцию четырех Гран-при. Из-за ужесточения требований международной автомобильной федерации к безопасности конструкторам предписано сделать выше боковые стенки кокпита для улучшения защиты головы пилота. Соответственно, болиды поправились – минимальная масса автомобиля вместе с пилотом увеличилась с 600 до 605 кг.
Scuderia Ferrari Marlboro
| Правило «не менять победивший состав» Ferrari использовала только в отношении пилотов – и Райкконен, и Масса на месте. А вот машина F2008, по словам ее создателя Альдо Косты, не является прямой наследницей F2007. Основные изменения – обновленная аэродинамика и укороченная для улучшения управляемости колесная база. |
| Scuderia Ferrari Marlboro |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 14/14 | Старты/победы | 758/211 | Машина2008 | Ferrari F2008 | Мотор | Ferrari 056 | Пилоты | Кими Райкконен (Финляндия), Фелипе Масса (Бразилия) | Тестпилоты | Лука Бадоер, Марк Жене | Глава команды | Жан Тодт |
|
BMW Sauber
| Главное ноу-хау в конструкции новой машины F1.08 – более массивное, но менее чувствительное к возмущениям воздушного потока переднее антикрыло. Это если говорить о внешности. Но очевидно, что и внутри автомобиля инноваций достаточно, хоть он является модификацией прошлогоднего болида. В целом же баварцы – сама стабильность: и штат, и пилоты остались на своих местах еще на год. |
| BMW Sauber F1 Team |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 35/0 | Машина2008 | BMW Sauber F1.08 | Мотор | BMW P86/8 | Пилоты | Ник Хайдфельд (Германия), Роберт Кубица (Польша) | Тестпилоты | Кристиан Клиен, Марко Асмер | Глава команды | Марио Тайссен |
|
ING Renault
| Новую машину французская команда строила с учетом прошлогодних ошибок – основное внимание было уделено взаимодействию с шинами Bridgestone. У новинки иное распределение веса, изменились аэродинамика и конструкция крепления передней подвески (т. н. нулевой киль). Добавляет оптимизма боссам возвращение в родные пенаты Фернандо Алонсо и появление талантливого новичка Нельсиньо Пике. |
| ING Renault F1 Team |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 2/2 | Старты/победы | 227/33 | Машина2008 | Renault R28 | Мотор | Renault RS27 | Пилоты | Фернандо Алонсо (Испания), Нельсон Пике (Бразилия) | Тестпилоты | Лукас ди Грасси, Роман Гросжан, Сакон Ямамото | Глава команды | Флавио Бриаторе |
|
AT&T Williams F1
| От добра добра не ищут: в техническом плане новый FW30 – эволюция прошлогоднего болида, самого надежного и быстрого Williams за последние годы. А тот факт, что команда презентовалась одной из последних, сами владельцы объясняют все время увеличивающимся спонсорским пакетом. Согласитесь, приятные хлопоты накануне 30-летнего юбилея и 500-го старта в Ф-1, который придется на ГП Австралии. |
| Williams F1 |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 7/9 | Старты/победы | 499/113 | Машина2008 | Williams FW30 | Мотор | Toyota RVX08 | Пилоты | Нико Росберг (Германия), Казуки Накадзима (Япония) | Тестпилоты | Нико Хюлькенберг | Гла ва команды | сэр Фрэнк Уильямс |
|
Red Bull Racing
| Болид RB4 стал первым у австрийской конюшни, целиком и полностью построеным под руководством Эдриана Ньюи. Гений аэродинамики уверяет всех, что на этот раз он не искал компромисса между скоростью и надежностью, сделав основной акцент на второй характеристике. Стабильность финишей должна обеспечить и «слетанная» пара пилотов, выступающая вместе уже третий год. |
| Red Bull Racing |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 53/0 | Машина2008 | Red Bull RB4 | Мотор | Renault RS27 | Пилоты | Дэвид Култхард (Шотландия), Марк Уэббер (Австралия) | Тестпилоты | Себастьян Буэми | Глава команды | Кристиан Хорнер |
|
Panasonic Toyota Racing
| Каждый раз Джон Хьюэтт появляется на презентации очередного болида Toyota с лицом более грустным, чем год назад. Новый автомобиль – новая концепция; но позволит ли конструкция, разработка которой началась в 2006-м, вернуть команду хотя бы к подиумам? Отчасти это в руках Тимо Глока, пришедшего на смену Ральфу Шумахеру. |
| Panasonic Toyota Racing |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 104/0 | Машина2008 | Toyota TF108 | Мотор | Toyota RVX08 | Пилоты | Ярно Трулли (Италия), Тимо Глок (Германия) | Тестпилоты | Кохеи Хирате, Камуи Кобаяши | Глава команды | Ситоми Томита |
|
Scuderia Toro Rosso
| Похоже, все свои силы Герхард Бергер направил на решение кадровых вопросов, призвав под свои знамена двух Себастьянов, Феттеля и Бурдэ. Поэтому на четырех первых этапах STR будет выступать на слегка модифицированных прошлогодних болидах. Поначалу это может принести плоды – но что будет дальше? |
| Scuderia Toro Rosso |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 35/0 | Машина2008 | Toro Rosso STR2В | Мотор | Ferrari 056 | Пилоты | Себастьян Бурдэ (Франция), Себастьян Феттель (Германия) | Тестпилоты | не заявлены | Глава команды | Герхард Бергер |
|
Honda Racing
| Босс команды Ник Фрай на презентации Honda RA108 заявил: «Когда мы приедем в Мельбурн, на новой машине не останется ни одной детали от старой». Было бы странно ожидать иного от команды, переманившей из Ferrari Росса Брауна. Поставив во главу угла аэродинамическую стабильность, Браун переделал все, включая шасси и подвеску. Хорошо, хоть пилотов не заставил поменять… |
| Honda Racing F1 Team |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 53/3 | Машина2008 | Honda RA108 | Мотор | Honda RA808E | Пилоты | Дженсон Баттон (Великобритания), Рубенс Баррикелло (Бразилия) | Тестпилоты | Алекс Вюрц, Майк Конвей, Лука Филиппи | Глава команды | Ник Фрай |
|
Super Aguri F1 Team
| Лишившись титульного спонсора, приватная конюшня Агури Сузуки полностью провалила подготовку к нынешнему сезону, пару раз показавшись на предсезонных тестах. В условиях явного финансового кризиса японцам, конечно же, не до новых разработок. Вот они и не меняют практически ничего – ни пилотов, ни конструкцию болида… |
| Super Aguri F1 Team |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 35/0 | Машина2008 | Super Aguri SA08A | Мотор | Honda RA807E | Пилоты | Такума Сато (Япония), Энтони Дэвидсон (Великобритания) | Тестпилоты | Джеймс Росситер | Глава команды | Агури Сузуки |
|
Force India
| В силу объективных причин ожидать от неофита «больших призов» технической революции не приходится: болид VJM-01 – всего-навсего перелицованный прошлогодний Spyker. Однако сторонним наблюдателям пришлось по душе решение владельца команды не брать на борт «балласт» в виде индийского пилота, а доверить управление машинами опытному Джанкарло Физикелле и талантливому Адриану Сутилу. |
| Force India |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 0/0 | Машина2008 | Force India VJM01 | Мотор | Ferrari 056 | Пилоты | Адриан Сутил (Германия), Джанкарло Физикелла (Италия) | Тестпилоты | Витантонио Лиуцци | Глава команды | Колин Коллес |
|
McLaren Mercedes
| Избавившись от Алонсо, в McLaren надеются решить все психологические внутрикомандные проблемы – ведь пришедший на смену двукратному чемпиону Хейкки Ковалайнен далеко не так амбициозен. Что же касается машины, то она, в отличие от Ferrari, получила именно удлинненную базу, что вызвано претензиями к устойчивости прошлогодней модификации. |
| Vodafone McLaren Mercedes |
Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 11/8 | Старты/победы | 630/148 | Машина2008 | McLaren MP4/23 | Мотор | Mercedes FO108V | Пилоты | Льюис Хэмильтон (Великобритания), Хейкки Ковалайнен (Финляндия) | Тестпилоты | Педро де ла Роса, Гари Паффетт | Глава команды | Рон Деннис |
|
Сергей Суховский, Владимир Некрасов
Фото команд-участниц
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: