Формула-1. Гран-при Европы и Великобритании: Нарушители традиций
В Валенсии Фернандо Алонсо прервал традицию нынешнего чемпионата – нового восьмого победителя в восьмой гонке сезона не вышло. Испанец, стартовавший в Валенсии одиннадцатым, выиграл во второй раз. А через две недели в Сильверстоуне его поддержал Марк Уэббер…
В Валенсии Фернандо Алонсо прервал традицию нынешнего чемпионата – нового восьмого победителя в восьмой гонке сезона не вышло. Испанец, стартовавший в Валенсии одиннадцатым, выиграл во второй раз. А через две недели в Сильверстоуне его поддержал Марк Уэббер…
Пожалуй, кто-то посчитает победу Фернандо Алонсо на ГП Европы искусственной. И появление машины безопасности, и очередная заминка механиков McLaren, и последующий сход отлично проводивших гонку Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана частично сыграли на руку испанцу. Но ценность выигрыша пилота Ferrari от этого не уменьшается. То, что он сначала сумел подобраться к лидерам, а затем сберег покрышки и красиво и чисто обошел Ромена Грожана еще до схода француза, – заслуги будущего победителя гонки.
То же можно сказать и про Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион мира, стартовавший двенадцатым, вполне заслуженно (хотя и не без помощи Льюиса Хэмилтона и Пастора Мальдонадо, чья излишне острая дуэль закончилась для обоих провалом) смог впервые после своего возвращения в Ф-1 подняться на подиум…
ГП Великобритании мог еще более существенно нарушить ход чемпионата, так как Фернандо Алонсо был близок к третьей победе в сезоне. Сначала в ходе сумасшедшей «дождливой» квалификации, прерывавшейся из-за непогоды на целых полтора часа, испанец выиграл поул, первый для Ferrari с Сингапура 2010 года. А затем в гонке, отбив стартовую атаку со стороны Марка Уэббера, соседа по первому ряду, практически не оставил никому ни малейших шансов – еще кругов за десять до финиша он без каких-либо намеков на проблемы возглавлял пелотон.
И все же, как это уже не раз бывало в нынешнем году, на последних километрах дистанции напомнила о себе резина. На этот раз – на Ferrari Фернандо Алонсо, из-за чего темп испанца упал. И Марк Уэббер был тут как тут, в свою очередь добыв вторую победу, а заодно и контракт на сезон 2013 года с командой Red Bull, подписанный спустя пару дней после ГП Великобритании…
Результаты Гран-при Европы (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | |
1 | 11 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 57 | 1:44.16,649 |
2 | 5 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 57 | + 06,421 |
3 | 12 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 57 | + 12,639 |
4 | 19 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 57 | + 13,628 |
5 | 8 | Нико Хюлькенберг | Force India/Mercedes | 57 | + 19,993 |
6 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 57 | + 21,176 |
7 | 10 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 57 | + 22,866 |
8 | 9 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 57 | + 24,653 |
9 | 15 | Серхио Перес | Sauber/Ferrari | 57 | + 27,777 |
10 | 14 | Бруно Сенна | Williams/Renault | 57 | + 35,961 |
Результаты Гран-при Великобритании (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 52 | 1:25.11,288 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 52 | + 03,060 |
3 | 4 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 52 | + 4,836 |
4 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 52 | + 9,519 |
5 | 6 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 52 | + 10,314 |
6 | 9 | Ромен Грожан | Lotus/Renault | 52 | + 17,101 |
7 | 3 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 52 | + 29,153 |
8 | 8 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 52 | + 36,463 |
9 | 13 | Бруно Сенна | Williams/Renault | 52 | + 43,347 |
10 | 16 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 52 | + 44,444 |
Чемпионат пилотов (десятка) | ||||
Пилот | Европа | Великобритания | Всего | |
1 | Фернандо Алонсо | 25 | 18 | 129 |
2 | Марк Уэббер | 12 | 25 | 116 |
3 | Себастьян Феттель | 0 | 15 | 100 |
4 | Льюис Хэмилтон | 0 | 4 | 92 |
5 | Кими Райкконен | 18 | 10 | 83 |
6 | Нико Росберг | 8 | 0 | 75 |
7 | Ромен Грожан | 0 | 8 | 61 |
8 | Дженсон Баттон | 4 | 1 | 50 |
9 | Серхио Перес | 2 | 0 | 39 |
10 | Пастор Мальдонадо | 0 | 0 | 29 |
Кубок конструкторов | ||||
Пилот | Европа | Великобритания | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 12 | 40 | 216 |
2 | Ferrari | 25 | 30 | 152 |
3 | Lotus/Renault | 18 | 18 | 144 |
4 | McLaren/Mercedes | 4 | 5 | 142 |
5 | Mercedes | 23 | 6 | 98 |
6 | Sauber/Ferrari | 2 | 0 | 60 |
7 | Williams/Renault | 1 | 2 | 47 |
8 | Force India/Mercedes | 16 | 0 | 44 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 6 |
10 | Caterham/Renault | 0 | 0 | 0 |
11 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 | 0 |