В этой гонке все не так. Здесь соседствуют самый быстрый и самый медленный повороты всего чемпионата. Здесь проходит единственный Гран-при, дистанция которого не дотягивает до положенных 305 км, а средняя скорость редко поднимается выше 150 км/ч. Не мудрено, что и результаты в Монако бывают неожиданными.
| | В этой гонке все не так. Здесь соседствуют самый быстрый и самый медленный повороты всего чемпионата. Здесь проходит единственный Гран-при, дистанция которого не дотягивает до положенных 305 км, а средняя скорость редко поднимается выше 150 км/ч. Не мудрено, что и результаты в Монако бывают неожиданными. |
Естественно, говоря о неожиданных результатах, мы имеем в виду не дежурную победу Фернандо Алонсо и даже не «серебро» Хуана-Пабло Монтойи. Речь идет о подиуме Дэвида Култхарда, первом в истории Red Bull Racing. Кто бы мог подумать, что шотландцу, весьма неудачно выступающему в нынешнем сезоне (до сих пор на его счету было лишь одно очко), удастся такой подвиг! Да, ему в некоторой мере повезло – Дэвид стартовал седьмым, одного соперника обогнал за счет тактики, а еще трое сами сошли с трассы. Но ведь везет-то лишь тому, кто этого заслуживает.
Между тем, при всей неожиданности такого результата, некая историческая аналогия все же есть. В 2000-м году в только что основанную команду Jaguar из топ-команды (Ferrari) перешел вице-чемпион мира (Эдди Ирвайн). А уже год спустя он стоял на подиуме Гран-при Монако – первом в истории «зеленой кошки». Прошло пять лет, и в только что созданную на базе Jaguar команду Red Bull из топ-команды (McLaren) перешел вице-чемпион мира (Дэвид Култхард). И что же? Год спустя он попадает на подиум Гран-при Монако – первый в истории «красного быка»! Как там говорил Шерлок Холмс? «Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ…»
С чего начинается подиум
Впрочем, до подиума, равно как и до финиша, еще надо доехать, а это в Монте-Карло удается далеко не всем. Обычно старт здесь превращается в настоящую русскую рулетку – хорошо, хоть на этот раз он прошел относительно спокойно; разве что задели друг друга два болида Midland (да и то без особых последствий). Героем же первого круга стал Кими Райкконен, ужом проскользнувший на второе место мимо зазевавшегося Марка Уэббера.
Как ни странно, в течение первой половины дистанции с трассы не сошла ни одна машина. Казалось, что лимит неприятностей полностью исчерпали в субботу обе Ferrari (Масса разбил машину в первой квалификационной сессии, а о проблемах Шумахера вы можете узнать из блока «Читая регламент»). Гонку вели Алонсо и Райкконен; остальной пелотон, разбившись на группы, наматывал круги на глазах у самой элитной в мире публики. Так продолжалось аж до 49-го круга, а потом… словно мешок развязали.
Первым сгорает двигатель у великолепно державшегося Уэббера. В начале сезона австралиец немного отошел в тень своего молодого напарника Росберга, но в Монако, где опыт важнее таланта и скорости, он показал свою истинную силу. Марк без проблем поддерживал темп, заданный Алонсо и Райкконеном, и вполне мог бы стоять на подиуме вместо Култхарда, но… Подвел двигатель Cosworth, и Уэбберу оставалось лишь радоваться, что в этот раз и Росберг выступил не лучше (как известно, Марк недолюбливает Нико и открыто признается прессе, что не намерен помогать своему юному напарнику).
Кому радость, кому беда
Естественно, на трассе появился сэйфити-кар, чем воспользовались все, кому нужно было провести вторую дозаправку. Лидерами после этого по-прежнему остались Алонсо, Райкконен и Монтойя, однако к ним подобрались те, кто шел с одним пит-стопом – Трулли, Култхард и Михаэль Шумахер. Не успел пейс-кар покинуть трассу, как вспыхнул McLaren Райкконена – и Ярно стал третьим, а Дэвид четвертым! Ну а когда за шесть кругов до финиша остановилась еще и Toyota Трулли, стало ясно, что подиум от Култхарда уже никуда не денется.
Настроение шотландца, получавшего кубок из рук своего приятеля принца Альберта, было крайне неоднозначным. С одной стороны, шутливая роль Супермена, предложенная Дэвиду пиар-отделом команды (Red Bull в Монако традиционно рекламирует какой-нибудь блокбастер: в прошлом году «Звездные войны», сейчас – «Супермен»), обязывала его хотя бы выглядеть веселым. С другой, недавняя гибель на собственной яхте главы компании Michelin Эдуарда Мишлена перечеркивала любые поводы для радости. Так, без брызг шампанского и радостных обливаний троица призеров и покинула подиум самого непредсказуемого Гран-при в сезоне Формулы-1…
Круглые цифры Гран-при |
50000-й километр моторов Toyota 25000-й километр Хайдфельда 200-й старт Култхарда 200-е очко Физикеллы |
|
|
Новичок: Scuderia Toro Rosso |
Не прошло и года с тех пор, как компания Red Bull объявила о создании своей дочерней команды в Формуле-1 на базе вечного аутсайдера Minardi, однако за это время столько изменилось! Во-первых, совладельцем Toro Rosso стал экс-гонщик и спортивный директор BMW Герхард Бергер. Во-вторых, ее руководителем был назначен приятель Бергера и очень толковый управленец Франц Тост. Кроме того, команда сохранила за собой «эксклюзивное» право на использование прошлогодних моторов V10 с жестко ограниченной мощностью. Уж не знаем, какой из этих факторов оказался важнее, но только теперь Scuderia Toro Rosso стабильно опережает Super Aguri и Midland; а в Монако ее первый пилот Витантонио Лиуцци и вовсе творил чудеса, квалифицировавшись 12-м! Еще раз напоминаю – мы говорим о бывшей Minardi… |
|
|
История предостерегает |
За последние четыре сезона победитель Гран-при Монако ни разу не становился чемпионом мира. В прошлом году на улицах княжества первенствовал Райкконен, перед ним – Трулли (2004), Култхард (2003) и Монтойя (2002). Лишь в далеком 2001 году Гран-при Монако, как и весь чемпионат, выиграл Михаэль Шумахер. Какой из сценариев повторит Фернандо? |
|
|
Статистика |
Гран-при Монако, Монте-Карло, 27–28 мая 2006 года Проводится с 1950 года Дистанция 260,520 км (78 кругов по 3340 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:43.43,116 с, средняя скорость 150,707 км/ч) Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.13,962 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.15,143 с) Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.14,439 с, 2004 год) |
|
|
Читая регламент |
До конца квалификации оставалось около полуминуты. Занимавший виртуальный поул Михаэль Шумахер отправился на очередной зачетный круг, как вдруг… Ferrari под номером «5» резко замедлилась и, уткнувшись носом в отбойник, остановилась на выходе из поворота Rascasse. Естественно, последние попытки всех пилотов, выехавших на быстрый круг после Шумахера, были испорчены, и поул-позишн так и осталась у Михаэля. Вопрос – случайно ли это произошло? Внимательно изучив данные телеметрии с машины под номером «5», технические делегаты FIA пришли к выводу, что торможение перед Rascasse началось в той же точке, что и обычно, – то есть не было экстренным, зато было чрезвычайно интенсивным. Поскольку никакой информации о сбоях в той или иной системе автомобиля телеметрия не выдала, остановку Шумахера на трассе было решено считать умышленной. Обычно подобное нарушение наказывается аннулированием трех лучших результатов данного гонщика в квалификации. Однако Михаэля наказали гораздо строже – учитывая «неспортивное поведение», Шумахер был дисквалифицирован и перемещен на последнюю стартовую позицию; соответственно, поул автоматически перешел к показавшему второй результат Алонсо. |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Монако |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 78 | 1:43.43,116 | 2 | 4 | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren MP4-21 | 78 | + 14,567 | 3 | 7 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 78 | + 52,298 | 4 | 5 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 78 | + 53,337 | 5 | 22 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 78 | + 53,830 | 6 | 9 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 78 | + 62,072 | 7 | 15 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 77 | + 1 круг | 8 | 10 | Ральф Шумахер | Toyota TF106 | 77 | + 1 круг | 9 | 21 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 77 | + 1 круг | 10 | 12 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 77 | + 1 круг | 11 | 13 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 77 | + 1 круг | 12 | 16 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 77 | + 1 круг | 13 | 18 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 77 | + 1 круг | 14 | 14 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 77 | + 1 круг | 15 | 17 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 76 | + 2 круга | 16 | 20 | Франк Монтаньи | Super Aguri SA05 | 75 | + 3 круга | 17 | 6 | Ярно Трулли | Toyota TF106 | 72 | + 6 кругов | 18 | 11 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 56 | Трансмиссия | 19 | 8 | Нико Росберг | Williams FW28 | 51 | Выхл. система | 20 | 3 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 50 | Пожар | 21 | 2 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 49 | Выхл. система | 22 | 19 | Такума Сато | Super Aguri SA05 | 49 | Электрика |
|
| Кубок конструкторов |
| Команда | Монако | Всего | 1 | Renault | 13 | Позиция не изменилась | 91 | 2 | Ferrari | 4 | Позиция не изменилась | 63 | 3 | McLaren/Mercedes | 8 | Позиция не изменилась | 50 | 4 | Honda | 5 | Позиция не изменилась | 29 | 5 | BMW Sauber/BMW | 2 | Позиция не изменилась | 14 | 6 | Williams/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 10 | 7 | Toyota | 1 | Позиция не изменилась | 8 | 8 | Red Bull/Ferrari | 6 | Позиция не изменилась | 8 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 10 | Midland/Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
| Пилот | Монако | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 10 | Позиция не изменилась | 64 | 2 | Михаэль Шумахер | 4 | Позиция не изменилась | 43 | 3 | Джанкарло Физикелла | 3 | Улучшение позиции | 27 | 4 | Кими Райкконен | 0 | Ухудшение позиции | 27 | 7 | Хуан-Пабло Монтойя | 8 | Улучшение позиции | 23 | 5 | Фелипе Масса | 0 | Ухудшение позиции | 20 | 6 | Дженсон Баттон | 0 | Ухудшение позиции | 16 | 8 | Рубенс Баррикелло | 5 | Позиция не изменилась | 13 | 9 | Ральф Шумахер | 1 | Позиция не изменилась | 8 | 10 | Ник Хайдфельд | 2 | Позиция не изменилась | 8 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, GEPA и Ferrari