Михаэлю Шумахеру тридцать семь лет – для формульного пилота возраст критический. Но кто заменит его в сердцах миллионов поклонников Ф-1? Может быть, Валентино Росси?
| | Михаэлю Шумахеру тридцать семь лет – для формульного пилота возраст критический. Но кто заменит его в сердцах миллионов поклонников Ф-1? Может быть, Валентино Росси? |
Казалось бы, сравнивать спортивные достижения Шумми и Вале нелепо, но это только на первый взгляд. Выделив в отдельную таблицу очки, победы и титулы, остановимся вот на каком нюансе. Михаэлю, признанному королю Формулы-1, особо нечем похвастать в других гоночных сериях. Росси же, в отличие от немца, побеждает везде, где выходит на старт. Итальянец последовательно выиграл все ступени, предшествующие королевскому классу MotoGP, включая чемпионаты мира в классах 125 и 250 см куб. Кроме того, он регулярно стартует в ралли; его последнее выступление – асфальтовое европейское Rally Monza 21 ноября 2005 г. Тогда на частной Subaru Impreza WRC’2003 Вале стал вторым, на 43 секунды обогнав самого Колина МакРэя на заводской Skoda Fabia WRC.
Не спортом единым
Помимо качеств спортивных немаловажны и чисто человеческие. В 1993 году, когда состоялась моя первая встреча с Шумахером, с его лица не сходила счастливая мальчишеская улыбка. Но буквально через год немец изменился до неузнаваемости: теперь он улыбается только когда на него направлены объективы или когда он проходит мимо своих фанатов, ради автографа простаивающих часами у выхода из паддока. Рядом с этим высокомерным немцем даже всесильный хозяин Ф-1 Берни Экклстоун – настоящий душка.
Росси – полная противоположность Шумахеру: настоящий рубаха-парень, заводила и очень откровенный собеседник, никогда не лезущий за словом в карман. Сфотографироваться на трибуне с болельщиками своего конкурента? Прокатить на скутере чью-то девушку? Блиц-интервью за пять минут до старта? Всегда пожалуйста – Росси это совсем не раздражает. Наоборот, он сам то и дело интригует публику появлениями на круге почета в костюме то доктора, то каторжника, то карабинера. И, к удовольствию спонсоров, не просто от звонка до звонка «отрабатывает» рекламные акции, но и часто сам берет в руки микрофон и импровизирует… В Италии, где мотогонки все же уступают по популярности Ф-1, Росси является лицом сразу нескольких престижных брендов. Более того, недавно он оправдал свое прозвище «доктор», данное за превосходную технику и чувство мотоцикла. В 2005-м итальянцу присвоили докторскую степень Умбринского университета за «экстраординарные коммуникативные способности».
Цена риска
По сравнению с Росси Шумахер богат как Крез: вилла Cassinella di Lenno на берегу озера Комо (20 млн. евро), реактивный самолет Falcon 2000EX TL (28,5 млн. евро) и прочая, и прочая. Сейчас немец является самым высокооплачиваемым спортсменом мира – более 40 млн. евро зарплаты плюс минимум столько же от рекламных сделок. Если Михаэль останется в «Скудерии» и после 2006 года, то будет обходиться ей уже в 48,8 млн. евро. Иными словами, с каждым годом самый высокооплачиваемый наемный работник Италии дорожает, в то время как Fiat все чаще подумывает отказаться от столь дорогостоящей игрушки, как Ф-1.
Впрочем, размер зарплаты – это единственный пункт, по которому Шумахер обошел куда более молодого визави. Ведь тот является «всего лишь» самым высокооплачиваемым итальянским спортсменом! Что, впрочем, немало для Италии, где боготворят не только гонки, но и футбол. Кроме того, у Росси все еще впереди….
И все же – рискнет ли Ferrari пригласить Вале на место призового пилота? Скорее, это возможно, если рядом с ним будет мегазвезда вроде Алонсо или Райкконена. «Кими и Валентино – неплохо звучит, правда? – загадочно улыбался на Гран-при Италии технический директор Ferrari Росс Браун. – Думаю, всем понятно, что Кими – блестящий гонщик, и он был бы славной добычей. А когда Валентино вникнет во все нюансы, он тоже поедет очень быстро».
|
Михаэль о Валентино: «Чтобы добиться успеха в Ф-1, нужно иметь талант. Гонщики типа Валентино очень верно чувствуют двухколесные машины, так что у него не должно быть проблем с контролем болида». |
|
|
|
Валентино о Михаэле: «Он, безусловно, лучший гонщик своего времени. И если ты хочешь гоняться рядом с таким пилотом, нужно нацеливаться сразу на все его достижения. Иначе не стоит даже начинать». |
|
|
Шумми и два колеса |
Шумахер шутки ради пробовал себя в «двухколесной» ипостаси: 24 октября прошлого года в Мюджелло он оседлал спортбайк. Причем не какой-нибудь, а Ducati Desmosedici – самый быстрый болид в истории MotoGP, на котором Лорис Капиросси только-только выиграл этапы в Японии и Малайзии. Увы – лучшее время Михаэля оказалось на 21 секунду хуже поула этой трассы, показанного как раз Росси. И это даже при том, что чемпионская Yamaha итальянца уступает Ducati в максимальной скорости минимум 10 км/ч, что весьма значительно для столь скоростной трассы, как Мюджелло. | Трасса «Мюджелло», Италия. 24.10.2005 |
Пилот | Байк | Время круга | М. Шумахер | Ducati | 2.13,088 | В. Росси | Yamaha | 1.49,223 |
|
|
|
|
Вале и четыре колеса |
Впервые Росси сел в формульный болид еще в апреле 2004 года на частном треке Ferrari в Фиорано. И хотя показанные итальянцем результаты долго оставались тайной, Росси произвел на команду впечатление умением четко описывать поведение машины, способностью учиться и, самое главное, постоянно наращивать скорость. Точные цифры всплыли после увольнения из «Скудерии» одного из инженеров, Клаудио Берро. По его словам, лучший круг Вале был медленнее шумахеровского лишь на четыре десятых (!!!), а не на четыре секунды, как сообщалось ранее. И это на трассе, где тренируются только пилоты Ferrari и где Шумахер наезжает десятки тысяч километров в год! Да и на последних тестах в Валенсии Росси был весьма быстр, уступив около 0,6 с Шумми и порядка 1,5 с – действующему чемпиону мира Алонсо. | Трасса «Рикардо Тормо», Испания. 2.02.2006 |
Пилот | Болид | Время круга | В. Роси | Ferrari | 1.12,362 | М. Шумахер | Ferrari | 1.11,640 |
|
|
|
|
| Росси и Шумми тет-а-тет |
| В. Росси | М. Шумахер | Родился | 16.2.1979 | 3.1.1969 | Карьера в ЧМ | 2000 – 2005 | 1991 – 2005 | Чемпионские титулы | 2001 – 2005 | 1994 – 1995, 2001 – 2004 | Старты в ГП | 97 | 230 | Победы | 53 | 84 | Подиумы | 81 | 142 | Поулы | 30 | 64 | Первый ряд | 64 | 106 | Быстрейшие круги | 45 | 69 | Очки | 1917 | 1248 | Кругов пройдено | 2341 | 12817 | Пройдено, км | 10823 | 60929 | ГП лидирования | 67 | 130 | Круги лидирования | 789 | 4742 | Лидирование, км | 3646 | 22323 |
|
Сергей Суховский
Фото AFP и фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: