Гран-при Венгрии: Сработал на «отлично»
Свою 200-ю гонку в Формуле-1 Дженсон Баттон отпраздновал победой на венгерской трассе Хунгароринг. И как не вспомнить, что первую викторию британец одержал здесь же – и тоже под дождем…
Свою 200-ю гонку в Формуле-1 Дженсон Баттон отпраздновал победой на венгерской трассе Хунгароринг. И как не вспомнить, что первую викторию британец одержал здесь же – и тоже под дождем…
Фанаты Формулы-1 считают венгерскую гонку, как и Гран-при Европы в Валенсии, одной из самых скучных. Но если испанский Гран-при ни разу не проходил под дождем, то на Хунгароринге осадки выпадают часто. Собственно, только погода и превращает унылую «гонку трамваев» в нечто увлекательное, непредсказуемое и запоминающееся.
Так было и на этот раз – вопреки прогнозу погоды, обещавшему солнечный день, старт гонки был дан под небольшим дождем, сделавшим асфальт скользким. Большинство пилотов выбрали промежуточную резину – и им с трудом удавалось удержать свои авто на траектории! Даже Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон то и дело отлавливали свои болиды, норовящие уйти в боковое скольжение. Первые круги гонки напоминали не столько Формулу-1, сколько асфальтовое ралли…
Лидер теряет темп?
На старте настоящий взрыв эмоций у зрителей вызвали пилоты Mercedes, прорвавшиеся на четвертую и пятую позиции. Увы, триумф Шумахера был недолгим: серебристый болид явно уступал в скорости и управляемости своим конкурентам из Ferrari, которые за пару кругов вернули себе утраченные позиции. Нико Росберг защищал позицию более умело, но в конце концов уступил давлению Ferrari.
В это же время борьбу за лидерство затеяли обладатель поула Себастьян Феттель и его главный преследователь Льюис Хэмилтон. Британец по привычке вел себя агрессивно, и действующий чемпион мира вновь не выдержал прессинга и ошибся в одном из поворотов уже на пятом круге дистанции. Мало того, вырвавшись на первую позицию, Льюис стал стабильно привозить Себастьяну по секунде с каждого круга! Если бы кто-то предположил такое в начале нынешнего сезона, его бы подняли на смех, но сейчас невероятное стало очевидным: McLaren выглядит существенно быстрее Red Bull…
Первый болид, на котором Баттон выступил в Формуле-1. |
Тонкая тактика
После насыщенных первых кругов гонка поблекла. Ярким моментом второй ее части стал пожар на болиде Ника Хайдфельда. Машина загорелась еще на пит-лейн, но Ник выехал из боксов и лишь потом выскочил из полыхающего авто. По первым прикидкам, причиной возгорания стали раскаленные выхлопные газы.
Судьбу гонки вновь решили пит-стопы. Трасса высохла, и гонщики стали «переобуваться» в слики. Одним из первых это сделал Баттон – и тут же обогнал шедшего вторым Феттеля. Когда гонка перевалила за экватор, Дженсон принял еще одно правильное решение: в отличие от конкурентов, он «переобулся» в более твердые шины и сумел обойтись без третьего пит-стопа. Хэмилтон же, оставаясь на супер-софте, был вынужден заезжать в боксы еще раз – и за эти секунды победа ускользнула к его напарнику…
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 11 Гран-при Венгрии, Хунгароринг 30-31 июля 2011 года Дистанция 306,630 км (70 кругов по 4381 м) |
Итоговые результаты Гран-при Германии | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 1:46.42,337 |
2 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | + 03,588 |
3 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 19,819 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | + 48,338 |
5 | 6 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 49,742 |
6 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | + 1.23,176 |
7 | 11 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | + 1 круг |
8 | 23 | Себастьен Буэми | Toro Rosso/Ferrari | + 1 круг |
9 | 7 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | + 1 круг |
10 | 16 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso/Ferrari | + 1 круг |