Прыжок в неизвестность
Одним из главных действующих лиц Гран-при Австралии образца 2011 года можно с полным правом назвать шинную компанию Pirelli. Пилоты, инженеры, механики, болельщики – все задавались одним и тем же вопросом: как поведут себя новые покрышки?
Одним из главных действующих лиц Гран-при Австралии образца 2011 года можно с полным правом назвать шинную компанию Pirelli. Пилоты, инженеры, механики, болельщики – все задавались одним и тем же вопросом: как поведут себя новые покрышки?
Дело в том, что один из ключевых тезисов программы Pirelli по возвращении в Ф-1 был такой: наши покрышки (внимание!) не будут такими же износостойкими, как Bridgestone! Наоборот, стираться они будут быстрее, пит-стопов станет больше и элемент стратегии, фактически умерший в прошлом году, вновь вернется в королевские гонки. Блестящий план (и, забегая наперед, сработавший), имел одно слабое место: никто не знал, насколько быстрее будут стираться новые шины. Тестовые данные, конечно же, были – но ведь собирали их в холодной весенней Европе, а не в жаркой осенней Австралии. Потому-то первый Гран-при сезона и был своего рода прыжком в неизвестность.
Высшая математика
Как выяснилось, право на существование имели целых три варианта стратегии, но более выигрышным оказался тот, что предполагал две остановки. Именно он, по большому счету, принес первый в карьере подиум Виталию Петрову. Баттона россиянин, стартовавший шестым, обошел непосредственно на старте, а вот Уэббера и Алонсо опередил именно из-за меньшего количества визитов в боксы. Мало того, жертвой чересчур осторожной тактики, кроме Марка и Фернандо, стал и Фелипе Масса – все те же три пит-стопа отбросили его с седьмой стартовой позиции на девятую финишную. В то же время впереди Массы оказался стартовавший из глубины пелотона Серхио Перес – к удивлению его босса Петера Заубера, он вообще умудрился обойтись единственной сменой колес!
Впрочем, если пилоты команды Sauber порадовали начальство, то стюарды FIA тут же его огорчили – обе машины после финиша были дисквалифицированы из-за несоответствия регламенту конструкции заднего антикрыла. «Несоответствия», по словам оштрафованной команды, оказалось с гулькин нос, не больше двух миллиметров – но закону до этого не было никакого дела. Таким образом, и Перес, и его напарник Кобаяси выпали из зачетной десятки, а их места – что разозлило Заубера еще больше – заняли прямые конкуренты из Force India.
Возвращаясь к шинному вопросу, необходимо сказать, что работой новых покрышек остались довольны далеко не все. Основная претензия заключается как раз в том, с чего мы начали статью: начало сезона всегда является уравнением со многими неизвестными, но износ резины в этот раз стал слишком загадочной переменной. И даже тот факт, что ее износ на самом деле оказался меньше, чем рассчитывали, тоже смешал карты многим командам.
Один за всех
Помимо Sauber, неудачниками австралийской гонки можно назвать многих. Это и Hispania, пилоты которой не сумели прорваться сквозь квалификационный барьер в 107% от лучшего времени (забытое правило, вернувшееся в гонки с этого сезона). Это и Mercedes, чьи гонщики не смогли финишировать из-за столкновений с соперниками. Это и Williams, болид которой в руках Баррикелло по-прежнему был одной из самых заметных машин на трассе – но упомянутое столкновение с Росбергом также перечеркнуло его гонку. Да, в конечном итоге, даже Баттон может быть расстроен – штраф за срезку при обгоне Массы лишил его шансов на что-либо серьезнее шестой позиции.
Лишь один Себастьян Феттель, как говорится, и в ус не дул. Действующего чемпиона не беспокоил ни износ шин, ни контакты с соперниками по той простой причине, что соперников рядом просто не наблюдалось. Не будем торопиться с прогнозами, однако похоже, что команда Red Bull второй год подряд вознамерилась играть в собственной лиге, оставляя соперникам лишь вторые места…
Статистика |
Этап 1 Гран-при Австралии, Мельбурн 26-27 марта 2010 года Дистанция 307,547 км (58 кругов по 5303 м) |
Зачет
Незачет
Итоговые результаты Гран-при Австралии | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 58 | 1:29.30,259 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 58 | + 12,034 |
3 | 6 | Виталий Петров | Renault/Renault | 58 | + 14,488 |
4 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | 58 | + 16,304 |
5 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 58 | + 16,683 |
6 | 4 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 58 | + 29,898 |
7 | 8 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | 58 | + 59,847 |
8 | 10 | Себастьен Буэми | Toro Rosso/Ferrari | 57 | + 1.00,536 |
9 | 16 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | 57 | + 1.07,319 |
10 | 14 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 57 | + 1.09,391 |
11 | 12 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso/Ferrari | 57 | + 1.11,301 |
12 | 18 | Ник Хайдфельд | Renault/Renault | 57 | + 1.14,084 |
13 | 20 | Ярно Трулли | Lotus/Renault | 56 | + 1 круг |
14 | 22 | Жером д’Амброзио | Virgin/Cosworth | 54 | + 3 круга |
15 | 13 | Серхио Перес | Sauber/Ferrari | 58 | Дисквал. |
16 | 9 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | 58 | Дисквал. |
17 | 21 | Тимо Глок | Virgin/Cosworth | 49 | Не классиф. |
18 | 17 | Рубенс Баррикелло | Williams/Cosworth | 48 | Трансмиссия |
19 | 7 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | 22 | Столкновение |
20 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Lotus/Renault | 19 | Утечка воды |
21 | 11 | Михаэль Шумахер | Mercedes/Mercedes | 19 | Столкновение |
22 | 15 | Пастор Мальдонадо | Williams/Cosworth | 9 | Трансмиссия |
23 | – | Витантонио Лиуцци | HRT/Cosworth | 0 | Не стартовал |
24 | – | Нараин Картикеян | HRT/Cosworth | 0 | Не стартовал |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Австралия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 35 | 35 |
2 | McLaren/Mercedes | 26 | 26 |
3 | Ferrari | 18 | 18 |
4 | Renault | 15 | 15 |
5 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 4 |
6 | Force India/Mercedes | 3 | 3 |
7 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
8 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |
9 | Sauber/Ferrari | 0 | 0 |
10 | Mercedes | 0 | 0 |
11 | Williams/Cosworth | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Австралия | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 25 |
2 | Льюис Хэмилтон | 18 | 18 |
3 | Виталий Петров | 15 | 15 |
4 | Фернандо Алонсо | 12 | 12 |
5 | Марк Уэббер | 10 | 10 |
6 | Дженсон Баттон | 80 | 80 |
7 | Фелипе Масса | 6 | 6 |
8 | Себастьен Буэми | 4 | 4 |
9 | Адриан Сутил | 2 | 2 |
10 | Пол ди Реста | 1 | 1 |