Ралли Швеции. Toyota вернулась

Быстрая победа заводской Toyota после многолетнего отсутствия в WRC могла быть сюрпризом еще в январе. Но после первого этапа в Монте-Карло шансы на золото были гораздо больше.

0

Ралли Швеции

Ведь ралли в Швеции отличается особыми дорожными условиями. На снежном покрытии мощность автомобилей играет не такую важную роль, как например, на гравии. Более того, именно лидер Toyota Яри-Матти Латвала на сегодня самый опытный пилот в WRC. Да и в Швеции, наряду с Себастьяном Ожье, Латвала выигрывал трижды (среди действующих пилотов это наилучший показатель).

Отметим, что четвертая победа в Швеции Яри-Матти стала возможной, в том числе, и благодаря второй подряд ошибке пилота Hyundai Тьерри Невилля. Как и в Монте-Карло, бельгиец уверенно захватил лидерство, постепенно увеличивая отрыв. Например, после СУ14, когда до финиша ралли оставалось совсем немного, Тьерри лидировал с отрывом в 43 с. Но на финальном допе субботы, коротком суперспешеле, он ошибся. Зацепив левым передним колесом препятствие, Невилль оборвал рулевую тягу своего Hyundai i20 Coupe WRC. Итог: в воскресенье – возвращение по системе Rally2 с 10-минутным штрафом.

Шеф Hyundai Мишель Наддан был, мягко говоря, зол на своего пилота. Он сделал такое замечание: «Да, это – ралли. Но когда у тебя 43-секундный отрыв, так ошибаться нельзя, тем более на коротком супер­спецучастке».

Побороться за золото этапа попробовал еще один пилот М-Sport – Отт Тянак. И у эстонца получилось навязать борьбу Латвале. Например, субботу дуэлянты закончили с разрывом в 3,8 с. Но в воскресенье Яри-Матти был в ударе. Он выиграл все СУ дня (в том числе зачетный Power Stage), увеличив свое преимущество почти до 30 с. Эстонец же столкнулся с проблемами в настройках своей Ford Fiesta WRC. Тем не менее благодаря второму подиуму подряд Отт после Швеции – третий в чемпионате, а это лучшее начало сезона в карьере Тянака.

Еще лучше обстоят дела только у Латвалы. Он второй раз в карьере возглавил чемпионат мира по ралли. Удастся ли ему удержать позицию? Сейчас узнаем.

Статистика Этап 2

9-12 февраля 2017 г., Rally Sweden
Дистанция
1415,18 км; из них 331,74 км спецучастков
Покрытие – снег
Средняя скорость победителя гонки Яри-Матти Латвалы – 115,4 км/ч
Стартовали 41 экипаж
Финишировали 32 экипажа

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот Страна Швеция  Всего
1 Яри-Матти Латвала Финляндия 25+5 48
2 Себастьян Ожье Франция 15+4 44
3 Отт Тянак Эстония 18 33
4 Даниэль Сордо Испания 12 25
5 Крейг Брин Ирландия 10 20
6 Элфин Эванс Великобритания 8 18

 

Чемпионат команд (шестерка)

Команда Швеция Всего
1 M-Sport WRT 18+15 73
2 Toyota Gazoo Racing WRC 25+4 53
3 Hyundai Motorsport 12+8 40
4 Citroen Total Abu Dhabi WRT 10+6 26

 

Результаты PowerStage – 16,43 км

Пилот Время (мин.с)
1 Яри-Матти Латвала 8.51,1
2 Себастьян Ожье +0.01,2
3 Тьерри Невилль +0.01,5

Ралли Швеции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.