Corona Rally Mexico открыло «весенне-летнюю» часть WRC, которая проходит на классических для ралли покрытиях – гравии и грунте.
Subaru начинает…… Citroёn выигрывает
| | Corona Rally Mexico открыло «весенне-летнюю» часть WRC, которая проходит на классических для ралли покрытиях – гравии и грунте. |
Зимнюю сессию (Монте-Карло, Швеция, Норвегия) на «отлично» сдали пилоты Ford, подойдя к мексиканскому этапу в ранге лидеров личного и командного зачетов. Впрочем, это обязывало Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена стартовать на родине текилы первыми, а значит, расчищать трассу для всех остальных. А в таких условиях можно проиграть гонку уже на первых СУ. Впрочем, и у их основных соперников в Мексике могли возникнуть трудности: для Citroёn С4 WRC это была первая в послужном списке гравийная гонка, для Subaru Impreza WRC 2007 – и вовсе абсолютный дебют.
Тем не менее именно лидер Subaru Петер Солберг задал темп ралли, выиграл три стартовых спецучастка и лидировал вплоть до СУ6, пока не пробил камнем масляный радиатор. Так, едва родившись, интрига Corona Rally Mexico умерла – равных по скорости Себастьяну Лоэбу в тот уикенд не было. Гронхольм мучался с настройками, Хирвонен исправлял собственные ошибки, а все остальные, как обычно, играли в низшей лиге.
|
Этап 4, 911 марта 2007 г., Леон, Мексика Дистанция 849,55 км; из них 366,06 км спецучастков Стартовали 75 экипажей Финишировали 36 экипажей |
|
|
| Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 3:48.13,3 | 2 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 07 | +0.55,8 | 3 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +1.27,7 | 4 | Дани Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +1.43,7 | 5 | Крис Аткинсон/Гленн МакНилл | Subaru Impreza WRC 2007 | +2.24,1 | 6 | Манфред Штоль/Илка Минор | Citroёn Xsara WRC | +3.45,5 | 7 | ЯриМатти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 06 | +4.10,8 | 8 | Мэттью Уилсон/Майкл Орр | Ford Focus RS WRC 06 | +12.22,6 |
|
| Чемпионат пилотов (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1 | Маркус Гронхольм | 32 | 2 | Себастьян Лоэб | 28 | 3 | Микко Хирвонен | 26 | 4 | Даниэль Сордо | 13 | 5 | Хеннинг Солберг | 11 | 6 | Крис Аткинсон | 10 | 7 | Петер Солберг | 8 | 8 | ЯриМатти Латвала | 6 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord WRT | 58 | 2 | Citroёn Total WRT | 43 | 3 | Stobart MSport Ford RT | 19 | 4 | Subaru WRT | 19 | 5 | OMV Kronos Citroёn WRT | 17 |
|
Самое красивое ралли
8 Марта в этом году не для всей прекрасной половины Украины началось с завтрака в постель, шкатулок, перевязанных ленточками коробок и прочих подарков. Ни свет ни заря полсотни женских экипажей на замаскированных многочисленными наклейками семейных авто готовились к старту традиционного «большого женского ралли». Отрадно, что на фоне частых переносов или отмен множества украинских гонок данное соревнование кажется незыблемым, как сама весна и праздник 8 Марта. За это огромная благодарность организатору – КМАМК и лично Сергею Малику, видимо, самому большому любителю женщин в Украине.
Утром на стартовый подиум на Майдане въехали 49 дуэтов, чтобы после слаломных фигурок и накрученных километров по закоулкам городских спецучастков выявить 9 лучших – по три в каждом классе. Сильнейшими в абсолютном зачете стали Ирина Протасова и Виктория Стачелюк. Впрочем, независимо от результатов все участницы получили цветы и подарки от корпорации «УкрАвто» и сети автозаправок «ОККО». Ведь для женщин ралли – это, в первую очередь, праздник.
Подготовил Сергей Суховский
Фото команд WRC и Светланы Рыбалко
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: