Только миг
Всего 0,2 секунды разделило на финише ралли Иордании его победителя Себастьяна Ожье и ставшего вторым Яри-Матти Латвалу. Этот отрыв стал новым рекордом в истории Чемпионата мира по ралли!
Всего 0,2 секунды разделило на финише ралли Иордании его победителя Себастьяна Ожье и ставшего вторым Яри-Матти Латвалу. Этот отрыв стал новым рекордом в истории Чемпионата мира по ралли!
Начало гонки не было многообещающим. Из-за опоздания парома, на котором перевозились многие спортивные авто и командное оборудование, ее пришлось сократить на один день. Поэтому вместо двадцати спецучастков общей протяженностью 333,04 км дистанцию сократили на 6 СУ и 73,48 км.
Но и двух дней хватило для накала борьбы. В первый день команды-лидеры прибегли к командной тактике. Но у каждого из пилотов она была своя. В Ford Микко Хирвонену главное было ехать в полный газ, ведь в третий раз подряд как лидеру чемпионата ему приходилось чистить трассу. Уже после первых пяти СУ работы «дворником» Микко проиграл более минуты, а на заключительном спецучастке дня на его Fiesta RS WRC вышел из строя усилитель рулевого управления, что вылилось еще в почти полутораминутный проигрыш. Первым к тактике прибегнул Citroёn. Себастьян Лоэб замедлился посередине спецучастка, на это моментально среагировал Ford, приказав замедлиться Латвале. Молодой финн сделал это с гроссмейстерской точностью и по итогам дня пропустил Лоэба вперед всего на 1,5 секунды, тем самым обеспечив себе более выгодную стартовую позицию. Иная тактика была у второго пилота шевронов – Себастьяна Ожье, промчавшего финальный СУ дня в полный газ и увеличившего преимущество над ближайшим соперником до внушительных 31,6 секунды. Правда, они начали «таять» день спустя. Преследователем стал Латвала – через три СУ он поднялся на вторую позицию с отставанием в 19,1 секунды, а перед финальным Power Stage вышел в лидеры ралли. Правда, с ничтожным преимуществом в полсекунды! Все должно было решиться на последних километрах финального СУ, которые каждый из дуэлянтов проехал по-разному. Ожье – в аккурат по траекториям, а Латвала – по камням и обочинам! Несмотря на разные стили прохождения СУ, разница в результате составила всего 0,7 секунды в пользу Ожье, что вылилось в его вторую в сезоне победу, да еще с рекордно малым преимуществом.
Статистика |
Этап 4 Jordan Rally, 14–16 апреля 2011 г. Дистанция 614,94 км; из них 259,56 км спецучастков |
Итоговые результаты Ралли Иордании | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn DS3 WRC | 2:48.28,2 |
2 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | +0,2 |
3 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | +0.27,7 |
4 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | +2.44,7 |
5 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +5.44,9 |
6 | Кими Райкконен/Кай Линдстрем | Citroёn DS3 WRC | +6.14,9 |
7 | Федерико Вильягра/Хосе Перез | Ford Fiesta RS WRC | +9.18,7 |
8 | Халид Аль-Кассими/Михаэль Орр | Ford Fiesta RS WRC | +9.43,7 |
9 | Деннис Куйперс/Бьорн Деганд | Ford Fiesta RS WRC | +14.27,5 |
10 | Бернардо Соуза/Антонио Кошта | Ford Fiesta S2000 | +15.05,5 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 74 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 72 |
3 | Себастьян Ожье | Финляндия | 69 |
4 | Яри-Матти Латвала | Франция | 66 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 31 |
6 | Мадс Остберг | Норвегия | 28 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 130 |
2 | Ford Abu Dhabi WRT | 130 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 43 |
4 | Ice 1 Racing | 26 |
5 | Petter Solberg WRT | 22 |
6 | Munchis Ford WRT | 20 |