Как мы и предсказывали, первый из трех оставшихся гравийных этапов Чемпионата WRC выиграл Петер Солберг. Эта победа далась ему ой как непросто…

 |
 |
Как мы и предсказывали, первый из трех оставшихся гравийных этапов Чемпионата WRC выиграл Петер Солберг. Эта победа далась ему ой как непросто… |
Мало того, ситуация выглядит и вовсе парадоксально. Да, Солберг выиграл, но вместе с тем его шансы на чемпионский титул заметно упали. Как так? А вот так: вторым-то финишировал Себастьян Лоэб! Норвежцу удалось сократить отставание от француза всего на два очка. Теперь, чтобы стать чемпионом, Солбергу нужно отыграть не 30 очков в пяти гонках, а 28 в четырех, что, согласитесь, гораздо сложнее.
Продлим моторам жизнь!
Впрочем, как показывает практика, в раллийном мире возможно все. Например, то, что скоро в Чемпионате WRC начнет действовать правило одного мотора на две гонки. Как известно, в числе главных приоритетов FIA оказалась идея снизить расходы команд, что могло бы привлечь в Чемпионат мира новых автомобилестроителей. С этой целью и предлагается новое правило – один двигатель должен использоваться в ходе двух гонок. Более того, с согласия заводских команд (Citroёn, Ford, Subaru и Peugeot) FIA решила приблизить момент вступления этого правила в силу – оно должно действовать во время двух последних асфальтовых этапов нынешнего сезона.
Таким образом, на Корсике и в Каталонии на автомобилях будет устанавливаться один и тот же мотор. Если смена двигателя все же потребуется, на пилота налагается 20-секундный штраф. Но если мотор сломается в гонке на Корсике, то в Каталонии спортсмен не будет оштрафован, так как выбывание из французской гонки уже считается достаточным наказанием. Что ж, подождем с комментариями – каждая идея должна сначала опробоваться на практике…
Многообразие проблем
Тем временем британская гонка проходила еще по старым правилам, да и претендентами на победу в ней были привычные персонажи. Первый короткий «супер-спешиал» выиграл Франсуа Дюваль, а затем на передний план вышла дуэль Лоэб – Солберг. Лишь один из пятничных допов остался за Маркусом Гронхольмом; остальные же победы на спецучастках поделили между собой француз и норвежец. «Неплохо, – сказал Солберг после нескольких первых допов. – Спецучастки такие, как я и ожидал – очень скользкие и грязные. Себастьян хорошо едет, но не забывайте, что он был быстрее меня на этих допах и в прошлом году. А закончилось все моей победой…».
Позади же лидеров чуть ли не все пилоты столкнулись с разнообразными проблемами. На Ford Focus Дюваля отказали тормоза, и он потерял почти 2 минуты. Примерно столько же потратил Микко Хирвонен, который вылетел с трассы, в результате чего его Subaru Impreza лишилась заднего бампера и крупного куска шины. Харри Рованпера на Peugeot 307 WRC врезался в большой камень; кроме того, его вновь донимали проблемы с КПП, которую заклинило на 2-й передаче. Skoda Fabia Армина Шварца тоже вылетела с дороги – ни гонщик, ни штурман не пострадали, но гонка для них завершилась. Эта катавасия среди заводских пилотов позволила попасть в первую десятку частным гонщикам – Манфреду Штолю, Марку Хиггинсу, Хеннигу Солбергу, Янне Туохино… Лидером же дня с шестисекундным перевесом над Солбергом стал Лоэб.
Когда победа не радует
Второй и третий дни гонки были не столь богаты сходами и проблемами – из лидеров досрочно покинул трассу один лишь Гронхольм. Это, кстати, само по себе заслуживает отдельного описания. Представьте: суббота, девятый доп. Очень скользкая дорога, видимость – почти нулевая (проще говоря – туман). На пункт контроля времени Гронхольм не явился; причина, о которой сообщил по радио экипаж, – проблемы с КПП. Однако, как выяснилось буквально через полчаса, у Маркуса возникли гораздо более серьезные неприятности – испытав на себе эффект аквапланирования, Peugeot 307 WRC вылетел с трассы, врезался в стоявший на обочине стог сена и умудрился при этом повредить рулевое управление. Естественно, о продолжении гонки даже с учетом системы SupeRally речь уже не шла.
А что же Солберг? А Солберг боролся, как его предки-викинги – то есть до последней капли крови (читай – бензина). Буквально за два допа до финиша у Петера открылось… да нет, даже не второе, а двадцать второе дыхание; он сделал отчаянный рывок и сумел-таки опередить своего главного соперника на каких-то жалких шесть секунд! Впрочем, на его положение догоняющего в личном зачете чемпионата эта победа, как уже говорилось выше, практически не повлияла…
Этап 12, 17 – 19 сентября 2004 г., Кардифф, Великобритания |
Стартовали 90 экипажей Финишировали 42 экипажа
|
|
 |
В команде Renault – замена |
Внезапный уход Ярно Трулли из Renault, равно как и столь же внезапный приход туда Жака Вильнева вынудили нас более пристально взглянуть на ситуацию в этой команде. Ведь еще в мае такое развитие событий казалось абсолютно невероятным. Позиции итальянца в Renault были прочнее некуда – особенно после его блестящей победы в Монако. Босс команды и по совместительству личный менеджер Ярно Флавио Бриаторе совершенно недвусмысленно заявлял, что продление контракта Трулли – лишь вопрос времени. Оптимизма добавлял и тот факт, что отношения между Ярно и его напарником, Фернандо Алонсо, были прекрасными; пожалуй, на тот момент это была самая дружная пара пилотов в современной «Формуле-1».
Переломной точкой стал Гран-при Франции. Если помните, тогда на протяжении почти всей гонки Трулли шел третьим и лишь на последнем круге (причем в последнем повороте!) пал жертвой яростных атак Рубенса Баррикелло. Потеря верного подиума в домашней для Renault гонке расстроила Ярно; но еще больше она разгневала Бриаторе. Даже в прессу просочились его высказывания а-ля «трус» и «слабак»; представьте, что на самом деле творилось за закрытыми дверьми, в моторхоуме команды!
Думается, именно тогда Трулли и принял тяжелое решение покинуть Renault. Через некоторое время было объявлено о его уходе из команды по окончании сезона и – что гораздо более показательно – о разрыве деловых отношений с Бриаторе. Если вспомнить, что Флавио заметил Ярно еще мальчиком-картингистом и последовательно провел его через все стадии развития («Ф-3000», затем четыре команды «Ф-1»: Minardi, Prost, Jordan и Renault), то становится очевидным: подобный разрыв мог стать лишь результатом очень серьезной ссоры.
Ярно стал ездить все хуже и хуже. Признанный мастер квалификаций, после вышеописанных событий он лишь раз, в Бельгии, смог завоевать поул-позишн, не набрав в пяти гонках ни одного очка. Кто или что тому виной – неизвестно; но в любом случае, решение пилота и команды разойтись полюбовно действительно стало лучшим выходом для обеих сторон. К тому же «бесхозного» пилота моментально подхватила Toyota – так что впасть в депрессию Ярно просто не успел.
Ну а Бриаторе столкнулся с необходимостью искать своему «бывшему лучшему, но опальному стрелку» замену на оставшиеся три гонки – ведь на будущий год уже подписан Джанкарло Физикелла. И тут стало известно о возвращении Жака Вильнева в «Ф-1» за руль Sauber. Бриаторе моментально сориентировался в ситуации! Уговорить канадца провести тесты, а затем три оставшихся Гран-при в комбинезоне Renault не составляло труда – учитывая, что Жак истосковался по гонкам и нуждался в восстановлении гоночных кондиций, это было легче легкого.
|
|
 |
 |
«Ралли Великобритания». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. |
Пилот |
Машина |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Петер Солберг |
Subaru Impreza WRC 2004 |
3:42.39,5 |
2 |
Себастьян Лоэб |
Citroёn Xsara WRC |
+0.06,3 |
3 |
Маркко Мартин |
Ford Focus RS WRC 04 |
+2.53,7 |
4 |
Карлос Сайнс |
Citroёn Xsara WRC |
+3.42,1 |
5 |
Франсуа Дюваль |
Ford Focus RS WRC 04 |
+4.41,3 |
6 |
Харри Рованпера |
Peugeot 307 WRC |
+6.44,9 |
7 |
Микко Хирвонен |
Subaru Impreza WRC 2004 |
+7.08,3 |
8 |
Манфред Штоль |
Peugeot 206 WRC |
+10.20,1 |
|
 |
«Ралли Великобритания». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. |
Пилот |
Машина |
1 |
Петер Солберг |
Subaru Impreza WRC 2003 |
2 |
Себастьян Лоэб |
Citroёn Xsara WRC |
3 |
Томми Мякинен |
Subaru Impreza WRC 2003 |
4 |
Колин МакРэй |
Citroёn Xsara WRC |
5 |
Франсуа Дюваль |
Ford Focus RS WRC 03 |
6 |
Фредди Лойкс |
Peugeot 206 WRC |
7 |
Манфред Штоль |
Peugeot 206 WRC |
8 |
Роман Креста |
Peugeot 206 WRC |
|
 |
Чемпионат команд |
1 |
Citroёn |
150 |
2 |
Ford |
112 |
3 |
Subaru |
91 |
4 |
Peugeot |
76 |
5 |
Mitsubishi |
17 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
1 |
Себастьян Лоэб |
92 |
2 |
Петер Солберг |
64 |
3 |
Маркко Мартин |
59 |
4 |
Карлос Сайнс |
55 |
5 |
Маркус Гронхольм |
47 |
6 |
Франсуа Дюваль |
43 |
7 |
Микко Хирвонен |
23 |
8 |
Харри Рованпера |
20 |
9 |
Янне Туохино |
16 |
10 |
Фредди Лойкс |
7 |
11 |
Даниэль Карлссон |
6 |
12 |
Жиль Паницци |
6 |
13 |
Седрик Робер |
4 |
14 |
Манфред Штоль |
4 |
15 |
Хеннинг Солберг |
3 |
16 |
Яни Паасонен |
3 |
17 |
Луис Перес Компанц |
3 |
18 |
Тони Гардемайстер |
3 |
19 |
Юсси Вялимяки |
2 |
20 |
Алистер Гинли |
2 |
|
 |
Победители спецучастков |
Франсуа Дюваль |
(СУ1, 9, 12, 15) |
Себастьян Лоэб |
(СУ2, 3, 8, 10, 16) |
Маркус Гронхольм |
(СУ4) |
Петер Солберг |
(СУ5, 6, 7, 11, 13, 14, 17, 18) |
Маркко Мартин |
(СУ19) |
Карлос Сайнс |
(СУ9) |
|
 |
Дистанция, км |
День 1 |
Спец-участки |
Дор. участки |
Всего |
183,31 |
387,23 |
570,54 |
День 2 |
120,72 |
337,77 |
458,49 |
День 3 |
90,00 |
179,09 |
269,09 |
Всего |
394,03 |
904,09 |
1298,12 |
|
Владимир Некрасов
Фото Ford, Peugeot, Subaru, Citroёn
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий