Олег Назаренко

    Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

    Законно ли пребывание нерастаможенных автомобилей в Украине

    0

    Часто слышу: «Все «литовские/ польские» авто находятся в Украине законно и их использование законно. Но, ведь это обман!

    Да! Все эти авто ввозятся «верблюдами» – нерезидентами за денежку от фирм- посредников. Согласно статьи 380 Митного кодекса, они в течение одного года законно находятся в Украине, не спорю. Но вот законно на них ездить может исключительно только сам нерезидент, который его ввез и оформил на таможне!

    Если на этом авто ездит другой человек без «верблюда» рядом, а тем более гражданин Украины, то это нарушение Закона и это незаконно! Статья 380 МКУ говорит «4. Тимчасово ввезені транспортні засоби особистого користування можуть використовуватися на митній території України виключно громадянами, які ввезли зазначені транспортні засоби в Україну, для їхніх особистих потреб».

    То есть, ввоз «литовских» авто «верблюдами»-нерезидентами законен, а вот их использование другими гражданами незаконно. Вот и все.

    Уверен, что, многие начнут ссылаться на решение Конституционного Суда от 31.03.2015 , которое якобы разрешает управление таким авто и передачу управления другому лицу.

    Но это неправда. Если бы было подобное решение, то Верховна Рада обязана была бы изменить ст. 380 и убрать норму, о том что эти авто могут использовать только нерезиденты, которые ввезли авто. Читайте это решение: «Користування або розпорядження транспортними засобами особистого користування, які поміщені в митний режим тимчасового ввезення на митну територію України, не є адміністративним правопорушенням, передбаченим у частині другій статті 469 Митного кодексу України». То есть , КСУ признал, что использование этого авто не есть нарушением статьи 469.

    Минуточку! А разве таможня кого-то наказала за управление этим авто по 469- ой статье? Она передает дела в суд по другим статьям, не используя 469-ю и не нарушая решение КСУ. Кстати, если по 469-й статье нарушителю грозил всего лишь небольшой штраф, то по 485- ой, которую использует таможня, штраф насчитывается в размере 200% стоимости растаможки авто..

    Как раз в последних решениях судов и фигурирует 485 статья Таможенного кодекса.

    Тем же, кто утверждает, что данным решением КСУ признал, что Стамбульская Конвенция имеет большую силу чем МКУ и Законы Украины, поэтому передача права управления «верблюдом» украинцу не является нарушением, отвечу.

    Прочитайте Стамбульскую конвенцию сами! Там говорится, что страна- Участник Конвенции обязана разрешить временный ввоз нерезидентам. Украина разрешила. Вот «верблюды» и возят. Также в Стамбулке сказано, что страна-Участник Конвенции может дать такое же право и резидентам. Ключевое слово тут «может». Может дать, а может и не дать. Наши депутаты решили не давать и приняли соответствующую норму в Таможенный Кодекс. Вот и все. Хорошо это или плохо? Если не нравится, то предложите депутатам изменить, но я всего лишь пытаюсь рассказать о существующих нормах Закона.

    Итак, главный мой посыл: не верьте никому, а лучше сами прочтите решение КСУ и Стамбульскую Конвенцию и убедитесь, что в этих документах нет права передачи управления временно ввезенным авто «верблюдом»-нерезидентом другому лицу!

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.