Honda Jazz: И новая музыка, новая…
Конечно, джаз новой музыкой назвать сложно, но если сравнивать современный джаз и «классический» – из тридцатых, его направление немного изменилось. В нашем случае параллели те же: внешне стиль Honda Jazz поменялся мало, зато его внутренний мир – существенно…
Конечно, джаз новой музыкой назвать сложно, но если сравнивать современный джаз и «классический» – из тридцатых, его направление немного изменилось. В нашем случае параллели те же: внешне стиль Honda Jazz поменялся мало, зато его внутренний мир – существенно…
По-моему, предыдущая Honda Jazz выглядела ярче и агрессивнее, а черты новинки более спокойные. Конечно, и новый Jazz можно сделать «злее», заказав опционный обвес кузова стоимостью 16523 грн.
Сегодня Honda Jazz является одним из самых вместительных автомобилей В-класса с огромными возможностями трансформации салона. Внутри все для человека и во имя человека. Причем не одного, а целой семьи. Или компании. За рулем тестируемого Jazz в дорогой комплектации Exclusive удобно, сиденья комфортные, с хорошей боковой поддержкой, а в дальней дороге выручит откидной подлокотник. Хороша и обзорность. Маневрирование облегчают большие окна в передних стойках. Кстати, сами стойки стали тоньше, но на пассивной безопасности это не отразилось. Нынешний Jazz – «отличник», причем заработал он пять звезд уже по новой, более жесткой методике EuroNCAP.
Панорамная крыша – прерогатива только самой богатой комплектации Exclusive. Для других она недоступна даже как опция.
В подполье вместительного грузового отсека объемом 335 л есть дополнительная вставка с нишами. Но даже если багажника не хватит, на помощь придет «джокер» в виде пространства под задним диваном – туда войдет не одна сумка. Кроме того, под подушкой галерки имеется пара небольших бардачков. При перевозке объемного груза пригодится фирменная система трансформации галерки Magic seat – тогда в салон можно поместить, например, велосипед. При сложенных сиденьях багажник образует ровную площадку длиной 1470 мм. Кроме того, складывается и спинка переднего пассажирского сиденья. В этом случае можно перевозить вещи длиной до 2,4 м.
Впечатляет также количество подстаканников. Здесь есть 9 штатных мест, куда легко становятся не то что стаканы – полулитровые бутылки!
В ногу со временем «шагают» и системы «досуга» – головное устройство, читающее форматы МР3 и WMA, плюс USB и AUX-разъемы и довольно неплохое для штатной музыки звучание. Управление также удобное, кнопки информативные, и попасть на них несложно. Для водителя предусмотрен свой подрулевой «пульт», с помощью которого можно переключать треки, радиостанции, менять уровень звука или отключать его совсем.
Благодаря откидным подушкам заднего сиденья открываются огромные возможности для перевозки грузов. | В багажнике можно даже спать. При росте 177 см я комфортно располагаюсь наискосок. |
Она зовет с собой лететь…
…но «полетать» не дает. Бензиновый 1,4-литровый двигатель мощностью в 100 л. с. при сегодняшних эконормах чудес от такого количества «лошадок», конечно, не обещает. Но в городе Jazz не хуже большинства оппонентов. К тому же приятно удивляет «аппетит» автомобиля. Так, при езде в смешанном цикле расход топлива составил всего 5,9 литра. Мотор очень тихий, он слышен только на высоких оборотах.
Роботизированная «механика» Intelligent Shift, «почившая в бозе» в рестайлинговом Civic, в «Джазе» работает куда лучше. Здесь намного меньше чувствуются клевки при переключении. Хотя ручной режим также ограничен. Хочешь погасить скорость мотором? Сначала спроси разрешения у трансмиссии. Если обороты двигателя слишком велики, ничего не выйдет, «робот» сам решает, когда ему переключиться. Хочешь «зажечь»? И здесь толку не будет, держать мотор на «верхах» под контролем не получится – даже без команды трансмиссия переключится вверх.
Благодаря системе i-VTEC мотор Jazz проявляет свой характер после 3500 об/мин. До этой отметки он экономит топливо.
А слова мои всегда просты
Управляется новый Jazz просто и понятно, что традиционно для Honda. Недостатки проявляются в виде небольшой избыточной поворачиваемости и великоватых кренов. Эти «огрехи» обусловлены высоким центром тяжести, что усугублено красивым, но тяжелым элементом в макушке – стеклянной крышей. Система стабилизации курсовой устойчивочи VSA есть даже в стандартной комплектации. При желании ее можно отключить.
Замедляется машинка неплохо. Кстати, сзади установлены дисковые тормоза. В Jazz, что очень важно для начинающих водителей, нет отката назад при старте в горку. Благодаря системе HSA тормоза несколько секунд удерживают автомобиль.
Довольно сносно машина переваривает небольшие неровности, но на больших буграх заднюю подвеску можно пробить, особенно если автомобиль загружен.
Honda Jazz в краш-тесте по новой, ужесточенной методике EuroNCAP заработал максимум – 5 звезд. |
Навеки музыка со мной
Продажи нового Honda Jazz стартуют уже 1 сентября. Кстати, все версии Elegance с механической КП собраны на заводе Honda в Китае. А вот Jazz в максимальной комплектации Exclusive с «роботом» гарантированно будет «чистым японцем».
А пока стоимость «новой музыки» с механической КП начинается с отметки 147854 грн.
Комплектация
- ABS+EBD
- Система курсовой устойчивости VSA
- Система помощи при старте в гору HSA
- 6 подушек безопасности
- Активные подголовники
- Аудиосистема с 6-ю динамиками, проигрывателем CD и управлением на руле
- Маршрутный компьютер
- Иммобилайзер
- Датчик дождя и освещения
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Легкосплавные колесные диски
- Обогрев сидений, зеркал, заднего стекла
- Охлаждаемый перчаточный ящик
- Панорамная стеклянная крыша с электроприводом шторки
- Подлокотник переднего и заднего сидений
- Противотуманные фары
- Регулировки высоты и глубины рулевой колонки и водительского сиденья
- Трансформируемый в пропорции 60:40 задний диван
- Поднимающиеся подушки сидений заднего ряда
- Электропривод стекол и зеркал
Цена тестируемого автомобиля в комплектации Exclusive, грн. — 169448
Конкуренты | ||||
Общие данные | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3900/1695/1525 | 3885/1695/1475 | 3750/1695/1520 | 3992/1642/1498 |
База, мм | 2500 | 2490 | 2460 | 2462 |
Клиренс, мм | 150 | 150 | 140 | 155 |
Масса снаряж./полная, кг | 1073/1500 | 980/1495 | 1055/1480 | 1130/1565 |
Объем багажника, л | 335/883 | 250/н. д. | 272–364/737 | 300/1163 |
Объем бака, л | 42 | 43 | 42 | 45 |
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1339 | 1498 | 1298 | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 73 (100)/6000 | 76 (103)/6000 | 64 (87)/6000 | 77 (105)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 127/4800 | 137/4000 | 121/4200 | 153/3800 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 6-ст. робот. | 4-ст. авт. | 5-ст. робот. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./независ. |
Усилитель | электро | электро | электро | электрогидро |
Шины | 185/55 R16 | 195/45 R16 | 185/60 R15 | 185/60 R14 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Макс. скорость, км/ч | 180 | 168 | 170 | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,9 | 12,1 | 13,1 | 11,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–6,6 | 5,5–9,1 | 5,3–6,7 | 6,0–10,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | 2/без. огр. |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. | 1200 | 748 | 803 |
Результат EuroNCAP | 5 | 5 | 5 | 4 |
Мин. стоим., грн. | 169448 | 151100 | 159254 | 139883* |
* По курсу НБУ на 26.08.09 г. ** По новой методике EuroNCAP | ||||
Резюме «Автоцентра» | ||||
Плюсы:Экономичный мотор Вместительный и удобный салон Большие возможности трансформации салона и багажника | Салон Mazda2 не подарит вам и 50% комфорта Jazz, зато по управляемости «двойка» одна из лучших в классе. Ее «автомат» быстрее, только расход топлива литра на три выше. Если вам нужен драйв, за такие деньги сложно найти автомобиль лучше. | Toyota Yaris старше своих оппонентов. Но несмотря на возраст, является одной из самых практичных «малышек». Здесь большое количество бардачков, ниш и полочек, а также сдвигаемая галерка. Минус – «нервный» «робот». | Конечно, Skoda Fabia существенно проигрывает оппонентам по уровню базовой комплектации, но она значительно дешевле. Приобрести версию с АКП можно лишь в паре с самым мощным из предлагаемых моторов – 1,6 л. | |
Минусы:Высокая стоимость Вялость мотора на низких оборотах |