Skoda Fabia: Здравствуй, весна!
Наконец-то пришла весна. И пусть она еще не совсем победила зиму, но на душе стало заметно теплее. В канун весеннего праздника 8 марта три замечательные девушки протестировали Skoda Fabia с турбодизельным мотором 1,4 л, которая уже почти год служит в нашей редакции.
Наконец-то пришла весна. И пусть она еще не совсем победила зиму, но на душе стало заметно теплее. В канун весеннего праздника 8 марта три замечательные девушки протестировали Skoda Fabia с турбодизельным мотором 1,4 л, которая уже почти год служит в нашей редакции.
Мнение
Ирина Протасова Призер Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, мастер спорта. Ездит на Smart Roadster. Рост 173 см Мне импонирует внешность Skoda Fabia – симпатичная и гармоничная. Внутри тоже неплохо, но посадка слишком высокая, регулировки высоты водительского сиденья не хватает. Хотя сами кресла удобны, и боковая поддержка есть. В салоне просторно не только спереди, но и сзади. К тому же чувствуешь защищенность, что нечасто бывает в бюджетных малолитражках.
С поворотом ключа зажигания в салоне оживает «тракторный» звук мотора – по-моему, он слишком навязчив. Мощности 1,4-литрового 80-сильного дизеля мне явно не хватает. Слишком велика и турбояма. Зато при среднем расходе 4,9 литра солярки на 100 км пробега визиты на заправку будут нечастыми. Особенно сейчас, когда дизтопливо подешевело.
Управляемость автомобиля заслуживает отличной оценки: его поведение, что называется, правильное. Подвеска упругая, крены в поворотах – минимальные. Рулевое управление достаточно острое, а ходы рычага переключения коробки передач короткие и четкие. Понравились и тормоза. Педаль хотя и туговатая, дозировать усилие просто, а отсутствие ABS меня абсолютно не пугает: в настоящем спорте этой системы нет и в помине.
На мой взгляд, здесь моторчик слишком слабенький, хотя я нормально отношусь к дизелям. Например, предыдущая Skoda Fabia RS оснащалась очень «живым» турбодизельным двигателем 1,9 л 130 л. с. Поэтому о возможности покупки такого авто задумаюсь, когда появится второе поколение Fabia RS.
Управляемость Fabia осталась понятной, несмотря на то, что зимние покрышки –
отечественныеОльга Олейник Ведущая телеканала «Первый автомобильный». Ездит на Chevrolet Lacetti. Рост 172 см Внешность автомобиля для меня большого значения не имеет, ведь я, как и большинство водителей, чаще вижу свой автомобиль изнутри. Интерьер Skoda Fabia показался мне слишком спокойным и скучным. Конечно, во многом это зависит от комплектации, но даже не в самой бедной Sport она слишком проста. Зато удобно устроиться за рулем я смогла секунд за 30, хотя даже в некоторых автомобилях премиум-сегмента найти оптимальную посадку не удается. Хороша и обзорность.
Для городской езды мощности 80-сильного мотора мне вполне хватает, особенно если ездить «с турбиной». Ходы рычага передач очень короткие, поэтому в пятую передачу я попадала не сразу. Кроме того, двигатель слишком шумный. Конечно, в движении он почти не слышен, но на холостых оборотах его звук слишком заметен. Расход топлива фантастически низкий, но реально экономить владелец этой машинки сможет только при больших ежегодных пробегах. Ведь изначально Fabia TDI дороже аналогичной бензиновой «родственницы».
А вот подвеска слишком жесткая – я люблю помягче и с более податливыми тормозами. К тому же наличие ABS в машине для девушки считаю обязательным. Ведь при экстренном торможении не все смогут в нужный момент отпустить педаль тормоза, чтобы разблокировать колеса и вернуть авто управляемость. Если бы встал вопрос покупки авто В-класса, Fabia, могла бы очутиться в моем гараже, но бензиновая, с музыкой, климат-контролем и подлокотником.
Мария Знова Арт-директор «АЦ». Ездит на Hyundai Accent CRDi. Рост 182 см Девушке с длинными ногами не всегда удобно устроиться в автомобиле небольшого размера. Но в Skoda Fabia дефицита пространства я не ощущаю, регулировок сиденья и рулевого колеса вполне достаточно. Причем за мной вполне поместится взрослый человек. А вот посадка высоковата, хотя это дело привычки. Не хватает лишь подлокотника – покупая Fabia, я бы его обязательно заказала. Понравились обзорность, площадь остекления и зеркала заднего вида – им бы еще электрорегулировку и подогрев. Салон порадовал обилием бардачков и кармашков. И, конечно, багажник! Возможность установить полочку вертикально за спинкой заднего сиденья – функция очень полезная, ведь для перевозки объемного груза не потребуется снимать полку и заносить ее домой.
А вот двигатель на холостых оборотах слишком шумный. В движении он работает заметно тише и не мешает. Кроме звука, мне не нравятся вибрации, которые передаются на педали и рычаг переключения КП.
Двигатель тяговит, ехать в пробке на Skoda Fabia TDI очень удобно. Но на пустой дороге мощности немного не хватает. Лишь после 2 тыс. об/мин после включения турбины машинка становится заметно динамичнее. Похвалю и управляемость: она очень понятна, автомобиль четко слушается руля, а сама баранка легкая. Подвеска упругая, но энергоемкая, что меня вполне устраивает.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация
- Аудиоподготовка
- Бортовой компьютер
- Иммобилайзер
- Кондиционер
- Малый кожаный пакет
- Обогрев заднего стекла
- Подголовники задних сидений
- Противотуманные фары
- Регулировка высоты и глубины рулевой колонки
- Складывающийся задний диван
- Центральный замок с д/у
- Фронтальные подушки безопасности
- Электроусилитель руля
- Электростеклоподъемники передних дверей
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* — 138991.
Skoda Fabia | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3992/1642/1498 |
База, мм | 2462 |
Клиренс, мм | 155 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1130/1645 |
Грузоподъемность | 515 |
Объем багажника, л | 300/1163 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | дизельн. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/2 |
Объем, см куб. | 1422 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 59 (80)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 195/2200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/50 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,2 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,1–6,0 |
Выбросы СО2, г/км | 127 |
Результат краш-теста EuroNCAP | **** |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2000 |
Минимальная стоимость, грн. | 132168* |
*Цены по курсу НБУ на 24.02.2009 |