Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Восточное направление

Знакомство с третьим поколением Hyundai Santa Fe состоялось в довольно необычном месте – городе Алматы, бывшей столице Казахстана. Именно здесь стартовали продажи Santa Fe, предназначенного для стран CНГ.

Знакомство с третьим поколением Hyundai Santa Fe состоялось в довольно необычном месте – городе Алматы, бывшей столице Казахстана. Именно здесь стартовали продажи Santa Fe, предназначенного для стран CНГ.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

С приходом нового поколения Santa Fe эту модель разделили, сделав сразу две версии – пяти- и семиместную. И теперь автомобили отличаются не только конфигурацией салона. Различия есть в их дизайне, а также в размерах – 7-местный Santa Fe длиннее на 215 мм, а его колесная база на 99 мм больше. И именно семиместная версия модели будет флагманом внедорожной линейки Hyundai, заменив снимаемый с производства ix55 (Veracruze).

Для нового Santa Fe корейцы взяли платформу авто второго поколения, отдав предпочтение таким ценностям как комфорт, качество исполнения и уровень оснащения.

Так как перспектива появления семиместного Santa Fe в Украине весьма туманна, речь пойдет об пятиместном варианте модели. У нас авто будет представлено в четырех комплектациях – Drive, Impress, Excellent и Top Navi и с двумя типами привода – передним и полным. В Казахстане мы знакомились с Santa Fe со всеми ведущими колесами.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Новый Santa Fe в 5-местном варианте на 30 мм длиннее, на 10 мм уже и на 75 мм ниже предшественника. Но главное – полностью новый стиль!

2000–2006 г. в. Hyundai Santa Fe 1-го поколения 2006–2012 г. в. Hyundai Santa Fe 2-го поколения

2000–2006 г. в. Hyundai Santa Fe 1-го поколения

2006–2012 г. в. Hyundai Santa Fe 2-го поколения

На уровень выше

Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что салон действительно выглядит богаче, чем у предшественника. Это заметно и по качеству используемых материалов, и по очень аккуратной сборке.

Уже начиная с комплектации Excellent водительское сиденье оснащено электроприводом регулировок. Да и садиться в такую машину удобнее: открыл дверь, а кресло гостеприимно отодвигается назад. Устроиться за рулем в третьем Santa Fe не составит труда даже высоким водителям, места над головой остается с запасом. Диапазон регулировок сиденья, а также высоты и вылета руля довольно широк. Но к обзорности вперед есть претензии: передние стойки кузова достаточно массивные и больше наклонены, чем в предыдущем поколении. Зато обзор назад отличный благодаря традиционно для Santa Fe огромным наружным зеркалам. При парковке выручит и камера заднего вида, качественная картинка с которой отображается на 4,3-дюймовом дисплее. Однако смотреть в салонное зеркало заднего вида на ходу бесполезно – из-за недостаточно жесткого крепления оно постоянно вибрирует. Приходится пожурить новинку и за то, что даже в самой дорогой комплектации нет полезнейшей зимней опции – обогрева руля, как на авто второго поколения.

Сзади очень просторно: усевшись на галерке, могу даже ногу на ногу закинуть. Кстати, и здесь есть новинки – двухступенчатый обогрев заднего дивана, что просто незаменимо для кожаного салона зимой. А летом укрыться от солнца позволят боковые шторки.

Пластик на панели приборов – мягкий. Третий Santa Fe получил стояночный тормоз с электроприводом, и только в «базе» оставят механический ручник.

Третий Santa Fe получил стояночный тормоз с электроприводом, и только в «базе» оставят механический ручник. Пластик на панели приборов – мягкий.

Как и ранее, есть система помощи при спуске с горы (1), а межосевую муфту можно заблокировать (2), обеспечив распределение момента 50:50. Как и ранее, есть система помощи при спуске с горы (1), а межосевую муфту можно заблокировать (2), обеспечив распределение момента 50:50.

Как и ранее, есть система помощи при спуске с горы (1), а межосевую муфту можно заблокировать (2), обеспечив распределение момента 50:50.

Для задних пассажиров предусмотрена приятная зимняя опция – двухступенчатый обогрев дивана. В дорогих версиях появилась память настроек водительского кресла.

Для задних пассажиров предусмотрена приятная зимняя опция – двухступенчатый обогрев дивана.

В дорогих версиях появилась память настроек водительского кресла.

 Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport. Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport. Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport.
   
Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport.

Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в  Sport.

   
Основная трансмиссия для Santa Fe – 6-ступенчатый «автомат». «Механика» – для «базы» с бензиновым мотором.

Основная трансмиссия для Santa Fe – 6-ступенчатый «автомат». «Механика» – для «базы» с бензиновым мотором.

   
Боковая поддержка сидений стала выразительнее. На заднем ряду очень просторно, подушка длинная, при этом места в коленях – с запасом. Сиденья галерки можно подвинуть вперед, увеличив багажник. Спинки дивана опускаются назад на приличный угол.

Боковая поддержка сидений стала выразительнее.

На заднем ряду очень просторно, подушка длинная, при этом места в коленях – с запасом. Сиденья галерки можно подвинуть вперед, увеличив багажник. Спинки дивана опускаются назад на приличный угол.

Пара со старта

Новый Santa Fe в Украине будет доступен с двумя хорошо знакомыми по предыдущему поколению модели моторами – бензиновым 2,4-литровым мощностью 175 л. с. и наиболее популярным у нас турбодизелем 2,2 л в 197 л. с. Сроки возможного появления новинок – бензиновых атмосферного 3,3-литрового 270-сильного и 2,0-литрового турбомотора мощностью 264 л. с. пока неизвестны. А все тестовые Santa Fe были оснащены 2,4-литровыми моторами в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Данного тандема хватает для неспешной городской езды, но об энергичных ускорениях и обгонах на трассе лучше забыть. Машина разгоняется степенно, играют свою роль и заметные паузы с момента нажатия на газ до включения пониженной передачи. Зато Santa Fe достаточно экономичен. При неспешной езде по трассе расход топлива на «сотню» – около 8,0 л. Причем этот мотор может работать на более доступном 92-м бензине.

Нехватка тяги чувствуется и на бездорожье. Но в казахских степях большую роль сыграли шины, которым не хватало сцепления с грунтом. Система 4WD, которая при нормальных условиях приводит в движение передние колеса, а задние подключает при необходимости через многодисковую муфту, имеет переключатель 4WD LOCK, блокирующий распределение тяги между осями в соотношении 50:50. Но даже в этом случае не всегда удавалось успешно штурмовать крутые подъемы. Зато диагональное вывешивание для Santa Fe – не проблема.

Santa Fe

Более подробную информацию о 7-местном Santa Fe читайте в № 17’2012 г. на сайте www.autocentre.ua

В третьем поколении пяти- и семиместный Santa Fe – это, по сути, разные модели – со своими дизайном кузова, светотехникой, длиной и колесной базой.

Больше точности

Одна из целей конструкторов Santa Fe – улучшить управлямость модели. У нее новое рулевое управление с тремя режимами работы – Normal, Comfort и Sport. Разница в усилии между ними составляет 10%. Хотя вполне можно было обойтись двумя – Sport и Comfort, пожертвовав промежуточным Normal. Рычаги передней подвески – с сайлент-блоками большего диаметра. В нижних рычагах их увеличили на 4 мм, а в продольных – на 18 мм. Да и колеса более низкопрофильные. В «базе» покрышки 235/65 надеты на диски R17, Top Navi – с еще более экстремальными 235/55 R19. Получилось жестковато, и на наших дорогах лучше обойтись дисками R17. Есть претензии и к задней подвеске. На неровностях амортизаторы не могут погасить вертикальное раскачивание кузова, и корма стабилизируется не сразу.

Единственный бензиновый мотор, который можно будет приобрести с механической трансмиссией, – 2,4-литровый. В новом Santa Fe появился панорамный люк с электроприводом и шторкой.  Отсек для очков  теперь один.

Единственный бензиновый мотор, который можно будет приобрести с механической трансмиссией, – 2,4-литровый.

В новом Santa Fe появился панорамный люк с электроприводом и шторкой. Отсек для очков теперь один.

Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из багажника. Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из багажника.
   
Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из багажника.

Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из багажника.

Накануне зимы

У нас новый Santa Fe появится в ноябре. Стоимость – от 250 тыс. грн. за базовую моноприводную версию, а дорогие версии вплотную подойдут к 400-тысячной отметке. Учитывая, что цена авто сопоставима со стоимостью второго поколения, у него неплохое будущее в Украине. Особенно с учетом того, что по уровню оснащения и качеству исполнения новинка существенно превосходит своего предшественника.

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson тихо и достойно преодолевала далеко не ровные дороги Казахстана. Однако амортизаторам задней многорычажной не хватает жесткости, они плохо гасят вертикальные колебания кузова. Передняя независимая подвеска со стойками McPherson тихо и достойно преодолевала далеко не ровные дороги Казахстана. Однако амортизаторам задней многорычажной не хватает жесткости, они плохо гасят вертикальные колебания кузова.

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson тихо и достойно преодолевала далеко не ровные дороги Казахстана. Однако амортизаторам задней многорычажной не хватает жесткости, они плохо гасят вертикальные колебания кузова.

Резюме

Кузов и комфорт

Качество материалов и уровень сборки вывели третье поколение Santa Fe на более высокий уровень. Салон Santa Fe очень просторный. Багажник не только большой, но еще и с вместительными нишами под полом. Креплению внутреннего зеркала заднего вида не хватает жесткости, из-за чего оно сильно вибрирует.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель при неспешной езде оказался достаточно экономичным. Мотор настроен и на работу с бензином А-92. Для динамичной езды и бездорожья силового агрегата мало, сюда просится турбодизель. Представленные в Украине два мотора перекочевали с предыдущего поколения Santa Fe. Возможность появления новинок – вопрос открытый.

Финансы и оснащение

Новое поколение Santa Fe по уровню оснащения и комфорта на порядок выше. Появилась подушка безопасности для коленей водителя. Цена автомобиля обещает остаться на уровне второго поколения. Зимой пригодилась бы опция обогрева руля, как на втором поколении Santa Fe. В Украине будет представлен только 5-местный Santa Fe. А если модель с 7-местным салоном и появится, стоить она будет значительно дороже.
Hyundai Santa Fe

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4690/1880/1685

База, мм

2700

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1638/2510

Объем багажника, л

585/2025

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2359

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

129 (175)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

227/3750

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,6

Расх. трасса–город, л/100 км

8,8–12,3

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Евгений Сокур
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ