На продажу выставили единственный в мире Bugatti Chiron Profille W16
Bugatti отказалась от планов по производству специальной версии гиперкара Chiron — Chiron Profille. Причиной тому, как ни странно, стала популярность модели. Все 500 запланированных Chiron распроданы раньше, чем ожидалось. Первые 200 из них были проданы до того, как первый Chiron покинул ателье в Мольсхайме.
Chiron Profille должен был стать одной из специальных версий модели, более похожей на оригинальный гиперкар, но с ходовыми качествами более маневренного Chiron Pur Sport. Решением стал кузов с широкой хвостовой частью, обеспечивающей усовершенствованное термодинамическое управление воздушным потоком и увеличение прижимной силы на задней оси. Разработку модели завершили уже после того, как распродали весь тираж Bugatti Chiron. Тогда стало ясно, что «предсерийный» Chiron Profille останется первым и единственным. Его продадут 1 февраля 2023 года на аукционе Sotheby’s.
Chiron Profille — последний новый Bugatti с двигателем W16. Кузов автомобиля «разрезан» по горизонтали ломанной линией, что делает его визуально ниже, чем он есть. Верхняя часть окрашена в специально разработанный для этой модели оттенок Argent Atlantique, нижняя — в цвет Bleu Royal Carbon. Также специально для Chiron Profille были созданы легкосплавные колесные диски с подковообразным рисунком. Для соответствия углеродному оттенку нижней части кузова, они окрашены в цвет Le Patron с полированными алюминиевыми вставками.
В передней части — увеличенная «подкова» фирменной решетки радиатора и более широкие воздухозаборники. Передний сплиттер переработан для обеспечения большей прижимной силы и максимального воздушного потока под днищем. Хвостовая часть кузова разработана для повышения устойчивости при движении на полном ходу. Также для более отзывчивого управления перенастроили рулевое управление и подвеску.
Центральная консоль, приборная панель, дверные панели и декоративные вставки на задней стенке отделаны плетеной кожей. Подобного решения нет ни у одного и существующих Chiron. Сиденья — с отделкой из кожи Gris Rafale и Deep Blue с стеганым узором. На передней панели три компактных дисплея с аналоговым спидометром в корпусе из черного анодированного алюминия посередине.
Обтянутое темно-синей кожей рулевое колесо с более длинными подрулевыми лепестками, как у Chiron Pur Sport и двумя красными кнопками посередине. Правая отвечает за двигатель, левая — за ездовые режимы.
Bugatti Chiron Profille укомплектован 8,0-литровым W16, генерирующим 1479 л.с. Предел оборотов двигателя увеличен до 6900 об/мин (+200 об/мин), что позволило передвинуть ограничитель скорости до 380 км/ч. С места до 100 км/ч гиперкар ускоряется за 2,3 секунды, до 200 км/ч — за 5,5 секунды, а до 300 км/ч — за 12,4 секунды. Такими результатами не может похвастаться ни одна другая модель Chiron. На одометре всего 396 км, которые автомобиль преодолел во время тестов.
Стоимость единственного Bugatti Chiron Profille не озвучивается. Как заявили в компании, часть этих средств передадут на благотворительность.