Infiniti FX: Восточный агрессор

Престижный кроссовер относительно свежий и недорогой. Это нереально, скажут многие. Отнюдь. Обратите внимание на Infiniti FX. Эта мощная, быстрая и хорошо укомплектованная модель стоит, как более простые автомобили среднего класса.

Престижный кроссовер относительно свежий и недорогой. Это нереально, скажут многие. Отнюдь. Обратите внимание на Infiniti FX. Эта мощная, быстрая и хорошо укомплектованная модель стоит, как более простые автомобили среднего класса.

Автомобиль Infiniti FX первых годов выпуска (2003–2004) на вторичном рынке можно приобрести за $22–26 тыс. Столько стоит новая Skoda Octavia или Mazda6. Но ведь эти модели c FX несравнимы. В чем же загвоздка? Может, так дешево продают «укатанные» экземпляры? Ведь новые FX стоят от $55 тыс.!

Infiniti FX

Достоин уважения

FX больше напоминает спорткупе на огромных колесах, чем внедорожник. И неудивительно – над данной моделью работали конструкторы, которые создавали Nissan Skyline GT-R и Z350.

Изначально модель ориентирована на американский рынок, хотя все FX выпускались в Японии. Большая часть автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, – «американцы» и «арабы». Европейские версии стали официально завозить только с 2007 года.

Все на проверку!

Учитывая драйверский характер модели и ее владельцев, немало FX побывало в дорожных передрягах, причем нередко в очень серьезных. Поэтому, приобретая подержанный экземпляр по привлекательной цене, будьте осторожны – вам могут предложить авто, восстановленное после ДТП. Найти нужные «бэушные» запчасти на FX очень сложно, но в компаниях, занимающихся продажей и обслуживанием этих моделей, имеются наиболее ходовые кузовные детали.

Небольшой 3-спицевый руль, алюминиевые накладки на педалях, отделка под металл декоративных деталей и высокий трансмиссионный тоннель – все это подчеркивает спортивный дух модели.

Небольшой 3-спицевый руль, алюминиевые накладки на педалях, отделка под металл декоративных деталей и высокий трансмиссионный тоннель – все это подчеркивает спортивный дух модели.

Стояночный тормоз в FX задействуется  отдельной педалью.

Стояночный тормоз в FX задействуется
отдельной педалью.

Одна из ярких «фишек» салона – фирменные часы Infiniti.

Есть все

Этот автомобиль, как и полагается марке, имеет множество примиум-опций. Например, здесь есть кожаная отделка, камера заднего вида, информация с которой выводится на дисплей на центральной консоли, полный электропакет с приводом передних сидений (водительское с памятью на 2 положения), доводчик крышки багажника, дорогая аудиосистема Bose с CD-чейнджером на 6 дисков и сабвуфером, упрятанным в «запаске», на многих есть откидывающийся потолочный дисплей. Версии первых годов выпуска (до 2004-го) оснащались привычным ключом зажигания, а после – интеллектуальным: брелок с ключом должен находиться в салоне, и тогда для запуска мотора достаточно провернуть заглушку, установленную на месте замка зажигания.

Для удобства посадки и высадки при выключении зажигания сиденье и руль разъезжаются. Высота руля регулируется вместе с приборной панелью, так что в любом положении он не мешает чтению приборов. Благодаря высокой посадке обзорность вперед хорошая, но при этом плохо просматривается габарит правого переднего крыла, а при обзоре назад видимость «съедают» широкие задние стойки.

При эксплуатации очень важно, чтобы под передние сиденья ничего не попало и задние пассажиры не упирались в их спинки коленями во время продольной регулировки. В противном случае можно вывести из строя втулку механизма продольной регулировки, и кресла лишатся этой необходимой функции. Заменить отдельно поломанную деталь нельзя – она поставляется вместе с подушкой кресла (4800–7500 грн.). Некоторые решают проблему путем покупки целого сиденья с разборки (3000–5000 грн.).

Кормите только «вкусненьким»!

Для FX предназначены два бензиновых мотора с алюминиевым блоком цилиндров: V6 объемом 3,5 л (FX35) и V8 – 4,5 л (FX45). Они применяются во всем модельном ряду Infiniti, а 3,5-литровый еще и в спортивных моделях Nissan – Skyline GT-R и Z350.

Наиболее распространены в Украине FX35. Версии с агрегатом V8 стоили на 10 тыс. евро дороже и спрос на них был меньшим. В зависимости от рынка сбыта мощность мотора 3,5 л была разной: у «американцев» – 280 л. с., у «арабов» – 289 л. с.

Динамичный темперамент машины с мощными моторами, провоцирует на активную езду. Возможности даже 280-сильной версии впечатляют: разгон до «сотни» почти как у спорткаров – 7,3 с, и авто легко преодолевает барьер в 200 км/ч! При такой эксплуатации двигатели подъедают масло. Поэтому, чтобы не было масляного голодания со всеми вытекающими последствиями, важно регулярно контролировать уровень смазки.

Причиной выхода из строя мотора может быть и плохое топливо. Оно приводит в негодность катализатор, и частицы его оплавленных сот могут попасть в цилиндры. Выявить поломку катализатора можно только при разборке выхлопной системы, поэтому во избежание проблем нужно «кормить» кроссовер только качественной «едой». Бензин, разбавленный водой, приводит в негодность датчик уровня топлива – его механизм ржавеет и датчик начинает «врать». Топливный насос, выполненный вместе с фильтром тонкой очистки, способен выходить свыше 100 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками – 40–80 тыс. км.

Infiniti FX Infiniti FX
На задних сиденьях можно усесться даже втроем – места достаточно для ног и над головой. Комфорт повышают потолочный дисплей (не на всех версиях), отдельные дефлекторы обдува, центральный подлокотник, выдвижные подстаканники и регулирующийся угол наклона спинок.

На задних сиденьях можно усесться даже втроем – места достаточно для ног и над головой. Комфорт повышают потолочный дисплей (не на всех версиях), отдельные дефлекторы обдува, центральный подлокотник, выдвижные подстаканники и регулирующийся угол наклона спинок.

Хотя регулировать угол наклона неудобно – по непонятной причине фиксаторы положений установили в багажнике и добраться к ним из салона сложно. Хотя регулировать угол наклона неудобно – по непонятной причине фиксаторы положений установили в багажнике и добраться к ним из салона сложно.

Хотя регулировать угол наклона неудобно – по непонятной причине фиксаторы положений установили в багажнике и добраться к ним из салона сложно.

Служит без проблем

Практически все FX, эксплуатирующиеся в Украине, оснащены полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS AWD. В нормальных условиях движения весь момент передается на задние колеса, а при их проскальзывании до 50% момента уходит на передок. FX оборудован также противобуксовочной системой и системой стабилизации курсовой устойчивости, которые на скользком покрытии и бездорожье способны имитировать работу блокировок межколесных дифференциалов. Хотя мы не советуем проверять внедорожные способности FX – это обычный кроссовер, и его полный привод создавался для активного драйва, уверенного маневрирования и прохождения виражей.

FX послушно отвечает даже на малейший поворот руля, уверенно, без серьезных кренов изменяет направление движения.

В процессе эксплуатации проблем с трансмиссией не выявлено. Она стойко выдерживает динамичную езду. Но для надежности желательно сократить интервал замены масла в «автомате» с 60 до 40 тыс. км. С такой же периодичностью нужно обновлять смазку в переднем и заднем редукторах.

«Походный» объем багажника у FX – один из наибольших среди конкурентов: 775 л против 490 л у Lexus RX, 465 л – у BMW X5 и 635 л у Mercedes ML. Наибольшее распространение в Украине получили FX35 – их 3,5-литровый мотор обеспечивает почти двухтонному великану динамику заправского спорткара – 7,3 с до «сотни»!

«Походный» объем багажника у FX – один из наибольших среди конкурентов: 775 л против 490 л у Lexus RX, 465 л – у BMW X5 и 635 л у Mercedes ML.

Наибольшее распространение в Украине получили FX35 – их 3,5-литровый мотор обеспечивает почти двухтонному великану динамику заправского спорткара – 7,3 с до «сотни»!

Большой спортсмен

На активную езду настроено и шасси FX. Независимая подвеска с алюминиевыми рычагами и мощными стабилизаторами, острое рулевое (2,8 оборота от упора до упора), изменяющее степень усиления в зависимости от скорости движения, и дисковые тормоза всех колес позволяют владельцам получать истинное удовольствие от управления этим кроссовером. Подвеска довольно жесткая, из-за чего ощущаются «прелести» наших дорог.

Некоторые драйверы жалуются на недостаточную эффективность тормозов при «горячей» езде. Специалисты рекомендуют установить более мощные тормозные механизмы с перфорированными дисками, которые предлагают Rotora и Brembo. Но это дорогое удовольствие, только за передок придется выложить около 19 тыс. грн.

Обе подвески FX независимые: передняя – типа McPherson, а задняя – двухрычажная. Чаще всего (спустя 20–30 тыс. км) на наших дорогах придется менять втулки обоих стабилизаторов, а вот стойки способны выходить 80–100 тыс. км. Ступичные подшипники держатся 70–80 тыс. км, передние алюминиевые рычаги – 120–150 тыс. км, а задние механикам приходилось менять только при авариях. Обслуживание «ходовой» обходится недешево – все сайлент-блоки и «шаровые» меняются вместе с рычагами, а передние подшипники – вместе со ступицей.

На наших дорогах уже до 100 тыс. км разбивается крестовина рулевой колонки. К этому времени могут начать «потеть» сальники рейки, хотя серьезных течей смазки отмечено не было.

Сзади «арабов» и «американцев» выдает выштамповка под «квадратный» номер, а спереди – оранжевые габариты и отсутствие омывателей фар. Несмотря на клиренс в 195 мм и подключаемый полный привод, FX не внедорожник – его широкие шоссейные шины, короткоходная подвеска не подходят для езды по грязи или песку.

Сзади «арабов» и «американцев» выдает выштамповка под «квадратный» номер, а спереди – оранжевые габариты и отсутствие омывателей фар.

Несмотря на клиренс в 195 мм и подключаемый полный привод, FX не внедорожник – его широкие шоссейные шины, короткоходная подвеска не подходят для езды по грязи или песку.

Подойдет не всем

Infiniti FX рекомендуем темпераментным людям, предпочитающим динамичную езду. Спокойным водителям не понравятся жесткая некомфортная подвеска, острое рулевое и мощный мотор, мгновенно реагирующий на нажатие на педаль акселератора. Им лучше обратить внимание на другие кроссоверы.

При покупке подержанного экземпляра обязательно проведите квалифицированную диагностику и оцените соотношение стоимости автомобиля и его техсостояния. Как правило, ресурс многих узлов еще не исчерпан, проблемным может быть только двигатель. Остерегаться нужно экземпляров, побывавших в авариях.

 

История Infiniti FX

1.03 На Детройтском автосалоне представлена новая модель – кроссовер Infiniti FX.
01.07 Начаты официальные продажи FX в Украине.
03.08 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Infiniti FX.

Infiniti FXПосле…

Второе поколение Infiniti FX стало еще динамичнее. Модель оснащается более мощными бензиновыми моторами: V6 объемом 3,7 л (320 л. с.), ускоряющим кроссовер до «сотни» за 6,8 с, и V8 5,0 л (390 л. с.) – за 5,8 с. Важную роль в динамичности играет также новейшая 7-ступенчатая АКП. FX оснащен подвеской с изменяемой жесткостью работы и системой активного «подруливания» задних колес Rear Active Steer (RAS). Благодаря этим новинкам авто поражает отличной устойчивостью и управляемостью. По данным официального дилера, новый FX37 Elegаnce+Navi стоит 577 тыс. грн.

Альтернатива

Acura MDX 2001–2007 г. в.Acura MDX 2001–2007 г. в.

Самый практичный кроссовер с просторным семиместным салоном, вместительным, легко трансформируемым багажником и хорошими внедорожными качествами – лучшими, чем у Infiniti FX и Lexus RX. По характеру MDX занимает среднее положение между слишком темпераментными FX и чересчур вальяжным и комфортабельным RX. Хотя представители первого поколения MDX встречаются у нас реже, чем остальные конкуренты.

Тип кузова 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм< 4780/1960/1790
База, мм 2700
Дорожн. просвет, мм 200
Двигатели 6-цил. 3,5 л 24V (243/263 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 27 тыс. до 37,9 тыс.

 

Lexus RX300/330 1998–2009 г. в.Lexus RX300/330 1998–2009 г. в.

У RX совершенно иной характер, чем у конкурентов. Он самый комфортабельный и вальяжный. Все его настройки свидетельствуют о том, что на нем следует ездить размеренно, с чувством собственного достоинства. Активный драйв не для него. Такие мягкость и дружелюбный нрав привлекают женщин, которых часто можно увидеть за рулем RX.

Тип кузова 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4740/1845/1705
База, мм 2715
Дорожн. просвет, мм/td> 170-215
Двигатели 6-цил. 2 бензин.: 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,3 л 24V (233 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине, $ от 16,5 тыс. до 66 тыс.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Привлекательная стоимость
  • Динамичная внешность
  • Крепкий кузов
  • Богато «нафаршированный», комфортный и просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Надежность узлов агрегатов
  • Динамика спортивной машины
  • Поразительная устойчивость и отличная управляемость
  • Многие экземпляры побывали в авариях
  • Претензии к обзорности
  • Выход из строя механизма продольной регулировки кресел
  • Двигатели чувствительны к качеству топлива и уровню масла
  • Нет выбора двигателей и КП
  • Жесткая подвеска
  • К 100 тыс. км возможны проблемы с рулевым
  • Дорогостоящий ремонт «ходовой»
  • Малоэффективные тормоза при активной езде

Цены на новые оригин. запчасти, грн.

Передн./задн. торм. колодки

918/535

Воздушный фильтр

214

Топливный фильтр вместе с топливным насосом

4200

Масляный фильтр

60

Фильтр салона

383

Подшипник передн. вместе со ступицей

2525

Подшипник задн. ступицы

1377

Амортизатор передн./задн.

3137/1530

Передний рычаг в сборе

2552

Втулка стабилизатора передняя/задняя

85/85

Стойка стабилизатора передняя/задняя

230/268

Рулевая тяга

765

ШРУС

3500

Помпа

1220

* Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации автомобиля
Неоригинальные детали встречаются редко

Infiniti FX

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4805/1925/1650

База, мм

2850

Масса снаряж./полн., кг

1900/2430

Объем багажника, л

775

Дорожный просвет, мм

195

Объем бака, л

90

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:
8-цилиндровый:

3,5 л 24V V6 (280/289 л. с.)
4,5 л 32V V8 (315 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

265/60 R18, 265/50 R20

Стоим. в Украине, $

от 22 тыс. до 58 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компаний «АвтоАктив» и «АвтоФест» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.