Иностранные водители, которые нарушают закон, должны стать досягаемыми
Слишком много водителей избегают правосудия при нарушении закона за рубежом только из-за того, что местные власти не могут идентифицировать их – отметил в четверг Жак Барро, один из руководителей в сфере транспорта Европейского союза, раскрывая планы по ликвидации правовой прорехи. Он хочет, чтобы правительства обеспечили друг друга адресами тех нарушителей движения, которые не платят штрафы – и в конечном счете смогли заставить их сделать это.
"Наша цель – прекратить безнаказанное избежание ответственности нарушителями из-за невозможности их идентификации. Мы должны покончить с таким поведением на дорогах," – сказал он. Новый закон, который должен быть принят квалифицированным большинством государств – членов ЕС, должен включать четыре вида нарушения: нарушение скорости, употребление алкоголя, движение на красный свет и движение без привязного ремня.
Власти обязаны обеспечить имена и адреса владельцев автомобилей, которые были зафиксированы камерой либо полицией. Ныне же нет возможности высылать штраф водителям с иностранными номерами. Господин Баррот убеждал национальные правительства принять план по сокращению дорожных смертельных исходов вдвое за период 2001-2010 г.г. За 2001-2007 года они упали на только одну пятую – от 54 000 до 43 000. А в прошлом году никакого прогресса не наблюдалось вообще.
Четыре вышеуказанных дорожных нарушения стали причиной трех четвертей смертей на дорогах Европы в 2004 году. Доля иностранных водителей на дорогах стран ЕС составляет 5%, но совершают они 15% нарушений – отмечает Комиссия ЕС по транспорту. Еще в 2005 году правительства государств-членов ЕС согласились принять закон по розыску и взыскиванию международных штрафов, но лишь немногие государства приняли необходимое соответствующие правовые нормы.