Недавно босс Ferrari Лука ди Монтеземоло тонко подметил: его команда сейчас расплачивается за неудачи в Малайзии и Австралии. Действительно, начиная с Гран-при Сан-Марино «красные» набрали очков больше, чем любая другая команда, – однако по-прежнему находятся в роли догоняющих.
 |
 |
Недавно босс Ferrari Лука ди Монтеземоло тонко подметил: его команда сейчас расплачивается за неудачи в Малайзии и Австралии. Действительно, начиная с Гран-при Сан-Марино «красные» набрали очков больше, чем любая другая команда, – однако по-прежнему находятся в роли догоняющих. |
В то же время положение, в котором оказалась лидирующая после двух третей чемпионата Renault, далеко не столь радужное. Казавшееся еще три этапа назад незыблемым лидерство улетучивается прямо-таки на глазах, а дыхание «красных» все ближе и ближе. Пока основной козырь французов – надежность – был подкреплен скоростью, Фернандо Алонсо выигрывал гонку за гонкой, оставляя соперникам лишь сомнительное удовольствие рассматривать спонсорские наклейки на своем заднем спойлере. Однако с тех пор, как Ferrari совместно с шинниками из Bridgestone решила проблему быстрого износа покрышек, результаты Михаэля Шумахера стали стремительно улучшаться. Как следствие, за шесть гонок до конца сезона лидеров разделяет всего 11 очков – ничтожно мало для современной Формулы-1.
Шины и машины
Но вернемся на Гран-при Германии. Итоги квалификации поставили перед болельщиками и специалистами немало вопросов – например, почему Физикелла и Алонсо заняли непривычно низкие пятое и седьмое места? Проще всего было бы свалить все на шинников – дескать, Michelin опять, как и во Франции, привез на гонку более жесткую резину, чем Bridgestone. Допустим, это в некоторой мере объяснило бы превосходство Ferrari; но как тогда быть с Кими Райкконеном, который на той же самой резине Michelin взял свой первый в сезоне поул? Как быть с пилотами Honda, занявшими четвертое и шестое места соответственно? Как, наконец, пройти мимо того факта, что по итогам квалификации в первую десятку, кроме двух Ferrari, попал лишь один клиент Bridgestone – Ральф Шумахер на Toyota?
Объяснение могло быть единственным – стратегия. Зная, что и Джанкарло, и Фернандо превосходно стартуют, команда предложила им отыграть максимальное количество мест в первом повороте, а затем пройти всю гонку с двумя оттянутыми по времени пит-стопами. В свою очередь, McLaren и Кими отдали предпочтение полупустым бакам на старте и тактике трех дозаправок. В Ferrari, как всегда, избрали выжидательную позицию – их классическая «двухзаправочная» тактика могла в мгновение ока измениться в зависимости от хода гонки.
Цена мелочей
Сначала показалось, что план Renault сработал. Физи и Алонсо стартовали действительно превосходно, моментально обойдя Баррикелло и Баттона. Однако развить успех не удалось – через неколько поворотов Дженсон провел серию увенчавшихся успехом контратак, оттеснив Фернандо на шестое место, а Джанкарло – на пятое. В итоге тактика оттянутых пит-стопов потеряла смысл и не принесла действующему чемпиону ничего – единственным, кого он смог обогнать, стал его напарник Физикелла.
Райкконен же вновь удивил. Заехав на первый пит-стоп очень рано, уже на 10-м круге, он проторчал в боксах целых 15 секунд (замешкался механик, менявший правое заднее колесо)! Естественно, при тактике трех пит-стопов столь длинная дозаправка стала равносильна провалу – вместо благополучного лидирования от старта до финиша Кими был вынужден вновь прорываться наверх с седьмого места. Да, по ходу дела он совершил несколько блестящих обгонов, жертвами которых пали Марк Уэббер и Дженсон Баттон; однако все, чего Райкконен смог добиться, – последнее место на подиуме.
Побеждайте с комфортом
Объяснять, кто занял первые два места, необходимости нет. После того как Кими удалился на первый пит-стоп, Михаэль Шумахер и Фелипе Масса видели перед собой лишь круговых. Теперь уже стратегия не имела значения, поскольку к 11-му кругу шедший в тот момент третьим Баттон проигрывал лидерам более 10 с, с каждым кругом отставая от них еще примерно на секунду.
В другой ситуации Шумахер назвал бы эту гонку неинтересной – ведь как таковой борьбы за победу в ней не было. Однако сейчас, когда расстояние между лидерами как командного, так и личного зачетов существенно сократилось, для Михаэля интересна любая гонка, которая приносит ему успех. Тем более, когда этот успех в четвертый раз в карьере приходит на домашней трассе…
Читая регламент |
История с новыми антикрыльями команды BMW, успевшими получить шутливое прозвище «twin towers» («башни-близнецы»; намек на знаменитые бизнес-центры Petronas в Малайзии), закончилась стремительно и неожиданно. Не успели аэродинамики Ferrari и Honda признать новинку конкурентов заслуживающей внимания, как FIA решила… запретить ее!
«Учитывая популярность аэродинамических решений, расположенных в передней части машины, – сказано в заявлении федерации, – мы выразили обеспокоенность сокращением обзора гонщиков. Согласно пункту 2.3 технического регламента, если команда не может убедительно продемонстрировать отсутствие помех обзору гонщика, то не может использовать элементы, расположенные выше переднего обтекателя».
В BMW Sauber спокойно отнеслись к решению FIA – судя по всему, у инженеров и так были сомнения в легитимности новинки. Ободренная этим федерация обнародовала еще два запрета – сначала вне закона были объявлены демпферы, которые использовали Renault, Ferrari, Red Bull, Williams и McLaren, а затем из-за несоответствия регламенту задних антикрыльев дисквалификации подверглись обе машины Midland F1.
|
|
 |
Статистика |
Гран-при Германии, Хоккенхаймринг, 29–30 июля 2006 года Проводится с 1950 года Дистанция 306,458 км (67 кругов по 4574 м) Победитель гонки: М. Шумахер (1:27.51,693 с, средняя скорость 209,277 км/ч) Поул-позишн: К. Райкконен (1.14,070 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.16,357 с) Рекорд круга в гонке: К. Райкконен (1.13,780 с, 2004 год)
|
|
 |
 |
Круглые цифры Гран- |
50000-й км |
Култхарда |
40000-й км |
Toyota |
5000-й круг лидирования |
М. Шумахера |
300-й Гран-при |
Honda |
100-я победа |
Bridgestone |
70-я победа |
М. Шумахера в Ferrari |
|
 |
Итоговые результаты Гран-при Германии |
Поз. |
Место на старте |
Пилот |
Машина |
Круги |
Время (ч:мин.с)/причина схода |
1 |
2 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari F248 |
67 |
1:27.51,693 |
2 |
3 |
Фелипе Масса |
Ferrari F248 |
67 |
+ 00,720 |
3 |
1 |
Кими Райкконен |
McLaren MP4-21 |
67 |
+ 13,206 |
4 |
4 |
Дженсон Баттон |
Honda RA106 |
67 |
+ 18,898 |
5 |
7 |
Фернандо Алонсо |
Renault R26 |
67 |
+ 23,707 |
6 |
5 |
Джанкарло Физикелла |
Renault R26 |
67 |
+ 24,814 |
7 |
20 |
Ярно Трулли |
Toyota TF106B |
67 |
+ 26,544 |
8 |
12 |
Кристиан Клиен |
Red Bull RB2 |
67 |
+ 48,131 |
9 |
8 |
Ральф Шумахер |
Toyota TF106B |
67 |
+ 60,351 |
10 |
16 |
Витантонио Лиуцци |
Toro Rosso STR01 |
66 |
+ 1 круг |
11 |
10 |
Дэвид Култхард |
Red Bull RB2 |
66 |
+ 1 круг |
12 |
19 |
Скотт Спид |
Toro Rosso STR01 |
66 |
+ 1 круг |
13 |
21 |
Кристиан Альберс |
Midland M16 |
66 |
Дисквалиф. |
14 |
18 |
Тиаго Монтейро |
Midland M16 |
65 |
Дисквалиф. |
15 |
11 |
Марк Уэббер |
Williams FW28 |
59 |
Двигатель |
16 |
17 |
Такума Сато |
Super Aguri SA06 |
38 |
Утечка масла |
17 |
13 |
Жак Вильнев |
BMW Sauber F1.06 |
30 |
Вылет |
18 |
6 |
Рубенс Баррикелло |
Honda RA106 |
18 |
Двигатель |
19 |
15 |
Ник Хайдфельд |
BMW Sauber F1.06 |
9 |
Тормоза |
20 |
9 |
Педро де ла Роса |
McLaren MP4-21 |
2 |
Бензонасос |
21 |
22 |
Сакон Ямамото |
Super Aguri SA06 |
1 |
Пром. вал |
22 |
14 |
Нико Росберг |
Williams FW28 |
0 |
Вылет |
|
 |
Кубок конструкторов |
Команда |
Германия |
Всего |
1 |
Renault |
7 |
149 |
2 |
Ferrari |
18 |
139 |
3 |
McLaren/Mercedes |
6 |
77 |
4 |
Honda |
5 |
37 |
5 |
Toyota |
2 |
23 |
6 |
BMW Sauber/BMW |
0 |
20 |
7 |
Red Bull/Ferrari |
1 |
12 |
8 |
Williams/Cosworth |
0 |
10 |
9 |
Toro Rosso/Cosworth |
0 |
1 |
10 |
Midland/Toyota |
0 |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 |
0 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
Пилот |
Германия |
Всего |
1 |
Фернандо Алонсо |
4 |
100 |
2 |
Михаэль Шумахер |
10 |
89 |
3 |
Фелипе Масса |
8 |
50 |
4 |
Джанкарло Физикелла |
3 |
49 |
5 |
Кими Райкконен |
6 |
49 |
6 |
Хуан-Пабло Монтойя |
0 |
26 |
7 |
Дженсон Баттон |
5 |
21 |
8 |
Рубенс Баррикелло |
0 |
16 |
9 |
Ральф Шумахер |
0 |
13 |
10 |
Ник Хайдфельд |
0 |
13 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.