Гран При Австралии: итоги первых практик
Естественно, главный вопрос Гран При Австралии и всего чемпионата – кто же станет самым сильным в тройке Mercedes, Ferrari и Red Bull. Пилоты еще не выводили машины на максимальную мощность, не включали «чудо»-режимы на в квалификации, поэтому есть надежда, что интрига сохранится.
На программу тренировок серьезно повлиял выбор резины. Pirelli дала командам Soft, Supersoft и Ultrasoft. И не все захотели рисковать. Ferrari была очень консервативной и выбрала три комплекта Soft для каждого из пилотов. А вот Red Bull и Mercedes – два или лишь один, как в случае с Льюисом Хэмилтоном. К тому же, у Mercedes было наибольшее количество Ultrasoft – по девять комплектов.
Именно поэтому на первой тренировочной сессии «Скудерия» сконцентрировалась на работе на наиболее жесткой резине. А чемпионская команда работала исключительно с Ultrasoft. Для Mercedes это было полезно еще и потому, что на предсезонных тестах в Барселоне она не работала с мягкими вариантами шин.
Льюис Хэмилтон был в выгодном положении, поэтому с присущей ему легкостью возглавил протокол первой тренировки, опередив своего напарника Валттери Боттаса более чем на полсекунды.
Значительно интереснее было во второй сессии, когда гонщики начали тренироваться в достижении самого быстрого круга. Безусловно, никто не знает количества топлива в баках и насколько болиды прибавят в квалификации, но результаты получились очень ровными – Хэмилтона, Ферстаппена, Боттаса и Райкконена разделили лишь 0,3 секунды.
Немного уступили этой четверке Феттель и Риккардо. И если результат австралийца можно объяснить тем, что его быстрый круг испортило появление красных флагов, то темп
Себастьяна вызывает вопросы. Пока он стабильно медленнее Райкконена, но тут могут быть скрыты секреты в виде разных программ.
Если вспомнить минувший год, то тогда Red Bull много проиграл лидеру первого дня, но сейчас это отставание незначительное. Так что есть надежды, что эта команда может оказаться впереди.
Кто лучший среди «других»?
Если борьба трех лидеров порождает много вопросов, то их еще больше в соревновании за четвертое место. В прошлом году однозначно лидером второй группы пелетона была команда Force India, но в этом году ее позиции могут серьезно ухудшиться.
В Австралии продолжает удивлять Haas. В 2016-м Роман Грожан финишировал на пятом месте, в 2017-м он стал 6-м в квалификации, а в этом году на второй практике он удивил, вновь заняв 6-ю позицию.
Так, он обошел Риккардо благодаря везению, но француз был неоспоримым лидером в группе «середняков». Например, Фернандо Алонсо проиграл ему полсекунды. Подобный результат еще ничего никому не доказывает, но это четкое подтверждение чудесной формы американского коллектива на тестах в Барселоне, где ее не хвалил только ленивый.
Что касается McLaren, то за первый день она снова подарила разные эмоции. Первая практика началась с технических проблем на обоих болидах, но потом пилоты возобновили нормальные заезды и были достаточно высоко в протоколах. Если команду не будут беспокоить проблемы, то она однозначно будет претендентом на зачетные очки.
В первый день Renault не сильно впечатлила своими результатами. Но с другой стороны, она находится на расстоянии, которое легко можно преодолеть, раскрыв весь свой потенциал. В субботу на квалификации это сделают все команды, но вопрос в том, кто прибавит больше. И эта «дельта» может решить абсолютно все. Кроме того, в борьбе за каждую десятую долю секунды на первый план выйдут навыки пилотов, а во французской команде они едва ли не лучшие в середине пелетона.
А вот Williams и Toro Rosso, похоже, будут позади этой группы. Во всяком случае, они выступили лучше команды Sauber, которая вряд ли поднимется с последнего места.
Квалификацию Гран При Австралии смотрите завтра, 24 марта, в прямом эфире «Первого автомобильного» телеканала. Гонка состоится в воскресенье, 25 марта. Трансляция начнется в 08:10 утра по киевскому времени.
Результаты первой тренировочной сессии Гран При Австралии
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.026 | – |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:24.577 | 0.551 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24.771 | 0.745 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:24.875 | 0.849 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:24.995 | 0.969 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:25.063 | 1.037 |
7. Р.Грожан | Haas | 1:25.730 | 1.704 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:25.896 | 1.870 |
9. К.Сайнс | Renault | 1:25.922 | 1.896 |
10. С.Вандорн | McLaren | 1:26.482 | 2.456 |
11. П.Гасли | Toro Rosso | 1:26.494 | 2.468 |
12. С.Сироткин | Williams | 1:26.536 | 2.510 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:26.583 | 2.557 |
14. Э.Окон | Force India | 1:26.605 | 2.579 |
15. Л.Стролл | Williams | 1:26.636 | 2.610 |
16. С.Перес | Force India | 1:26.767 | 2.741 |
17. К.Магнуссен | Haas | 1:27.035 | 3.009 |
18. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:27.745 | 3.719 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:27.964 | 3.938 |
20. Ш.Леклер | Sauber | 1:28.853 | 4.827 |
Результаты второй тренировочной сессии Гран При Австралии
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.931 | – |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24.058 | 0.127 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:24.159 | 0.228 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:24.214 | 0.283 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:24.451 | 0.520 |
6. Р.Грожан | Haas | 1:24.648 | 0.717 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.721 | 0.790 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:25.200 | 1.269 |
9. К.Магнуссен | Haas | 1:25.246 | 1.315 |
10. С.Вандорн | McLaren | 1:25.285 | 1.354 |
11. К.Сайнс | Renault | 1:25.390 | 1.459 |
12. C.Перес | Force India | 1:25.413 | 1.482 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:25.463 | 1.532 |
14. Л.Стролл | Williams | 1:25.543 | 1.612 |
15. Э.Окон | Force India | 1:25.888 | 1.957 |
16. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:25.925 | 1.994 |
17. П.Гасли | Toro Rosso | 1:25.945 | 2.014 |
18. С.Сироткин | Williams | 1:25.974 | 2.043 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:26.814 | 2.883 |
20. Ш.Леклер | Sauber | 1:26.815 | 2.884 |