Квалификация Гран При Канады: вот это интрига!
На этот раз нидерландский пилот проявил себя только с лучшей стороны. Сначала ему пришлось жестко отбиваться от постоянных вопросов о его аварии и возможном изменении стиля вождения, но Макс сказал что-то вроде «без этого я не оказался бы в Формуле 1». Конечно, кое в чем он точно прав.
И именно Ферстаппен стал одним из героев квалификации. И хотя он стартует только третьим, внимания заслуживает небольшое отставание от Себастьяна Феттеля на Ferrari и Валттери Боттаса на Mercedes. На этой трассе многое зависит от двигателя, а в квалификации в Red Bull с этим еще большие проблемы. Но Renault привезла обновления на этап, и, возможно, именно это сыграет свою роль не только в Канаде, но и в долгосрочной перспективе, поскольку австрийская команда все еще не определилась с поставщиком силовых установок на 2019 год.
Ферстаппена, который к тому же выиграл все три практики, можно было только похвалить, но еще больших комплиментов заслуживает Феттель, получивший для Ferrari первый поул в Канаде с 2001 года! И это на фоне «провала» Льюиса Хэмилтона, который стал лишь четвертым. У немца есть потенциал для сокращения отставания в зачете, но до этого – еще 70 кругов дистанции.
Также заметим, что Ferrari и Mercedes отказались в старте на мягком Hypersoft, а вот Red Bull будут именно на этой резине. Начало гонки и первый отрезок дистанции должно быть очень интересным и, возможно, определяющим.
Для обгонов в Канаде будет сразу три зоны DRS, но пока не факт, что это сильно поможет. Однако с другой стороны ситуация не должна напоминать Австралию, где этих обгонов не было вовсе. И делать какие-то прогнозы относительно победителя – боже упаси! У нас три команды и шесть гонщиков претендуют на победу.
Renault – первоклассный лидер
Обновленный двигатель Renault установили и пилоты заводской французской команды. И что мы видим? Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс получили очень выгодные стартовые позиции. Если бы их не разделил Эстебан Окон на Force India, то ситуация была бы вообще идеальной – все четвертый ряд.
Этот результат довольно неожиданный, поскольку от Renault можно ожидать попадания в топ-10, но не настолько уверенного. И у команды есть все шансы для укрепления позиции в Кубке конструкторов.
Случилось это на фоне провала McLaren, которая вернулась к проблемам со скоростью, хотя уже и двигатель другой, и помощнее. Теперь будет интересно посмотреть на следующих этапах является ли 14-е место Фернандо Алонсо в квалификации случайным.
Что касается других середняков, то опять проблемы свалились на Ромена Грожана на Haas, который в начале квалификации из-за отказа двигателя не выехал даже с пит-лейн! В Баку он уже прорывался с последнего места, но потом разбил болид позади машины безопасности. Этот сезон очень горький для французского пилота, поэтому посмотрим, чем все закончится на этот раз.