Превью Гран При Испании: рестарт
Сухой итог этого всего – лидерство Льюиса Хэмилтона с небольшим преимуществом над Себастьяном Феттелем. Но это лишь верхушка айсберга, поскольку на борьбу за титул претендуют шесть гонщиков из трех команд – Ferrari, Mercedes и Red Bull. В их числе и Макс Ферстаппен, который потерял больше других. Однако его потенциал свидетельствует о том, что он также может побеждать. Если не будет делать глупостей, которых уже успел наделать.
Да, Red Bull все еще в игре. И не только благодаря победе Даниэля Риккардо в Китае, но и Испании, которая еще впереди. По традиции на первый европейский этап сезона все команды привозят обновления болидов, поэтому в этой ситуации может быть много вариантов.
Безусловно, каждая из сторон надеется на прогресс И вопрос только в том, насколько успешны по сравнению с ними будут конкуренты. Вполне возможно, что положение в пелотоне не изменится, но никаких гарантий нет. Например, в Mercedes надеются вывести болид в более широкий рабочий диапазон – «чудеса» сильно мешали Хэмилтону на первых этапах, чем с успехом воспользовался Боттас. У Ferrari в целом получился хороший болид, но оставаться на месте нельзя. Red Bull … От этой команды всегда ожидают чуда.
Жара в середине пелотона
Не менее интересная ситуация складывается и в определении лучшей четвертой команды. На первых этапах в этой группе не было четкого фаворита, но многое решает стабильность. Так, Renault и McLaren (которая тоже использует французские двигатели) являются единственными в середине пелотона, кто набирал очки на всех четырех этапах. На четвертом месте пока находится британская команда, но она опережает Renault лишь на одно очко.
McLaren и ее ведущий пилот Фернандо Алонсо воспользовались своими подарками судьбы в гонках. Испанец ни разу не попадал в квалификации в Топ-10, но в гонках все играло ему на руку. Даже в Баку, где на старте гонки он едва не сошел через двойной прокол.
Подобные подарки – часть Формулы 1, которыми нужно пользоваться. Серхио Перес на Force India также не приехал бы на подиум в Баку (пока единственный призер в середняков), если бы не сумасшедший фарт – соперники словно расступились перед ним. И этот результат позволил приподнять боевой дух Force India, которая провалила первые три этапа. Но есть подозрение, что индийской команде помог характер трассы в Баку – будет очень трудно вернуться на четвертое командное место. В этом ей попытаются помешать Renault и McLaren.
Французская команда получит новое топливо перед Гран При Испании, за счет чего хочет прибавить в производительности мотора. Это же касается и McLaren, однако Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс значительно лучше выглядят в квалификации.
Другое дело – большая интрига со стороны британского коллектива, который обещает привезти в Барселону полностью новую носовую часть. Она влияет не только на прижимную силу и потоки вокруг передних колес, но и на все, что происходит вокруг болида. Нет смысла объяснять, что новая деталь может значительно повлиять на темп команды – но как в лучшую, так и в худшую сторону.
По всем этим не стоит забывать и о Haas. Команда очень хорошо начала сезон с точки зрения чистого гоночного темпа. Другое дело – невезение. Особенно в Австралии, где она потеряла 22 очка за ошибки на пит-стопах. А Ромен Грожан еще долго не забудет свою ошибку в Баку, когда он разбил болид во время появления машины безопасности – тогда он претендовал на шестое место, хотя стартовал последним …
На первых четырех этапах сезона все решали мелкие детали. Если так продолжится, нас ожидает удивительная вторая часть сезона.