Renault Sport F1 Team готовится к Гран При России
Впереди – Гран При России, который пройдет в жарком Сочи уже в это воскресенье, 30 сентября. В преддверии этапа пилоты Renault Sport F1 Team Нико Хюлькенберг и Артем Маркелов посетили московский завод Renault, где были очень тепло приняты сотрудниками, пожелавшими Нико и Артему покорить автодром Сочи. Гонка обещает быть захватывающей, и, надеемся, Renault Sport F1 Team сделает еще один шаг к заветному пьедесталу.
Гран При России пройдёт уже в пятый раз, и в этом году гонка возвращается в осеннюю часть чемпионата, когда для пилотов каждый старт – на вес золота. С последнего этапа Формулы 1 в Сочи прошло полтора года – российская публика успела соскучиться по главной гоночной серии мира.
Первый национальный Гран При Формулы 1 прошел в Сочи 12 октября 2014 года. Россия долго к этому шла, специалисты изучали множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.
Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в отличие от многих других новых трасс автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на «Сочи Автодроме» прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.
При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но – с учетом частично городского характера – трасса получилась достаточно быстрой. «Сочи Автодром» – это 53 круга по 5848 метра, в сумме 309.745 км. Это третья по длине трасса чемпионата, уступающая по этому показателю только Спа и Сильверстоуну.
На трассе есть 18 поворотов: 12 правых и 6 левых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Максимальная скорость – 343 км/ч, средняя скорость – 210 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики раньше проезжают 56% дистанции круга. Время на торможении – 10% круга. 12 зон торможения. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами. Расход топлива высокий.
Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.
Сириль Абитбуль, управляющий директор Renault Sport Racing:
«Мы покидали Сингапур с чувством удовлетворения. Приятно было впервые во второй половине сезона заработать очки двумя машинами, убедившись в эффективности подготовленных командой аэродинамических и механических новинок. Сотрудники баз в Энстоуне и Вири слаженно работали вместе, чтобы получить на трассе то преимущество в скорости, которое мы видели в расчетах. В результате мы закрепились на четвертом месте в Кубке конструкторов, немного увеличив отрыв от соперников.
На этапе в Сочи мы рассчитываем закрепить успех. Мы подготовили несколько новинок и надеемся, что они позволят повысить стабильность машины. Этап в Сингапуре еще раз подтвердил напряженность борьбы и силу топ-команд – даже на трассах, которые подходят нашей машине. Мы должны прогрессировать во всех областях и зарабатывать максимум возможных очков, ведь наши соперники действуют именно так».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- «Сочи Автодром» – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.
- На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на «Сочи Автодроме» был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.
- Перед вторым поворотом трассы на отрезке в 108 метров пилоты сбросят скорость на 177 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 151 кг, перегрузки достигнут 4,9 g, на торможении высвободится энергия, эквивалентная 2071 кВт.
О Группе Renault
Группа Renault производит автомобили с 1898 г. Сегодня это транснациональная группа, объединяющая несколько марок, которая продала почти 3,76 млн автомобилей в 134 странах в 2017 г. Группа имеет 36 производственных площадок, 12 700 точек продаж и более 180 000 сотрудников.
Для того, чтобы соответствовать серьезным технологическим требованиям будущего и продолжать свою стратегию прибыльного роста, Группа сосредотачивается на международном росте и обеспечении взаимодополняемости пяти своих марок (Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA), развитии электрического транспорта и сотрудничестве с Nissan и Mitsubishi.
Вернувшись в Формулу 1 со своей заводской командой и активно участвуя в Formula-E, Renault демонстрирует, что считает автоспорт важным фактором развития инноваций и расширения узнаваемости марки.