Renault Sport F1 Team: Гран-При Испании
Гран-При Испании значительно старше самой Formula-1 – впервые его провели в 1913 году. Гонка несколько раз переезжала с места на место, ведь в стране достаточно трасс, но после появления автодрома в пригороде Барселоны в 1991 году этот вопрос больше всерьез не обсуждался. С тех пор гонки Formula-1 на территории Испании если и проводились в других местах (в Валенсии и в Хересе), но не носили статус национального Гран-При.
Много лет испанский этап открывает европейскую часть сезона, которая, за исключением летнего выезда в Канаду, продлится до начала осени. Формально первым европейским Гран-При сезона можно считать этап в Баку, но туда команды летят на самолетах и считают его «выездным». В Испанию они едут на грузовиках и именно к гонке в Барселоне готовят первые серьезные обновления машин. Как следствие, расстановка сил на испанском этапе порой несколько меняется, хотя и не радикально.
Трасса в Барселоне хорошо известна пилотам и командам – это самый популярный в Европе тестовый автодром. Казалось бы, это должно сделать результаты предсказуемыми, но за последние 11 лет Гран При Испании выигрывали 10 разных пилотов.
Трасса состоит из 66 кругов по 4,655 км (в совокупности это 307 104 м). Она включает 16 поворотов, причем распределение их почти равномерно – семь левых и девять правых. Расстояние от поула до апекса первого поворота – 739,5 метра, что подразумевает острую борьбу на старте.
Управляющий директор Renault Sport Cars Сириль Абитбуль:
«В начале европейской части сезона мы должны упрочить наши позиции. В Испании этому будут способствовать очередные меры, в частности, новое топливо позволит повысить эффективность двигателя, также на машине появится ряд элементов аэродинамики, которые соответствуют особенностям характеристик каталонского кольца. Надеемся, что нам удастся сделать ещё один шаг вперёд, но мы также понимаем, что многие другие команды тоже представят в Барселоне свои новинки, а эту трассу все прекрасно изучили.
Надо постараться заработать очки и стремиться выйти на 4-ю позицию в Кубке конструкторов, это вполне достижимая цель, хотя я ожидаю, что теперь борьба заметно обострится. Если мы хотим добиться успеха, надо по-прежнему заниматься повышением надёжности и финишировать в призовой десятке в каждой гонке».
Пилот Renault Sport Formula One Team Карлос Сайнс:
«Финишировать пятыми мы можем лишь при необычном стечении обстоятельств – если у топ-команд возникли проблемы, а мы оказались в нужное время в нужном месте, как это произошло в Баку. Наша цель – стать четвертой по скорости командой, бороться за позиции в восьмерке и использовать свой шанс. В Барселону все привезут какие-нибудь новинки, все команды добьются прогресса, так что серьёзных перемен в расстановке сил быть не должно.
В Renault несколько лет верят в меня, поэтому предложили контракт – и я полностью выкладываюсь в каждой гонке. Я буду очень горд, если однажды смогу завоевать титул с командой. Надеюсь, мы продолжим прогрессировать по ходу сезона. Я рад, что выступаю в Renault».
Интересные факты
- Перед десятым поворотом трассы Circuit de Barcelona-Catalunya на отрезке в 58 метров пилоты сбросят скорость на 222 км/ч. При этом усилие на педали тормоза составит 148 кг, перегрузки достигнут 5,2 g, а на торможении высвободится энергия, эквивалентная 1962 кВт.
- Первый испанский этап Formula-1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио.
При настройке машин команды сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние пятнадцать лет на испанской трассе лишь трижды выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.