Ольга Байбородина

    Инструктор по вождению, телеведущая и критик, хозяйка школы вождения для женщин"АвтоЛеди", трижды мама

    Обезьяна с гранатой или все мужики… (часть 2)

    Автошкола

    Теоретические знания я получила от нервного Зинаида Кузьмича (где они такие имена берут?). Вернее не от него, а от штудирования в его присутствии у него же купленной в три дорого книги «актуальные билеты ПДД». И попробуй скажи ему: «Эй, мужик! Ты ж за это деньги получаешь!»- сразу автоматом внутренний экзамен не сдан! По автошколе ходила легенда, что один выскочка 9  месяцев теорию сдать не мог, пока Зинаид Кузьмич не приболел, а его заменила ничего не знающая (ни об истории конфликта, ни о ПДД) диспетчер… То ли это слухи, то ли это правда, но проверять из нашей переполненной группы этого никто не стал. Мы продолжали само обучаться.

    Я хорошо помню своего первого инструктора по вождению. Точнее, не его самого, а марку учебной машины (конечно, Жигуль), ее цвет как в песне «Лада Седан…» и… как ОН орал на меня! Это в корне не правильно! Мы, женщины, совсем другие, мыслим иначе, к тому же, мы ранимые, и нервничаем, когда на нас кричат… За не выключенный поворотник я каждый раз получала тираду: «Это что, новогодняя ёлка? Гирлянды развесила! А мне потом лампочки меняй!» Тогда я думала, что автолампочки дорого стоят, и искренне сожалела о своих таких проступках. Когда я стала самостоятельным водителем и узнала, что лампочка стоит 22 копейки… Я хотела ему ящик лампочек купить, что б он так не орал. Это был такой стресс!!!

    Я готовилась к вождению с вечера. Пила снотворное, чтоб уснуть хоть на пару часов. Утром пила валерьянку, запах которой он несколько раз воспринимал как перегар и доказать ему что-либо было не возможно. Конечно! 1,5 часа (соединенные 2 занятия по 45 минут) отменялись безвозмездно. Но за оставшиеся жалкие 8 занятий я узнала много интересного. Например, где его дача. Но! «По трассе ехать нельзя, я пересяду. По селу ухабистая дорога, ты не объедешь. Дай-ка я быстренько доеду, а то следующий ученик.» Так же я, без особого желания, но все же была проинформирована, как хреново стрижет парикмахер (ожидание 30 минут) два раза и какая длинная очередь в химчистке, куда его жена сдает одежду. Так же два раза инструктор по вождению проспал. Ну и что, что на дворе 6 утра и — 8? Но в графике урок уже проставлен, а значит, отдам тебе «Цей Час на ДЗ» (дополнительных занятиях). О кофе, заполнении бумажек, разговорах по телефону, перекурах с коллегами я молчу.

    И мне начало казаться или не казаться, что вся моя жизнь все плотнее и плотнее наполнялась негативом по отношению…. Нет! Нет! Не к машине. К мужикам!

    Учила я теорию с особым усердием под названием «все деньги отдала за стоянку авто», но внутренний экзамен так и не сдала. Два раза. И, чтобы не сдавать в ГАИ отдельно от своей группы, пришлось мимо кассы оплатить сбор «какая разница за что» в размере 80$. Мойка автомобиля, горючесмазочные материалы, сбросимся на рычаг, а то учиться вождению не на чем будет… на канцелярские потребности перед экзаменом, два пробных круга по автодрому, пробные два часа у компьютеров в МРЕО… Фух! На все сбросились! А я погрузилась в немалые долги до следующей зарплаты.

    Экзамен в ГАИ меня ошеломил. Правда, правда, в буквальном смысле! Я перестала что-либо слышать и понимать после информации, что в вышеупомянутые 80$ не входят в благоприятные условия для сдачи. Мужчина в форме с огромным животом и красным лицом что-то продолжал говорить, но я его уже не слышала. Не сдав теорию, я отправилась домой, поревела, а на следующий день заложила сережки в ломбард и успешно получила водительское удостоверение через 5 дней после неудачного экзамена. Все! Вот он, вкус свободы новоиспеченного водителя! Я ехала на троллейбусе домой, мысленно повторяя за водителем все движения и представляя, что я за рулем собственного автомобиля.

    Прибыв на стоянку, я обнаружила…

    Продолжение следует

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    • Djinn Djinn

      «в три дорого», «само обучаться», «не выключенный поворотник»..(((

      • Ольга Байбородина

        Ой ой ой…
        Я художник! Я так вижу! )))))

        😉Учту. Спасибо!

        • Djinn Djinn

          та не вопрос, хозяин-барин, ваш блог — «захачуващевоттакпесатьбуду» ;), но в наш век, когда космические корабли бороздят …, как-то некомильфо не жалеть чужие уши…и не уметь использовать Word

          • Ольга Байбородина

            Ну хватит браниться… Буду учиться пользоваться Word.

      • Анатолий Самсоненко

        Голимая «джинса» или самореклама — она же хозяйка школы вождения . . . Делать «разбор полетов» как-то даже не интересно — может прежде, чем идти в автошколу на до было пообщаться с учениками?

        • Ольга Байбородина

          Анатолий, почему «джинса» и почему голимая? )))
          Да, я хозяйка школы вождения. И что?
          А еще я считаю себя отличным инструктором (и не только я). А благодарна этому моему учителю по вождению. Но не потому, что он меня хорошо обучил, а потому, что я категорически не хочу быть на него похожа.
          Я не ругаюсь за ямы, не вытягиваю учеников на «допзы»(дополнительные занятия), объясняю и показываю по 5-10 раз не раздражаясь, не пью кофе во время уроков и реально люблю свою работу. Как и все инструктора нашей школы вождения.
          А про качество обучения говорят очереди на наши курсы вождения и благодарные клиентки 😉

          • Анатолий Самсоненко

            Опять самореклама . . . Если например, я разошелся с женой, то это не значит, что все бабы . . .

            • Ольга Байбородина

              Анатолий, а что вы плохого видите в саморекламе?
              А эти статьи… это МОЁ видение МОЕГО мира. Я так это воспринимала в то время и в тех реалиях. И я не сказала что все мужики козлы. Я даже наоборот. Очень люблю мужчин. И Вас тоже 😶)))))

            • Анатолий Самсоненко

              Напоминаю — не я начал с «. . . все мужики…» А моё вИдение такое — я водительское удостоверение получил раньше паспорта, а через 15-ть лет переехал в село, сел в трактор и понял, что ВСЕ автошколы(и в СССР, и в ФРГ, и в США) лохотрон. Для того, чтобы нацепить плуг надо поставить задним ходом трактор с точностью +/- 2 см по продольной оси, и с такой же точностью в поперечной. После этого заехать на легковом авто задним ходом в гараж проще, чем два пальца . . . Потом целый день(и не один день) вести трактор вдоль борозды не дальше 5-ти см. — а его поверьте тянет и влево и вправо постоянно. А с культиватором, при междурядной прополке целыми днями(и не редко ещё и до полуночи с «никакими» фарами) ездить при том, что точность вождения должна быть влево/вправо +/- 3 см.?! С прицепным комбайном при уборке кукурузы на силос для того, чтобы нагрузить «ЗиЛ» нормально(на ходу естественно) надо вести сзади его на расстоянии 10 — 20 см.(18 — 20 машин за рабочий день), и поверьте — разбитая фара это ЧП с такими же эмоциями как будто в Бокстер блондинки вьехал на ВАЗе какой-нибудь «крестьянин»!!! Правильно делают в Китае — всех после окончания школы в провинцию выращивать рис — это в разы эффективнее того же курса молодого бойца и любых автошкол. Правда и там умудряются «отмазаться» . . . В 2000 году, мне надоело в среднем раз в год на просьбу гаишника дать права отвечать:»Пальто не то»(так случилось, что они сгорели) и «решать вопрос». В Виннице пошел на курсы и после теории хозяйка сказала, что не сдавших внутренний экзамен не допустит к вождению — ибо знак «У» на авто обозначает ученик, а не убийца :))) Это я о том, что там где Вы учились не сдавшие теорию садятся за руль?! И то, почему в МРЕО с первого раза (кроме меня) сдали экзамен только 4-ре человека из 30 . . . это есть факт уровня обучения в таких «школах» вообще, а не в частности.

            • Ольга Байбородина

              Отвратительное обучение в автошколах. Вот в чем мы сошлись. И это — прекрасно!

            • Анатолий Самсоненко

              И это говорит хозяйка автошколы?! . . . Или у Вас, в отличии от других, годичный курс обучения?

            • Ольга Байбородина

              Ах, какой Вы не внимательный! У меня НЕ автошкола. У меня — школа вождения. И это принципиально!
              Невозможно за отведенное время и среднюю цену автошкол выпустить нормального водителя.
              Я доучиваю и переучиваю тех, кто получил водительское удостоверение, но так и не стал уверенным водителем.
              Да, у нас есть классы, где наши клиентки проходят теорию, а непосредственно вождению обучаем мы, но цена состоит из честно выкатанных 20 км/ч. И это не дёшево.
              Я не стала выдумывать велосипед! Взяла программу обучения ДОСААФ (32 часа обучения из которых 2 часа уходят на экзамен) и просто адаптировала под женскую психологию понимания.
              Так что, уколоть меня, Анатолий, не вышло 😉

            • Анатолий Самсоненко

              Хм . . . Что «Спорт-лото», что «Лото-Забава» это способы отъема денег у населения. Как ни называйте Ваше предприятие, оно тоже из категории «без лохА и жизнь плохА» 😉 Это в каком ДОСААФе было 32 часа обучения? В том, в котором я практически жил в своё время обучали по 6-ть месяцев. И то, реально чему там успевали научить, так это отличать аккумулятор от домкрата, садится за руль с правильной стороны и приучали к тому, что лучше всё-таки обращать внимание на светофоры 🙂

            • Ольга Байбородина

              Тяжело же Вас давалась учеба! ))) Или методика преподавания лично Вам не подошла.
              Наши ученицы приходят со знанием с какой стороны руль и чем отличается аккумулятор от домкрата. Поэтому, на такие мелочи мы не обращаем внимания. Мы учим вождению.

            • Анатолий Самсоненко

              я жил в ДОСААФе не как ученик — занимался радиоспортом, а процесс обучения водителей просто был на глазах — то ещё зрелище :))) А моя методика обучения была такая — в 6-ть лет в ГАЗ 21 включил первую передачу(ещё на руле), снял с ручника, вытянул «подсос», ключ на старт, и поехал :))) по кругу во дворе гаража хлебозавода. Ехал естественно строя, сам же заглушил и поставил на ручник. Обошлось не только без дтп, но и даже без подзатыльников 🙂 И уже после этого были самокаты, велики, мокики, 4-х и много колесные, и гусеничные штуки. А ещё я не делю водителей по половому признаку — это женщины НЕводители придумывают себе отмазки, что они якобы чем-то отличаются от водителей мужчин.

            • Ольга Байбородина

              Спасибо за НЕводительниц.
              И….к стати, я против детей за рулём. Гордиться Вам нечем.

            • Анатолий Самсоненко

              Детей за рулем — смотря где. С момента осмысления себя человек(и не только человек) стремится стать таким же как и окружающие — для того, чтобы чувствовать себя(и убедить окружающих в этом) полноценным — то, что осознав тот факт, что он уже стал таким как все стремиться доказать тем же окружающим, что он индивидуальность — не такой как все . . . это уже отдельная история 🙂 Дать почувствовать себя членом стаи(общества) это не заставлять складывать свои игрушки, заправлять постель, мыть посуду. Научить ребенка и разрешить пользоваться самостоятельно стиральной машиной, пылесосом, швейной машиной, утюгом полезно для него — снимает внутреннюю напряженность и повышает чувство ответственности. Мой сын тоже в 6-ть лет уже рулил сам(я находился внутри транспортных средств) и он самостоятельно решал где добавить «газу», где скинуть. Естественно этим мы занимались на грунтовках или не ближе 100 метров от людей. я не украл у него детство, но это реально делало его взрослее — ответственнее и в словах и действиях. Мне тоже иногда приходится быть инструктором по вождению. Если сидя на пассажирском сидении вижу, что сидящий за рулем комплексует, то подсказываю как чувствовать себя комфортнее и безопаснее для сидящих в, и находящихся вне тс. Никогда не обвиняю тех, кто его/её учил водить. Инструктор добивается от ученика только одного — он хочет не погибнуть во время урока 🙂 Садящийся за руль уже до некоторой степени фаталист, поэтому не надо пугаться того, что может произойти со своим или едущим попутно/на встречу авто — надо получать удовольствие от управления авто. Нет идеальных авто/людей/условий на дороге — поэтому что-то надо приспосабливать как себе удобно, а к чему-то приспосабливаться. Рассказываю как чувствовать габариты, как возможно удобнее сидеть, помогаю понять реакцию авто на действие водителя — и никогда не повышаю голоса, не унижаю, не пугаю. Так что «все мужики . . . » это исключительно Ваши личные комплексы — Вы сами добровольно пошли именно на те курсы, Вы сами позволили Вам хамить. Кто Вам помешал стукнуть кулаком по столу и сказать:»Я пришла сюда и заплатила деньги за обучение. а не за унижения!» ? . . .

            • Ольга Байбородина

              День добрый, Анатолий! Правилами дорожного движения запрещено управление транспортным средством лиц не достигших… Я думаю, Вы в курсе.
              Поэтому садить за руль ребенка для того, что бы… Ваша цитата: «Дать почувствовать себя членом стаи(общества)…
              У меня волосы дыбом встают от прочитанного!!! У меня трое детей и все они будут обучаться вождению в законом указанный срок. А поиграть в водителя можно и на приставках, симуляторах…
              И как-то никак я не могу сопоставить как можно дать ребенку почувствовать себя членом стаи(общества) самостоятельно решая где добавить «газу», где скинуть.

            • Анатолий Самсоненко

              У меня тоже трое и они в раннем детстве узнали, что как только вышли за калитку они уже участники движения. Ничего плохого нет в том, чтобы за городом на участке дороги, где нет движения ребенок на первой передаче увидел что видно тому кто за рулем, а чего не видно. Понял то, что водителю уже не до птички в небе, белка перебегающая через дорогу уже не «вау — белочка :)», а что-то что для начала нельзя задавить, а потом уже «вау 🙂 » Ваши дети учится ездить на велосипеде/коньках/лыжах тоже будут на приставках? Симуляторы предназначены для удешевления совершенствования имеющихся навыков, а не для обучения — пилоты Ф — 1 в один голос говорят, что симуляторы максимум позволяют запомнить направление движения по трассе 🙂 а Вы под симулятором понимаете игрушки для ПК 🙁 Вот потому, что люди верят таким как Вы и полно на дорогах «переляканих», которые ненавидят автомобили и людей(как водителей, так и пешеходов), а вечером стремятся снять стресс от езды с помощью алкоголя и не только. Человек как ходит — так и ездит, как мыслит — так и ходит. Лично меня ещё в детском саду учили идя по тротуару держаться правой стороны и своих детей этому учил, а сейчас посмотрите как мамаши возят детей в колясках? Если одна идет, то непременно навстречу по той стороне где больше людей — а если их несколько, то перегораживают весь тротуар и прут на всех — и на старых и на малых 🙁 я то понимаю, что она на подсознательном уровне хочет признания — все женщины родившие первого ребенка уверены в том, что они совершили что-то неимоверное — за что все должны перед ними падать ниц или хотя бы расступаться перед ними . . . И никто из них не придерживается правой стороны — тротуар это же не дорога(в их понимании)! И ходить те дети тоже начинают по траектории:»А мне ТАК хочется!», и ездить они будут пытаться так — как им хочется, а не как безопасно. А виноваты потом в этом по вашему(женскому) мнению «все мужики . . . » . . .

            • Boris Alekseev

              Ольга,вы неправы.На дороге да, нельзя.В детских садах,в школе их нужно учить.И чем раньше ,тем лучше.И учить и правилам поведения на дороге,и езде.

            • Ольга Байбородина

              А касательно: «Я пришла сюда и заплатила деньги за обучение. а не за унижения!» — так это только с возрастом и с опытом )))))) Хорошего Вам дня!

            • Boris Alekseev

              Я с вами не согласен,я научился водить с семи лет,тоже трактор.В 50 годах прошлого столетия.В поле работает трактор ,вот и сбегается малышня смотреть,тракторист берет прокатиться ,были такие что по полдня катали,бывали случаи давали за рычаг подержаться,ну а потом и самостоятельно порулить. А вообще то научился ездить когда работал в колхозе в автопарке грузчиком,и самому интересно было и у водителя возможность была отдохнуть.И я за то, что детей нужно учить с малого ездить на всем. Сначала на педальных, потом на картах,мини мопедах,и учить всему,и правилам ,и езде,чтобы они не неуками-баранами на дорогу выходили ,а имели понятие ,что такое авто и дорога,и с чем его едят,и что когда ты сел за руль, ты несешь полную ответственность за себя и за тех кто на дороге.

    • Sergo Martirosov

      «Инструктор по вождению, телеведущая и критик, хозяйка школы вождения для женщин»АвтоЛеди», трижды мама» …. а может стоит возложить обязательства по выбору автомобиля, его обслуживанию и вождению на какую либо особь мужского пола, исполняющую роль «трижды папы»? Может все эти обиды на мужской род от излишней эмансипации и перетягивания на себя чужих обязанностей?

    • Дмитрий

      Я тоже инструктора возил домой, там по пол часа из часового занятия сидел его ждал в машине под домом. На меня тоже кричал иногда, та и вообще не особо приятный тип был Так и мне надо было говорить, мол все мужики козлы? Может стоит более переборчивой быть, раз такие нежные натуры?

    • анатолий

      Ольга, Ваш рассказ написан интересно и с юмором — с удовольствием почитал бы продолжение. Но спор моему тезке Вы проиграли всухую. Он явно лучше аргументирован и убедителен.