Олег Назаренко

    Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

    Ввоз автомобилей на иностранной регистрации: точки расхождения и общие цели

    2

    Законопроект 5567: готовы ли мы к диалогу?

    В офис ВААИД пришли сегодня трое ребят – организаторы акций в поддержку проекта 5567 о разрешении ввоза авто на иностранной регистрации : Александр, Михаил и Андрей.

    Состоялась интересная дискуссия.

    1) По проекту 5567

    Я – категорически против проекта 5567. Мои собеседники- за. Но вместе с тем, я – за отмену пошлин и акциза на ВСЕ авто (новые и б/у) для всех украинцев. И тут наши позиции совпадают!

    Законопроект 5567- сырой, слабый и заведомо непроходной, поэтому он не будет проголосован  в ВР  (по моему мнению), а после провала 5567 я готов вместе с моими сегодняшними  гостями и всеми автомобилистами работать над отменой пошлин и акцизов на импорт авто. Для всех, а не для избранных! Тут у нас позиции совпадают.

    2) По легальности временного ввоза.

    Я – против, мои оппоненты были за.

    Я считаю это нарушением ТК, поэтому тут мнения у нас разошлись и остаются диаметрально разными. Но вместе с тем, ребята признали, что если налоги на импорт авто уменьшатся, то и многие проблемы исчезнут.

    3) По временному ввозу, как бизнес-схеме.

    Я категорически против бизнес-схем, когда владельцы литовских фирм зарабатывают на украинцах. Мои собеседники – не владельцы этих фирм и сами платили литовским фирмам за свои авто, так что тут особого спора не было.

    4) По Евро 5.

    Я осенью 2015 поддерживал проект нардепа Фролова от переносе Евро 5 на 2018 год, так как некоторые японские импортеры были не готовы к Евро 5, и за это меня некоторые нынешние популисты в ВР назвали противником евроинтеграции и сторонником Кремля. Теперь все импортеры  уже приспособились, возят Евро 5 и в ВААИД этот вопрос с повестки дня снят. Наши авто уже все соответствуют Евро 5, а как в ВР по экостандартам ЕС решат – так и будет. Это уж дело заинтересованных сторон (в том числе, моих собеседников). Но вот по Евро 6 надо обсудить с импортерами и общественностью и возможно поставить вопрос о переносе.

    Резюме:

    Состоялся очень интересный разговор с интересными собеседниками. В чем -то у нас мнения совпадают, а в чем-то – абсолютно разные. Но и мы все разные, а диалог нужен всегда. И я считаю, что нам в обществе надо вести именно такой диалог и пытаться друг друга услышать, а не выходить на улицы и скандировать лозунги. Меня могут упрекнуть: “Ребята шины на дорогах жгут, ВР блокируют, а ты с ними диалог ведешь…” Но хочу напомнить, что во-впервых, в свое время я тоже был соорганизатором акции по блокированию ВР и 5-6 февраля 2009 я вышел под ВР против повышения транспортного сбора вместе с десятками тысяч автомобилистов, во-вторых, главная цель совпадает: я хочу сделать автоналоги меньше, чтобы авто стали дешевле и более доступными для украинцев, а мои сегодняшние собеседники и оппоненты (в части вопросов) тоже хотят, чтобы авто в Украине стали дешевле.

    И еще.. Меня упрекали некоторые, что в 2011- ом я с коллегами ходил к Януковичу просить отменить коррупционный техомотр: «Как ты мог идти на поклон к диктатору!” А с меня корона не упали да и не было ее. А вот благодаря тому, что Янукович отменил потом коррупционный ТО, миллионы украинцев избавились от необходимости ежегодно платить поборы за техосмотр. Так что упрекайте, но я всегда открыт и готов к конструктивному диалогу с простыми украинцами.

    P.S. Кстати, ребята были удивлены, когда узнали, что на все встречи и совещания в ВР по этой проблеме народные депутаты – инициаторы меня почему-то не приглашали.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

    • Alex Artem

      Нужно озвучивать тех КТО ДЕРЖИТ НАЛОГИ И АКЦИЗЫ – фамилии. “героев ” нужно знать !

      • КА

        назаренко святаш васадзе фролов порошенко гройсман..