Виталий Новак

    Автомобильный журналист

    Яндекс.Пробки: стоит ли плакать?

    В моем окружении очень мало тех, кто сокрушается по поводу блокирования социальных сетей «Одноклассники» и «ВКонтакте». Точнее, их нет совсем – есть те, кто вообще против любого блокирования – но это отдельная тема. Но, как оказалось, многих искренне огорчил бан сервиса «Яндекс.Пробки».

    Штука удобная, безусловно, и какое-то время я пользовался одновременно Картами Google и сервисом Яндекса. Не могу сказать, кто круче – бывало, оба лажали не по-детски, а пару раз мы проводили реальные эксперименты – когда с коллегами выезжали из точки А в точку В на разных машинах, и один экипаж пользовался Яндексом, второй Гуглом. Кто-то выигрывал постоянно? Ничего подобного, в каких-то случаях Яндекс подбирал лучший маршрут, в каких-то Google, раз на раз не приходится.

    Что было лучше в Яндексе – это сообщения от пользователей об авариях и прочих проблемах в конкретных рядах – это позволяет перестроиться заранее. Но, несмотря на это, в какой-то момент я снес Яндекс по, скажем так, политическим мотивам, и сейчас очень рад тому, что его деятельность в Украине попала под запрет – и не только из кровожадных жидобандеровских побуждений, но и из абсолютно меркантильного интереса. Объясню.

    Яндекс.Пробки и Карты Google работают в принципе по одной и той же системе. Есть две составляющие сервиса: точность карты и оперативность освещения дорожной информации. Что до точности, она зависит от спутниковой навигационной системы. И GPS, и Глонасс – военные системы, первая была запущена Министерством обороны США в 1978 году, вторая – МО СССР в 1982 году (если датой начала считать запуск первого спутника). GPS по оценке экспертов поточнее Глонасс, но Яндекс использует навигацию и GPS, и Глонасс, что, конечно же, повышает точность и оперативность работы.

    В Штатах GPS помогает система WAAS, в Европе – EGNOS, сети геостационарных станций, умеющих сводить вместе данные GPS, Глонасс и Galileo (навигационной системы Евросоюза). Говорят, сигнал EGNOS достает и до большинства областей Украины, но своих станций у нас пока нет, так что можем предположить, что у нас Яндекс действительно немножко точнее – конечно, если работают все необходимые 24 спутника, а это бывает не всегда.  В январе 2016 года у россиян неожиданно глюкнули сразу три спутника, и полностью работоспособность системы была восстановлена только в июне 2016 года. За GPS таких косяков не наблюдалось. На деле Карты. Google  конкретно на моем девайсе иногда могут дать сбой метров на пять и показать параллельную улицу, но в движении быстро исправляются, так что особых проблем это мне не доставляет. Как, впрочем, и большинству пользователей – потому что больше вопросов возникает не к точности того или иного сервиса, а к оперативности предоставления информации о дорожной ситуации.

    И вот тут – самый главный фокус. И Google, и Яндекс информацию о пробках и прочих траблах на дороге получают с наших же девайсов. Чем больше включенных смартфонов с навигаторами той или иной системы – тем точнее информация. Самый избитый, но самый яркий пример: если на совершенно пустынном проспекте Победы пролетают со скоростью 110 км/час пять автомобилей без включенного навигатора, а в правом ряду на аварийке ползет один «старичок» с Яндекс.Пробки – на карте Яндекса проспект Победы будет красным.

    Предположим, сегодня любителей Google и Яндекс в Киеве поровну. Ну или 40:60, потому как утверждается, что Яндекс показывает пробки точнее. С закрытием сервиса Яндекс тех, кто привык выбирать маршрут по онлайн-навигатору, думаю, меньше не станет, и вряд ли многие выберут какие-то малоизвестные сервисы – большая часть перейдет на Google. Это значит, что конкретно здесь и сейчас, в Киеве, в других городах Украины Карты Google в отношении дорожной информации станут намного оперативнее и точнее. Возможно  – вдвое. То есть даже намного точнее, чем сегодня Яндекс.Пробки. Это же хорошо, правда?

    P.S. И есть еще одна фишка, которая есть у Google, и нет у Яндекса. Последний строит маршрут исходя из оперативной информации, тогда как Google учитывает и традиционные пробки. То есть если на Крещатике сейчас все хорошо, но ровно в 18.30. там всегда начинаются траблы, при построении маршрута в 18.20 Google уже не будет строить маршрут через Крещатик. Потому что «вот вот начнется». Пока иногда это его тоже подводит – бывает, он запоминает перекрытия – в связи с Евровидением, например – и потом еще какое-то время старается «объехать» проблемные места, но и это лечится с увеличением реальных пользователей в конкретном городе. Так что все хорошо – нам не о чем жалеть.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.