Олег Назаренко

    Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

    Евро-6 и техосмотр 2017: цели и реалии Украины

    2

    Пока все спорят относительно того, каким именно экологическим стандартам ЕС Евро 4, 5, 6 должен соответствовать импортируемый в Украину автомобиль и разрешать ли временный ввоз в Украину автомобилей, не соответствующих Евро-5, Украина имплементирует наше законодательство к требованиям ЕС и Соглашению с ЕС. Мы можем дискутировать до конца мира, но Украина обязалась ввести обязательный техосмотр авто согласно Соглашению с ЕС и нас с вами слушать никто не будет.

    Напомню, что в ЕС при импорте подержанных авто не проверяют экологический класс Евро-6, а проводят техосмотр на соответствие выбросов СО такого авто действующим нормам. Когда эта система начнет работать и у нас, то ввезти авто даже с документами Евро-5 будет непросто, если оно не пройдет техосмотр на соответствие эко-требованиям. А 70% иномарок, которые ездят в Украине, такой ТО  просто не пройдут!

    И о чем мы дискутируем? Народные депутаты могут формально разрешить импорт в Украину авто даже с Евро-0, а не Евро-5, но обязательный техосмотр будет введен (поскольку это обязательство в Соглашении с ЕС), нас с вами спрашивать никто не будет и все эти авто уже со следующего года или позже пойдут «на разборку».

    Не о том мы спорим.

    Я был инициатором отмены техосмотра в 2011-м, но я буду выполнять требования Соглашения с ЕС, ратифицированного Украиной, хотя сама редакция Соглашения и Директивы ЕС о введении техосмотра мне не нравятся. Кто-то не верит, что Закон об обязательном техосмотре будет, хотя он мне и не нравится?

    Я всегда говорил, что был против действующей редакции Соглашения с ЕС, но мне будет интересна реакция людей, которые требовали подписать Соглашение с ЕС, не читая его, а после выполнения Соглашения и введения ТО, которое не они пройдут, будут говорить, что они уже против.

    Так что проблема не в эко-стандартах! Еще раз подчеркиваю, ВР может разрешить ввозить даже Евро-0, но эти авто не пройдут ТО на соответствие выбросов действующим Директивам ЕС и пойдут на «разборку». Я против слишком жестких европейских экологических требований в отношении выбросов во время проведения техосмотра авто и считаю, что основное внимание в стране с топливом Евро-3 и Евро-4 должно уделяться безопасности авто, но кто меня слушает… К сожалению.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    • Vitalii Ishchenko

      Ну так, звичайно імпортерам важливіше більше проданих авто, а не те, чим наші (і їхні) діти дихатимуть

    • Да у нас и 5го чистого нет