Suzuki Swift: Как важно быть азартным

Под крылом проплыли Альпы, самолет сделал круг над морем и зашел на посадку в аэропорту Ниццы. Сюда, во французскую Ривьеру, мы прилетели, чтобы познакомиться с новым Suzuki Swift. Окружающая обстановка просто обязывает проверить, насколько характер авто соответствует его имени, которое переводится с английского как «быстрый», «стремительный».

Suzuki Swift 1.5 Concept S2. Судя по тому, насколько Swift похож на представленный в Женеве в 2003 году Suzuki Concept S, вероятно, можно ожидать и появления его открытой версии, похожей на Suzuki Concept S2, который дебютировал во Франкфурте осенью 2003-го. Concept S. Судя по тому, насколько Swift похож на представленный в Женеве в 2003 году Suzuki Concept S, вероятно, можно ожидать и появления его открытой версии, похожей на Suzuki Concept S2, который дебютировал во Франкфурте осенью 2003-го. Suzuki Swift 1.5 Suzuki Swift 1.5 Технологии и инновации. 1. Самая большая в классе колея: спереди – 1470 мм и сзади – 1480 мм. 2. 15-дюймовые колеса в базовой комплектации в этом классе редкость. 3. Нижние рычаги передней подвески, рулевая рейка и задняя опора двигателя закреплены на подрамнике, что обеспечивает снижение передачи вибраций на кузов и уровня дорожного шума, а также большую жесткость конструкции. 4. Специальная конструкция капота, крыльев, переднего бампера и стеклоочистителей снижает травмирование пешеходов в случае аварии. За их безопасность отвечают адсорбенты в бампере, которые уменьшают силу удара, складывающееся крепление капота и фар, а также крепления дворников, оборудованные энергопоглощающим устройством. 5. В автомобиле внедрена система бесключевого доступа и пуска двигателя. Suzuki Swift 1.5. Управление аудиосистемой продублировано на руле. Интересна комбинация круглых и прямоугольных дефлекторов обдува. Suzuki Swift 1.5. Центральное место на приборной панели занимает спидометр. И неспроста – «максималка» 185 км/ч – очень неплохой результат для 1,5-литровой модели В-класса. Suzuki Swift 1.5. Управление системой обогрева и вентиляции собрано на маленькой «бородке». Suzuki Swift 1.5. На электронику надейся… Но обычный ключ на всякий случай в корпусе «дэушки» спрятан. Suzuki Swift 1.5. На втором ряду ногам крупных людей будет тесновато, но над головой места хватает. Suzuki Swift 1.5. 213-литровый багажник вместит и большой дорожный чемодан. Но один и в вертикальном положении. Сложив сиденья, объем отсека можно увеличить до 562 литров. Suzuki Swift 1.5. Лучше всего 1,5-литровый агрегат ведет себя на низких и средних скоростях. Во многом заслуга в этом системы изменения фаз газораспределения VVT. Suzuki Swift 1.5. Разнесенные по краям кузова 15-дюймовые колеса – решение не только эффектное, но и эффективное. Благодаря им увеличивается устойчивость автомобиля в поворотах. Suzuki Swift 1.5 Suzuki Swift 1.5. Эта новая эмблема украсит все последующие модели компании.

Под крылом проплыли Альпы, самолет сделал круг над морем и зашел на посадку в аэропорту Ниццы. Сюда, во французскую Ривьеру, мы прилетели, чтобы познакомиться с новым Suzuki Swift. Окружающая обстановка просто обязывает проверить, насколько характер авто соответствует его имени, которое переводится с английского как «быстрый», «стремительный».

Выбор места презентации нового Swift в царстве роскошных казино, «Формулы-1», Lamborghini, Ferrari и Porsche, на первый взгляд, кажется странным. Но если вспомнить, что вслед за участниками «Ралли Монте-Карло» Чемпионата WRC стартуют экипажи WRC Junior, все становится понятным. В этой дисциплине Suzuki Ignis сегодня нет равных. В прошлом году весь подиум WRC Junior заняли спортсмены, выступающие на Ignis. Чемпионом стал Пер-Гуннар Андерссон, второе место занял Николи Бернарди (он, кстати, выиграл «Ралли Монте-Карло» в 2004-м), а третьим был Гай Уилкс.

Описание вида

В линейке Suzuki модель Swift занимает место между Ignis и Liana, несмотря на то, что автомобиль на целых 7,5 см короче и почти на 10 см ниже первой. Зато по всем остальным параметрам, начиная с базы, ширины кузова и колеи и заканчивая скоростью и разгонной динамикой, он ее превосходит. Тем не менее, выступать он будет в том же, крайне важном для Европы классе В. Но в отличие от более спокойного Ignis, Swift, в первую очередь, адресован молодым и активным водителям.

Компактные автомобили выглядят в меру спортивно. Их создатели всячески подчеркивают, что как концепция, так и ее воплощение разрабатывались в тесном сотрудничестве c европейскими специалистами и даже простыми автолюбителями! Причем делали это в Европе и с прицелом не на японский, а на мировой рынок. И для того, чтобы лучше понять европейскую ментальность, даже на полгода переехали сюда на жительство. Очевидно, разработчиков экстерьера вдохновлял англо-немецкий бестселлер Mini, но обвинять их в копировании я бы не стал – заимствована разве что основная идея формы кузова, которая к тому же творчески переосмыслена и переработана. Самобытность кузовных элементов подчеркивает выразительная оригинальная оптика – как передняя, так и задняя.

Интерьер, в противовес яркому неординарному экстерьеру, скорее консервативный. Впрочем, есть оригинальные решения и внутри: интересно, например, сочетание круглых по краям и прямоугольных в центре дефлекторов обдува. Или короткая «бородка», на которой собран блок управления системой обогрева и вентиляции над глубокой нишей в центральной консоли.

Удобно устроиться на водительском месте помогает регулировка высоты подушки кресла. Впрочем, чтобы добиться полного комфорта, в дополнение к углу наклона не помешала бы регулировка глубины руля. Но это если привередничать.

Новый Swift будет оснащаться 1,3- (91 л. с.) и 1,5-литровым (102 л. с.) бензиновыми двигателями, а также 1,3-литровым (70 л. с.) турбодизелем DDiS, которые могут быть агрегатированы с 5-ступенчатой механической или автоматизированной коробками и 4-диапазонным «автоматом». Такие же двигатели устанавливаются на Ignis, но для Swift их перенастроили. Иными стали и передаточные числа трансмиссии.

Все представленные на тест автомобили были оснащены 1,5-литровыми моторами с изменением фаз газораспределения (VVT) и 5-ступенчатой «механикой». Данное сочетание на сегодня – самая динамичная комплектация, но в будущем линейку двигателей обещают расширить.

Зато цвет кузова и количество дверей (четырехместная «трехдверка» или пятиместная «пятидверка», причем, в отличие от предшественника, их габариты идентичны) можно было выбирать. Мы взяли пятидверную версию.

Маленькая, но быстрая

Запускаем двигатель. Для этого нет нужды вставлять ключ в замок зажигания, достаточно, чтобы он был в кармане водителя, на расстоянии до 0,8 метра от руля. Простой поворот рукоятки на рулевой колонке – и стрелка тахометра на приборной панели оживает. На холостых оборотах мотора в машине не слышно. Но стоит лишь придавить педаль акселератора, как высокие частоты врываются в салон, игнорируя отменную звукоизоляцию, эффективно отсекающую как аэродинамические шумы на высоких скоростях, так и «песню» покрышек. Впрочем, в дальнейшем оказалось, что благодаря системе VVT тронуться с места и плавно двигаться на городских скоростях можно, не раскручивая двигатель.

Поворачиваю руль вправо до упора, и автомобиль легко вываливается из плотной колонны себе подобных. Проезжаем несколько перекрестков, и вдруг – знакомые места. Но ведь в Монако я впервые. Тогда откуда это дежа-вю? Внезапно приходит озарение – это же трасса «Формулы-1», и видел я эти дорожки по телевизору и на экране компьютера, когда баловался с гоночными симуляторами. Вот мы проходим поворот «Портье», проезжаем знаменитый туннель и выскакиваем на набережную. Дальше проходим расположенную в гавани шикану, делаем левый поворот и покидаем формульную трассу. Разумеется, в свободное от гонок время улицы живут своей будничной жизнью, и наша скорость не выходит за пределы дозволенной в городе – 50 км/час.

Благодаря электроусилителю руль вращается легко и при этом обеспечивает неплохую обратную связь. Педали тормоза и газа достаточно информативны и позволяют четко дозировать как разгон, так и замедление. Сцепление «берет», возможно, несколько высоковато, но тоже не заслуживает обвинений в неинформативности. Переключение передач четкое, ходы рычага короткие. Разве что пятую ступень могли бы сделать поближе. Впрочем, в городе часто ею пользоваться не придется. Несколько поворотов, туннель – и мы вырываемся на оперативный простор, во Францию. Поездка по автобану вызывает двойственные чувства. Широкая колея (1470 мм спереди и 1480 мм сзади – на 2 – 8 см больше, чем у одноклассников), почти 2,4-метровая база и подрамник, к которому крепятся нижние рычаги передней подвески, рулевая рейка и задняя опора двигателя вкупе с великолепно просчитанной аэродинамикой обеспечивают устойчивость и отличную управляемость на любых доступных автомобилю скоростях. Первую «сотню» он набирает всего за 10 с, что является одним из лучших показателей в классе. А вот на высоких скоростях эластичность мотора оставляет желать лучшего. На повышающей пятой ступени при наличии сколько-нибудь заметного подъема разогнаться нелегко. Передаточное число верхней ступени – 0,77, что меньше, чем у подавляющего большинства одноклассников с аналогичными моторами, и обеспечивает Swift невысокий расход 5,3 л/100 км в загородном режиме. На автобане для интенсивных ускорений, как и на большинстве машин малого класса, приходится переходить на почти «прямую» четвертую (передаточное число – 0,97) и от души крутить мотор. Со всеми вытекающими акустическими последствиями. Максимум момента (133 Нм) и мощности (102 л. с.) снимается при 4000 и 6000 оборотов соответственно.

Мимо проносятся Ницца и Канны, мы покидаем автобан и отправляемся «гулять» по горным серпантинам и проселочным дорогам. Последние, разумеется, здесь сплошь асфальтированные. Вот где настоящее раздолье для Swift! Оказавшись в родной стихии, автомобиль четко «пишет» траекторию, послушно следуя любым движениям руля, в чем большая заслуга описанной выше конструкции передней подвески. Электронная система распределения тормозных усилий вместе с усилителем тормозов обеспечивают эффективное замедление. Скорее догонят вас, чем вы. Судите сами: когда весь ряд, в котором мы двигались, затормозил настолько резко, что несколько впереди идущих машин принялись усиленно жечь собственную резину, Swift даже не воспользовался ABS, при этом сохранив дистанцию неизменной. Да и двигатель на средних и низких скоростях показывает себя с наилучшей стороны, радуя мгновенным откликом, интенсивным ускорением и экономичностью.

Порезвившись в горах, опять возвращаемся на знакомый автобан, добираемся по нему до перекрестка с указателем «Монако», проходим несколько изгибов серпантина, длинный туннель – и мы снова в Монте-Карло. Без каких-либо неудобств пробираемся по узким улочкам и выскакиваем на площадь «Казино». Дальше – опять по формульному маршруту: правый поворот «Мирабо», спуск, знаменитый 180-градусный поворот «Лоэс» вокруг пальмы, и перед выездом на набережную сворачиваем влево в сторону отеля. Через 500 метров финиш нашего тест-драйва.

Разбор полетов

Признаюсь честно, вначале я отнесся к автомобилю не слишком благосклонно: причиной тому непривычный дизайн и посадка. Однако в поездке по горным серпантинам Swift не только полностью реабилитировал себя, но и сумел вызвать восхищение благодаря отличной управляемости, предсказуемости и экономичности. Он уверенно чувствует себя на трассе, но все же, исходя из настроек шасси и моторов, его стихия – улицы большого города, пригородные аллеи и горные серпантины. Он скорее спринтер, чем марафонец.

В Украине автомобиль появится в июне. Версия с 1,3-литровым двигателем будет стоить от 13900 евро, а минимальная цена с 1,5-литровым – на 650 евро выше.

Тем не менее, основной видимый на первый взгляд недостаток – довольно высокая для автомобиля В-класса цена – утрачивает значение, как только мы узнаем, что в нынешнем году в Украину будет поставлено всего сотни полторы этих автомобилей. Ожидая серьезный ажиотаж в Европе, японцы распределили квоты крайне скупо. Но официальный импортер обещает сделать все, чтобы машин хватило всем желающим.

 Мнение импортера  

Игорь Сотуленко. Генеральный директор ДП «АвтоИнтернешнл»Игорь Сотуленко
Генеральный директор ДП «АвтоИнтернешнл»

Новый Suzuki Swift – модель очень перспективная как для европейского, так и для украинского рынка. Со временем автомобиль непременно станет массовым, это наш будущий бестселлер. Он обязательно будет значительно популярнее одноименного предшественника, хотя сравнивать эти авто неправильно – слишком велики отличия. Если предыдущий Swift был скромным бюджетным автомобилем с не самым выразительным дизайном, то новый, помимо яркой внешности, предлагает своему владельцу возможность почувствовать удовольствие от вождения. Жаль только, что в связи с прогнозируемым ажиотажным спросом на модель в Европе поставки в нашу страну в 2005 году будут ограничены квотой в полторы сотни единиц. Но мы сделаем все, чтобы каждый желающий смог приобрести автомобиль.

 Почему в Монако

Монте-КарлоМест, специально созданных или приспособленных для того, чтобы выяснять, кто лучший водитель или чей автомобиль «круче», на Земле немало. Но столица княжества Монако все равно самое уникальное из них: Монте-Карло – единственный город в мире, где Гран-при нынешней «Формулы-1» проходит прямо по улицам. Пока в городе затишье – «Ралли Монте-Карло» уже прошло, теннисный турнир лишь через несколько недель, ну а до Гран-при больше двух месяцев. Вот мы и воспользовались межсезоньем, чтобы прокатиться на новом Suzuki Swift по улицам этого княжества.

 Предшественник

ПредшественникВыпускавшийся до зимы 2004 года в Венгрии для Европы предшественник имеет с новым Swift общее разве что название и, собственно, место производства. Судите сами: самый мощный двигатель 1,3 л – 68 л. с., максимальная скорость – 165 км/ч, база – 2365 мм (2265 мм у «трехдверки»), длина – 3845 мм (3745 мм). Передняя/задняя колеи предшественника составляли всего 1365/1340 мм, размерность шин – 165/70 R13.

Отличная управляемость
Приличная обзорность
Хорошая звукоизоляция
Комфортная подвеска
Шумный на верхах мотор
Маленький багажник

 Suzuki Swift 1.5
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3695/1690/1500
База, мм 2390
Колея передн./задн., мм 1470/1480
Клиренс, мм 140
Масса снаряж./полн., кг 1000/1470
Объем багажника, л 213/562
Объем бака, л 45
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. VVT
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1490
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 75 (102)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 133/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Усилитель руля электрогидро
Шины 185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10
Расход трасса/город, л/100км 5,3/8,6
Гарантия, лет/км 3 года или 100 тыс. км
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. н. д.
Эмиссия, г/км 159 (Евро 4)
EuroNCAP 4
Мин. стоимость в Украине, евро 14550

Максим Моргунский
Фото автора и Suzuki

Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.