Тест-драйв Mazda6: диета и физкультура
В погоне за вдохновением производитель из Хиросимы заглянул в дизайнерскую студию, чтобы дать зеленый свет новому стилю Kodo, который наилучшим образом воплотился именно в «шестерке». Параллельно свое мастерство оттачивали инженеры, изыскивая возможности облегчить кузов и научить моторы работать эффективнее. Модифицированная платформа кроссовера СХ-5 и применение часто упоминаемой технологии SkyActiv кардинально преобразили флагмана компании.
Так, SkyActiv гарантирует, что увеличенные до максимальных в классе габариты не оборачиваются громоздкостью. При своих крупных пропорциях Mazda6 – один из самых легких представителей среднеразмерных седанов, и таким ее сделали изощренные меры по снижению веса.
Это не только зафиксировано в таблице технических данных, но и чувствуется на ходу. Если в поисках самого динамичного семейного седана вы оказались в автосалоне Mazda, дальше уже можно не ходить. «Шестерка» атакует повороты с задором необузданного жеребца, но поражает прецизионным контролем. Руль почти такой же острый, как у родстера МХ-5 (передаточное отношение 15,5:1 против 15:1 у МХ-5), но не нервный, приятно легкий, но всегда в должной степени чуткий, как того требует контроль над боковым ускорением.
В первом же вираже возникает стойкое ощущение, что производитель прибегнул к трюку с корректировкой вектора тяги – так блестяще плотно настроенная, но собранно-комфортная подвеска помогает кузову менять траекторию. Без кренов и с достаточным ходом, чтобы не подпрыгивать на кочках. Это, определенно, лучшее переднеприводное среднеразмерное шасси!
У водителя тоже нет шансов вывалиться из-за руля в поворотах, хотя для широкой спины кресло может оказаться узким. Выше всяких похвал изоляция от шумов и вибраций, в том числе 2,5-литрового бензиновой «четверки». Он немного ленив до 2500 оборотов, но после 3000 уже крутится и выплескивает мощность восхитительно. Он сонный, когда нужно экономить, и взрывной, если требуется вся его сила. И он заставляет задуматься, а так ли хороши малообъемные турбомоторы с их турбоямой? Тем более что его связка с чутким 6-ступенчатым автоматом не нуждается в доводке, а на шоссе без труда достижим расход 6,2 л/100 км! Эти 192 лошади пашут впроголодь.
Mazda6 | |
Технические данные | |
Тип двигателя | бензиновый Р4 поперечно |
Рабочий объем, см. куб. | 2448 |
Мощность, кВт (л.с.)/об./мин. | 141 (192)/5700 |
Крут. мом., Нм/об/мин | 256/3250 |
КП | 6-ст. авт. |
Д/Ш/база/клиренс, мм | 4800/1840/2750/165 |
Объем багажника, л | 530 |
Шины стандартные | 225/55 R17 |
Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг | 1400/525 |
Масса букс. прицепа с тормозами, кг | 1500 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 |
Нормиров. расход*, л/100 км | 8,7/5,2/6,5 А-95 |
*Город, шоссе, средний (данные изготовителя) | |
Комплектация Touring | |
ABS, ESP (DSC), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, 2-зональный климат-контроль, биксенон, подогрев сидений спер., алюмин. диски, электролюк, кож. кресла, парк-пилот, адаптивный круиз-контроль, 19″ диски 43 000 грн. (Premium) | |
Гарантия и ТО | |
Гарантия/огр. пробега | 3 года/100 тыс. км |
Интервалы ТО | 15 тыс. км |
Цена | 296 900 грн. |
Конкуренты | VW Passat 2.0 TSI, 346 139 грн.; Opel Insignia 2.0, 296 100 грн.; Honda Accord 2.4, 286 100 грн.; Subaru Legacy 2.5, 368 900 грн. |
Японка совершает прорыв сразу на нескольких фронтах: презентует себя в смелом дизайне Kodo, решительно сбрасывает массу и садится на низкокалорийную диету. Довершают картину наступления выдающиеся динамические качества. Новый уровень не торопится демонстрировать только интерьер: для полных пяти звезд в нашей оценке не хватает его лоска.
Фото Сергея Мамина