Тест-драйв Subaru XV: Второй литерный

Располагая знаменитым симметричным полным приводом и опытом создания SUV на базе легковушек, Subaru выпустила кроссовер С-класса, популярность которого нынче растет во всем мире.

Располагая знаменитым симметричным полным приводом и опытом создания SUV на базе легковушек, Subaru выпустила кроссовер С-класса, популярность которого нынче растет во всем мире.

Первой попыткой создания кроссовера С-класса у Subaru была модификация Impreza – Impreza XV. Со сменой поколения «донора» кроссовер на ее базе стал отдельной моделью – Subaru XV. Познакомимся с нею поближе в окрестностях Флоренции.

Тест-драйв Subaru XV

Высокий и мягкий

На первый взгляд XV кажется хэтчбеком с повышенным клиренсом. Так оно и есть. Внедорожных черт ему придает не только дорожный просвет в 220 мм – один из самых больших в классе. Клиренс, а также пластиковый «внедорожный» обвес настраивает на путешествия по любым дорогам без особых ограничений. А что в салоне? Интерьер предыдущей Impreza XV не впечатлял ни дизайном, ни качеством материалов. Новинка же продвинулась на два шага вперед – дизайн салона более строгий и выверенный, а панель приборов и верхние накладки панелей дверей выполнены из очень мягкого на ощупь материала – в них даже палец проваливается. Дисплей, расположенный по центру вверху, показывающий бортовую информацию, теперь может быть не только монохромным, но и цветным, с красивой графикой. На нем отображается средний расход топлива, есть также график моментального.

Четыре пассажира получили достаточно места – даже на задних сиденьях человек высокого роста не упирается коленями в спинки передних кресел, а головой – в потолок. Правда, ногам сидящего посередине мешает трансмиссионный тоннель – полный привод все-таки требует места для карданного вала. А вот багажник хоть и больше, чем у Impreza XV (310 л против 235 л), но все равно гораздо меньше грузовых отсеков внедорожников с кузовом универсал.

Тест-драйв Subaru XV

Дизайн панели приборов нельзя назвать ярким и запоминающимся, зато все удобно и под рукой. В украинских версиях на месте навигации по центру консоли будет аудиосистема.

Тест-драйв Subaru XV Тест-драйв Subaru XV

В дорогих версиях дисплей с борт-информацией большой и цветной, отображает много данных. В базовых – он скромных размеров, показывает пару позиций.

Вариатор Lineatronic дает возможность переключать фиксированные «ступени» рычагом КП.

Тест-драйв Subaru XV Тест-драйв Subaru XV

Спереди – удобные сиденья с развитой боковой поддержкой. Сзади места хватает даже рослым людям – как для ног, так и над головой.

Тест-драйв Subaru XV Тест-драйв Subaru XV

Литые диски с оригинальным дизайном устанавливаются на все версии XV.

Двойная арифметика

Для первого знакомства нам предоставили все автомобили, которые будут поставляться в Украину: с бензиновыми оппозитными двигателями 1,6 л (114 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), укомплектованные механическими 5- или 6-ступенчатыми КП либо вариаторами CVT Linetronic. Правда, в Италии были доступны машины с европейскими спецификациями. От украинских они отличаются экологическими нормами (в Европе – Евро 5, в нашей стране будут продавать ­авто, отвечающие Евро 4), наличием системы Start/Stop (отечественным покупателям она не предлагается) и некоторыми деталями (модификации с 2,0-литровыми двигателями у нас будут оснащаться рейлингами на крыше, в европейских версиях они доступны за доплату, но в украинских машинах отсутствует навигация). Именно «зажатые» под жесткие экологические нормы моторы не позволили нам вдоволь насладиться динамикой автомобилей – при сильном ускорении на обеих версиях хочется разгона поинтенсивнее. Возможно, в украинских машинах из-за более лояльных требований к экологии двигатели будут позадиристее?

В версиях с вариатором при интенсивном разгоне еще и досаждает заметное звуковое сопровождение. Дело в том, что для поддержания быстрого темпа движения вариатор постоянно держит высокие обороты – 3-4 тысячи. Из-за этого и расход топлива далек от заявленного – вместо паспортных 7,3 л на 100 км в комбинированном цикле в XV с мотором 1,6 л и вариатором у нас высветилось 11,0 л. Зато с механической коробкой передач и двухлитровым двигателем борткомпьютер показывал чуть более 8,0 литра, как в техдокументации.

Несмотря на высоко поднятый над землей кузов, на XV не страшно штурмовать повороты – руль с электроусилителем четко передает обратное усилие и ведет машину в указанном направлении. При этом совсем не сообщает о неровностях покрытия. Постоянный полный привод, сбитая подвеска (впереди – McPherson, сзади – двухрычажка), стабилизаторы поперечной устойчивости (спереди и сзади) и довольно низко расположенный центр тяжести («заслуга» оппозитного двигателя) позволяют нам чувствовать себя в этом авто на итальянском горном серпантине так же уверенно, как и в обычной полноприводной легковушке. О том, что это кроссовер, вспоминаешь, только выйдя из него на улицу.

Тест-драйв Subaru XV

Subaru Impreza XV (2010–2011 г. в.)

Главные отличия Subaru XV от конкурентов – большой клиренс в 220 мм, низкий центр тяжести и постоянный полный привод на всех версиях автомобиля.

На всех четырех

Распределение полного привода здесь происходит по-разному, в зависимости от типа трансмиссии. Для механической коробки передач устанавливается межосевой дифференциал повышенного трения, который в обычных условиях распределяет крутящий момент между осями поровну, а при проскальзывании одной из них перераспределяет ее на противоположную. В версии с СVT стоит многодисковая муфта, которая 60% крутящего момента передает на передние колеса. Если блок управления сообщает о смене режима движения (резкое ускорение, поворот), система распределяет больше тяги на задние колеса.

Прочувствовать работу полного привода нам удалось на участке бездорожья, который мы нашли возле Флоренции. Скользкий глинистый грунт немного похож на украинский гололед, спрятанный под снегом – в поворотах машина плывет и движется по спрямленной траектории; приходится четко работать рулем и газом. Зато о наличии каменных глыб на дороге подвеска сообщала нам очень подробно – ощутимыми ударами на кузов. Впрочем, городской кроссовер должен преодолевать не грязь (жалко запачкать такой стильный кузов-костюм), а бровки, брусчатку, а зимой еще и легко взбираться на насыпанный на обочинах снег. Проверить Subaru XV в таких условиях нам предстоит в ближайшее время – выход нового кроссовера на украинский рынок запланирован на конец февраля.

Тест-драйв Subaru XV Тест-драйв Subaru XV

Из-за высокого клиренса погрузочная высота багажника немаленькая, зато спинки можно сложить в ровную площадку.

Черный пластиковый обвес расположен не по всему периметру кузова – дизайнеры считают, что так автомобиль выглядит легче и динамичнее.

Двигатель

Тест-драйв Subaru XV

Новое семейство бензиновых двигателей серии FB заменит прежний EJ, который продержался на различных Subaru с небольшими усовершенствованиями 21 год. Мотор уже доступен в Forester в версии 2,0 л, а теперь для XV разработан еще и 1,6-литровый. Эти версии отличаются только размерами цилиндро-поршневой группы. Улучшение эффективности сгорания и снижение трения позволило добиться уменьшения вредных выбросов и расхода топлива. Увеличение хода поршня и применение системы активного газораспределения (дополнительной блокировки впускных клапанов) дало возможность повысить мощность и крутящий момент в диапазоне от малых оборотов до средних. Двигатель соответствует нормам Евро 5, в Украину будет поставляться перенастроенным под Евро 4.

Резюме

Кузов и комфорт

У городского хэтчбека с внедорожным обвесом и модными дисками запоминающаяся внешность. Высокий клиренс подойдет любителям парковаться на тротуарах и труднодоступных для легковушек обочинах. Салон просторен для всех пассажиров. Багажник небольшой, а погрузочная высота великовата. Досаждает звук двигателя на высоких оборотах.

Силовой агрегат и динамика

Новые моторы экономичнее и экологичнее предшественника – авто с полным приводом и «механикой» расходует топливо на уровне моноприводных версий конкурентов. Динамика в европейской версии не поражает. Расход топлива с CVT великоват.

Финансы и оснащение

Все версии с полным приводом и 17-дюймовыми дисками. Уже в базовой версии есть автоматический кондиционер, обогрев щеток стеклоочистителей и зеркал. В двухлитровой версии стандарт – рейлинги на крыше. Отсутствуют электронные системы безопасности и комфорта, которыми в качестве опции могут быть оснащены европейские «одноклассники». Для Украины недоступны навигация и Start/Stop.

Subaru XV

Общие данные

2,0 л

1,6 л

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4450/1780/1570

База, мм

2635

Колея передн./задн., мм

1525/1525

Клиренс, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

1385/н. д.

Объем багажника, л

310/1200

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

1995

1600

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/ 6200

84(114)/ 5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

196/4200

150/4000

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

6-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

187

179

Разгон 0–100 км/ч, с

10,5

13,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–11,1

6,2–9,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоим., грн.

н. д.

*По курсу НБУ на 17.05.2011 г.

Сергей Матусяк
Фото автора и Subaru

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.