Bristol готовится к презентации спорткара Bullet
Bristol Bullet в защитном камуфляже дебютировал на «Фестивале скорости» в Гудвуде в прошлом месяце. Официальная премьера модели намечена на 26 июля, но первые снимки модели Bullet уже появились на интернет-страничке издания Autocar.
По предварительной информации новинка получит 4,8-литровый атмосферный бензиновый двигатель баварского концерна BMW. Этот мотор развивает мощность около 400 лошадиных сил, что позволит разгонять двухместный родстер до первой «сотни» менее чем за 5 секунд.
По информации Autocar, новый родстер станет последним детищем компании Bristol, который будет использовать атмосферный 8-цилиндровый двигатель.
Сначала Bristol Bullet будет предлагаться только с открытым кузовом, а чуть позже семейство пополнит элегантное купе. Производство Bristol Bullet стартует в первом квартале будущего года, а к середине года первые товарные экземпляры отправятся к своим владельцам.
Долгих 12 лет пришлось ждать поклонникам марки Bristol нового автомобиля компании. Напомним, что последней серийной моделью Bristol было причудливое купе Fighter, дебютировавшее в 2004 году. Спорткар оснащался 8-литровым мотором Chrysler V10, который использовался на Dodge Viper.
В зависимости от версии мощность двигателя достигала 532, 637 или 1026 лошадиных сил. Самая мощная версия Fighter Т тратила на спринт от 0 до 100 км/ч всего 3,5 секунды, а максимальная скорость была ограничена электроникой на 362 км/ч.
История компании Bristol
Ровно 70 лет назад в 1946 году в британском Бристоле на авиационном предприятии Bristol Aeroplane Company началось производство автомобилей Bristol.
1946: Bristol 400
Первенцем новой марки стал Bristol 400. Двухдверный седан во многом напоминал довоенные модели BMW 326 и 328, так как владельцы использовали часть технической документации баварской компании, полученные по репарации. Автомобиль имел обтекаемый кузов и 2-литровую рядную «шестерку» BMW, способную разгонять машину до 154 км/ч.
1948: Bristol 401
Двумя годами спустя увидел свет Bristol 401. Автомобиль отличался обтекаемым кузовом понтонного типа. Хорошая аэродинамика алюминиевого кузова, прошедшего испытания в аэродинамической трубе, вкупе с 2-литровым мотором обеспечивали машине максимальную скорость свыше 160 км/ч.
1949: Bristol 402
Кабриолету на базе модели 401 присвоили индекс 402. Кроме заводского обозначения новинка получила имя нарицательное «Hollywood Special» благодаря тому, что среди первых покупателей были голливудские звезды Стюарт Грейнджер и его жена Джин Симмонс.
1953: Bristol 403
В 1953 году на смену модели 401 пришла существенно модернизированная модель 403. Среди усовершенствований – более эффективные тормоза, новая коробка передач, клапана увеличенного диаметра, усиленный коленвал и масляный картер увеличенного объема. В результате мощность мотора выросла до 100 л.с., а максимальная скорость достигала 171 км/ч.
1953: Bristol 404
Двухдверное купе, за оригинальный дизайн получившее прозвище Businessman’s express, использовало шасси модели 403, но колесную базу укоротили. При весе менее тонны, купе 404 предлагалось в нескольких вариантах – 100B с 105-сильным мотором и спортивная версия 100C с 125-сильным. Кроме того, автомобиль оснастили усиленной тормозной системой. Купе могло развивать скорость до 177 км/ч.
1954: Bristol 405
Представленный на автошоу в Лондоне в 1954 году четырехдверный седан 405 стал единственным автомобилем с таким кузовом, за всю историю существования компании. Дизайн кузова создал сэр Поль Смит. Помимо классического седана на базе 405-го ателье Abbotts of Farnham строила 2-дверные 4-местные кабриолеты.
1958: Bristol 406
Люксовый двухдверный седан с мощным 2,2-литровым 143-сильным мотором, передними дисковыми тормозами и усовершенствованной задней подвеской, сохранил многие фамильные особенности марки Bristol, но отличался современным дизайном, увеличенной колесной базой и просторным салоном. В салоне можно было обнаружить подголовники и телескопическую рулевую колонку, автоматический омыватель лобового стекла и травмобезопасную приборную панель.
1961: Bristol 407
Модель 407 стала первой новинкой после отделения Bristol Cars Ltd от материнской компании Bristol Aeroplane Company в 1960 году. Автомобиль получил 5,2-литровый V8 компании Chrysler, развивавший 250 л.с. и способны разгоняться до 201 км/ч.
1963: Bristol 408
Двухдверный 4-местный седан конструктивно был очень близок к модели 407 и также имел в своем арсенале мотор Chrysler V8 и автоматическую трансмиссию. Главные отличия заключались в дизайне передней части кузова с прямоугольной решеткой радиатора и горизонтальными вставками, а также прямоугольными габаритными фонарями. Автомобиль мог развивать скорость свыше 196 км/ч.
1965: Bristol 409
В 1965 году 408-й модернизировали, оснастили усилителем руля и новой более комфортабельной подвеской. За счет увеличения мощности 5,2-литрового мотора Chrysler V8 максимальная скорость Brislol 409 выросла до 209 км/ч.
1967: Bristol 410
Рестайлинг позволил придать кузову модели 410 более элегантную форму. 250-сильный V8 обеспечивал машине разгон до 210 км/ч, а новая многоконтурная тормозная система гарантировала безопасность. Этот автомобиль «засветился» в популярном детективном телесериале «Инспектор Линли» от компании BBC.
1969: Bristol 411
Помимо обновленного дизайна модели 411 получила большой 6,3-литровый двигатель B Series Chrysler V8, который обеспечивал на 30% больше мощности. В результате мкаксимальная скорость выросла до 230 км/ч. Автомобиль выпускался на протяжение 7 лет. В процессе производства в 1971 году машина получила адаптивную подвеску, а в 1974 году еще более мощный 6,5-литровый двигатель. Электростеклоподъемники, галогенные фары и ремни безопасности для задних пассажиров входили в базовую комплектацию модели.
1975: Bristol 412
Последним представителем Bristol, имевшим индексацию, начинающуюся с цифры «4», стала оригинальная модель 412 с кузовом тарга и съемной центральной частью крыши. Дизайн новинки разработало знаменитое итальянское ателье Zagato. До 1977 года под капотом модели скрывался 6,3-литровый мотор V8 Chrysler, а затем его сменил 5,9-литровый двигатель. Впервые на автомобиле нашли применение двери без рамок и опционная ГБО.
1976: Bristol 603
Практически параллельно с запуском модели 412 компания предложила покупателям новинку с индексом 603. Покупатели могли выбирать между 5,2- и 5,9-литровыми версиями.
1980: Bristol Beaufighter
Созданный на базе модели 412, Beaufighter отличался двигателем с турбонагнетателем. Для своего времени это был самый быстрый 4-местный седан с автоматической трансмиссией – его максимальная скорость достигала 241 км/ч. Визуально Beaufighter легко отличить по четырем фарам.
1982: Bristol Britannia & Brigand
С 1982 года компания Bristol стала использовать для обозначения свих моделей имена самолетов материнской Bristol Aeroplane Company. Базовая атмосферная версия двухдверного седана получила имя Britannia, а турбированная – Brigand. Внешне отличить последнюю можно было по выпуклости на капоте.
1993: Bristol Blenheim
Дальнейшим развитием «авиационных» Bristol стала модель Blenheim. Двухдверный седан получил множество конструктивных изменений, включая 5,9-литровый V8 c многоточечным впрыском топлива. Этот мотор позволял разгонять машину до 245 км/ч.
2004: Bristol Fighter
Модель Fighter открыла новую в истории марки. Благодаря 8-литровому V10 от Dodge Viper купе разгонялось до первой «сотни» за 3,5-4 секунды. Среди интересных особенностей модели – яркий обтекаемый силуэт, двери типа «крыло чайки» и экстремально малый радиус поворота.
2017: Bristol Bullet
Родстер Bullet станет первой за 12 лет новой моделью британского бренда.