Будет ли авто с двигателем 2,3 л. доступнее «малолитражки»?
На очередном заседании Верховной Рады Украины в повестке дня стояло обсуждение законопроекта № 2351 о внесении изменений в таможенные тарифы. В том числе и на автомобили. По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, комитет ВР рекомендовал законодателям в четверг, 17 апреля 2008 года, рассмотреть законопроект в первом чтении. Более того, комитет планирует впоследствии доработать законопроект, внести туда изменения всех заинтересованных сторон.
В частности, прозвучало намерение отложить снижение пошлин до 1 января 2009 года не только на бензиновые автомобили с двигателем 1,0-2,2 литра, но и на такие же дизельные модели. Были высказаны мнения, ввести новые ставки пошлин не с момента вступления в ВТО, а с 1 января 2009 года. Напомним, что в тексте законопроекта предложено ввести новые ставки в 10% на автомобили с момента вступления Украины в ВТО, за исключением целой группы автомобилей.
В частности: 87.03.22.10.00 новые авто с объемом двигателя 1000-1500 куб. см; 87.03.22.90.30 авто того же объема до 5 лет и старше 5 лет; 87.03.23.19.10 новые авто с объемом двигателя 1500-2200 куб. см; 87.03.23.90.11 авто того же объема до 5 лет и старше 5 лет. Кабмин предлагает сохранить на данную группу автомобилей нынешнюю ставку пошлины до 1января 2009 года с целью защиты отечественного автопроизводителя.
Большинство экспертов считают, что именно в такой редакции законопроект и проголосуют. Если это произойдет, то на рынке образуется парадоксальная ситуация, когда автомобили с двигателем 2,3 литра будет доступнее «малолитражки» с мотором в 1,6 литра. Предварительная ясность со сроками введения новых пошлин появится в четверг 17 апреля, когда депутаты рассмотрят данный законопроект.