Nissan хочет выпускать автомобили на Дальнем Востоке
Японская компания Nissan хочет организовать производство своих автомобилей на Дальнем Востоке и в сентябре совместно с «АвтоВАЗом» намерена начать поиск производственной площадки в этом регионе.
По данным газеты «Ведомости», ее может предоставить Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО), которое экспортирует свою продукцию через «Рособоронэкспорт», входящий в госкорпорацию «Ростехнологии» (один из крупнейших акционеров АвтоВАЗа). Предприятие недозагружено выпуском военных самолетов, а проект производства Sukhoi Superjet 100 отстает от сроков, поэтому сборка автомобилей Nissan на КНААПО видится вполне реальной. Кроме того, рассматривается еще одна площадка – соседний с КНААПО судостроительный завод.
По мнению экспертов, организация производства автомобилей Nissan на Дальнем Востоке вполне целесообразна, ведь автомобили японских марок пользуются в этом регионе повышенным спросом. Правда, в основном это подержанные машины, и с ними конкурировать Nissan будет достаточно сложно.
Аналитики оценивают емкость рынка примерно в 300 тысяч автомобилей в год. В качестве возможных моделей называется Almera Classic, одна из самых дешевых в линейке Nissan (от $15900). Чтобы окупить местное производство, Nissan потребуется выпускать не менее 25 тысяч машин при крупноузловой сборке и как минимум 50 тысяч – при полномасштабном производстве.