Porsche Boxster: Танго вдвоем

Porsche Boxster в очередной раз доказывает, что езда в открытом авто может быть сродни красивому танцу – плавному, напористому, эмоциональному.

Porsche Boxster в очередной раз доказывает, что езда в открытом авто может быть сродни красивому танцу – плавному, напористому, эмоциональному.

Модель Boxster известна с 1996 года, а с 2004-го она представлена уже вторым поколением, которое в 2009-м подверглось рестайлингу. Но ведь Porsche – наверное, единственная компания, над концепцией и стилем машин которой не властно время. Не так ли?

Сильные гены

В Porsche настолько сильна наследственность, что стоит упомянуть название марки, и тут же возникает образ легендарного Porsche 911. Его стиль и сегодня красной линией проходит во всех моделях компании – от гиганта Cayenne до парочки небольших Boxster и Cayman. Именно эти две модели наиболее легкие, естественные и понятные в управлении даже для новичка. Но Boxster более эффектен на обычных дорогах. Его крыша легко складывается, и в салоне появляется больше воздуха, чем в Cayman. Но тогда и вы становитесь центром внимания, а каждый пикирующий над открытым салоном голубь воспринимается как угроза. Нежданный дождик и изматывающая полуденная жара не страшны, так как крыша закрывается всего за 12 секунд. Для холодного времени года в качестве опции у Boxster имеется стационарная жесткая крыша.

Если вы ездили на Porsche, то в салоне все привычно. Это понимаешь сразу, как только автоматически берешь ключ зажигания в левую руку, садишься низко и, вытянув горизонтально ноги, правой ступней находишь вертикально стоящую напольную педаль газа.

На руле все же удобнее понижать передачи, поджимая одну из клавиш к себе. Менять ступени можно и рычагом. В автоматическом режиме «робот» тоже работает грамотно и очень быстро. Мотор, как из рогатки, выстреливает стрелку крупного тахометра, привычно занимающего центральную часть на щитке приборов.

На руле все же удобнее понижать передачи, поджимая одну из клавиш к себе. Менять ступени можно и рычагом. В автоматическом режиме «робот» тоже работает грамотно и очень быстро.

Мотор, как из рогатки, выстреливает стрелку крупного тахометра, привычно занимающего центральную часть на щитке приборов.

Замок зажигания, расположенный слева от рулевой колонки, – дань спортивному наследию марки Porsche, хранимая десятилетиями. В салоне есть небольшие отсеки, но сумочку средних размеров придется возить в одном из багажников.

Замок зажигания, расположенный слева от рулевой колонки, – дань спортивному наследию марки Porsche, хранимая десятилетиями.

В салоне есть небольшие отсеки, но сумочку средних размеров придется возить в одном из багажников.

Генератор удовольствия

Стоит открыть полный газ, как под характерное сухое рычание оппозитной «шестерки» Boxster уносится вперед. Скорость чувствуется очень хорошо еще и потому, что сидишь низко над землей и ощущаешь каждый изъян дорожного полотна. В центре Киева со снятым асфальтовым «скальпом» и торчащими шишками вздыбленных люков приходится быть вдвойне осторожным.

К сожалению мы не в той Европе, где прекрасно настроенная подвеска раскрывает свои возможности. И у нас нет таких гоночных треков, на которых можно было бы отключить систему стабилизации PSM и наслаждаться эйфорией чистого драйва и контролируемых скольжений. В таких условиях пригодится и такая опция, как задний дифференциал с механической блокировкой.

Но даже короткого заезда достаточно, чтобы понять, насколько Boxster быстр и точен в реакциях, какой цепкостью он обладает в поворотах и устойчивостью – при резких маневрах. Система стабилизации PSM тоже знает о норовистом характере заднеприводной машины – она с жесткостью злой воспитательницы пресекает занос в стадии зарождения.

Мотор спрятан между салоном и задним багажником. В нем же – заливные горловины для масла и охлаждающей жидкости. Из носового отсека убрали «докатку», шины позволяют ехать при проколе. Мотор спрятан между салоном и задним багажником. В нем же – заливные горловины для масла и охлаждающей жидкости. Из носового отсека убрали «докатку», шины позволяют ехать при проколе.
   
Мотор спрятан между салоном и задним багажником. В нем же – заливные горловины для масла и охлаждающей жидкости. Из носового отсека убрали «докатку», шины позволяют ехать при проколе.

Мотор спрятан между салоном и задним багажником. В нем же – заливные горловины для масла и охлаждающей жидкости. Из носового отсека убрали «докатку», шины позволяют ехать при проколе.

Полная гармония

За рулем Boxster нет желания кому-то что-то доказывать – хочется наслаждаться филигранной управляемостью, быстротой реакций, звуком мотора и купаться во взглядах окружающих. Это могут и другие спорткары. Но насколько они практичны? Сколько стоят? А наиболее доступный Porsche – еще и самый сбалансированный и доброжелательный даже для новичка.

Чтобы сложить крышу, на Boxster первого поколения следовало остановиться и затянуть ручник. Теперь операции с тентом можно проводить на скорости
до 50 км/ч.

Резюме

Кузов и комфорт

Одна из причин гармоничного облика и поведения Boxster в том, что он создан на платформе 911-го и изначально разрабатывался как среднемоторная модель именно с открытым кузовом. На малых скоростях руль достаточно тяжелый. Подвеска собирает все кочки, холмики и щербинки.

Силовой агрегат и динамика

Сегодня никого не удивишь 255-сильным мотором. В Украине есть машины менее престижных брендов, которые демонстрируют не худшие показатели в динамике. Но какая из них подарит столько наслаждения от «злого» рычания оппозитного двигателя за спиной и филигранной управляемости?! Очень сильны посторонние шумы от жесткой подвески и шин. Музыку приходится делать громче, а чтобы разговаривать в салоне, повышаешь голос.

Финансы и оснащение

Если вам мало мощности, есть версия Boxster S. Не хватает эксклюзивности? Берите Boxster Spyder и Black Edition. Список дополнительного оборудования и аксессуаров – на любой кошелек. В Украине такая «игрушка» с МКП обойдется минимум в 58100 евро.

Porsche Boxster

Общие данные

Тип кузова

родстер

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4342/1801/1292

База, мм

2415

Колея передн./задн., мм

1490/1534

Клиренс, мм

127

Масса снаряженная/полная, кг

1365/1670

Объем багажников, л

280

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н6/4

Объем, см куб.

2893

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

188(255)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

290/4400–6000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. робот. PDK

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

235/40 R18/265/40 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

261

Разгон 0–100 км/ч, с

5,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,5–13,6

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

3500

Мин. стоим., грн.*

566 941

Стоим. тест. авто, грн.*

780 435

* По курсу НБУ на 14.10.2011 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

PORSCHE Boxster: Черная молния

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.