Столичная власть разоряет мелких перевозчиков. Введены новые нормы работы автотранспорта
Власти Киева обязали владельцев маршруток ездить на автомобилях с 19-ю и больше сиденьями, двумя автоматически открывающимися дверьми и двигателями, отвечающими экологическим нормам не ниже Евро1. А на центральных маршрутах — только на автобусах большой и сверхбольшой вместительности с двигателями, отвечающими экологическим нормам не ниже Евро2. С компаниями, автомобили которых не соответствуют заявленным нормам, с нынешнего года не будут продлевать контракты на обслуживание маршрутов.
Поскольку на маршрутах будут работать автомобили большей вместимости, количество маршруток в Киеве уменьшится. И это, по мнению президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Украины Виталия Ревы, поможет избавить город от пробок, заторов и экологических проблем.
С другой же стороны решение киевских чиновников станет причиной ухода с рынка маршрутных перевозок ряда мелких операторов. Чтобы поменять старые микроавтобусы Mercedes или «Газель», потребуются значительные инвестиции. 12-местный микроавтобус «Газель» стоит порядка 75 тыс. грн. Его можно окупить за 3 года. Наиболее популярной маркой автобусов, соответствующих стандартам, утвержденных горсоветом, среди киевских перевозчиков является «Богдан», стоимостью 270 тыс. грн. и окупаемостью в течение 5-7 лет. Для некоторых перевозчиков такие затраты окажутся непосильными. http://delo.ua