
Тест-драйв обновленного Maserati Quattroporte 6-го поколения
Список моторов обновленного Кватропорте начинается с самой спокойной турободизельной версии, а на вершине расположилась модификация GTS c могучим V8 под капотом. Но эти двигатели использовались на авто и ранее.
А вот V-образная шестерка модификации Maserati Quattroporte S в момент рестайлинга модели получила дополнительные 20 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. И только такая машина доступна с полным приводом Q4.
Чего лукавить, с такими двигателем и системой полного привода мы ознакомились во время тест-драйва Maserati Levante S в Украине. Только седан Кватропорте легче кроссовера Леванте.
И потому до сотни разгоняется раньше – за 4,8 с против 5,2 с, едет быстрее – 288 км/ч против 264 км/ч, а топлива потребляет меньше – 7,1-14,2 л против 8,5-15,0 л на 100 км. И теперь эска вплотную приблизилась по характеристикам к топовой Maserati Quattroporte GTS.

Салон Maserati Quattroporte выглядит скорее роскошным, чем спортивным. Но, управляется этот крупный седан сродни юркой легковушке.
Несмотря на меньшую на 100 л.с. мощность, потеря при разгоне до 100 км/ч составляет всего 0,1 с. И ровно на столько же обновленная Maserati Quattroporte S Q4 набирает сотню быстрее, чем ранее, – за 4,8 с.
Фирменная подпись Maserati Quattroporte
Фирменная подпись Мазерати – звук выхлопа. Он легко соперничает с акустическими системами Harman Kardon Premium Sound system или Bowers & Wilkins Surround Sound system. Особенно звучно мотор заводится после ночной зимней стоянки.

С более мощным и тяговитым мотором эска вплотную приблизилась по характеристикам к топовой Maserati Quattroporte GTS.
Он словно прочищает луженое горло хриплым сухим кашлем. На протяжении всего диапазона оборотов звук играет и меняется от низкого рокота до эмоционально звонкого крика на максимальных оборотах. И глухо «отплевывается» по окончании очередной передачи.
Ему можно подыграть ручным переключением. Причем, учитывая скорость, с которой заканчивается каждая передача, это проще делать не рычагом, подрулевыми переключателями.

Автоматическая коробка передач ZF с 8 передачами. На алгоритм ее работы можно повлиять, выбрав один из режимов: Auto Normal, Auto Sport, Manual Normal, Manual Sport и I.C.E. Последний режим для максимально эффективной с точки зрения экономии работы силового агрегата. А зимой выполняет функцию соответствующего режима.
Они закреплены на рулевой колонке, но столь большие, что легко ложатся под пальцы даже при ощутимых поворотах руля. И порой приходится переключаться на скоростной дуге поворота, так как коробка в мануальном режиме сама вверх не переходит. А вот вниз при кикдауне прыгает.

Удобно, что основными функциями автомобиля управляешь кнопками на центральной консоли. Это позволяет меньше отвлекаться от дороги. А уже более глубокие настройки и включение редко используемых опций (например, подогрев руля) возложено на сенсорный экран.
Как и в Леванте, я не всегда с первого раза включаю заднюю передачу. Особенно в спешке легко проскочить сразу в «паркинг». И вижу по коллегам, что не я один такой. Со временем привыкаешь работать с селектором.

Для спортивной машина слабая боковая поддержка кресел. А еще я все время хотел увеличить длину подушки, но подколенного валика здесь нет.
Машина словно говорит, мол, не суетись, приноровись – и спокойно работай с коробкой, а время мы нагоним. С таким-то движком…
Поведение Maserati Quattroporte на дороге
Итальянская красавица раскрылась нам на итальянском горнолыжном курорте – как ездит Maserati Quattroporte
При обычных настройках авто усилия на руле довольно нейтральны, мотор мягко реагирует на небольшое добавление газа, а подвеска аккуратно докладывает, что тут итальянский асфальт щербатый, а здесь имеет небольшую поперечную «рябь», но позволяет себе небольшую раскачку.

Посредством 8,4-дюймового монитора интерфейса Maserati Touch Control Plus настраиваем работы ассистентов водителя и другие функции роскошного авто.
В спортивном режиме она становится меньше, и двигатель заметно охотнее откликается даже на небольшое поигрывание с акселератором. Руль с электрическим усилителем обретает приятную тяжесть.
И все равно, бесшабашного экстрима, какого можно было бы ожидать от авто с трезубцем на эмблеме, я не ощущаю. Пусть это остается за купе и кабриолетами. А Maserati Quattroporte S Q4 ведет себя так, как того требует статус флагманского седана.

Благодаря внедрению электрического усилителя руля в обновленном Кватропорте реализована функция удержания в полосе. Под ее присмотром седан мягкими подруливаниями старается придерживаться центра полосы.
С места не срывается сломя голову, а мощно, но плавно уносится вперед. Зато в виражи крупный седан ныряет юрко и с точностью компактного купе, но в поворотах демонстрирует прекрасную стабильность и надежность.
Даже самые крутые петли не становятся тесными для более чем 5,2-метрового седана. По запутанным и временами обледеневшим дорогам полноприводный Кватропорте идет настолько уверенно, что я замечаю, как сиденьям не хватает боковой поддержки.
В Maserati Quattroporte установлен механический самоблокирующийся задний дифференциал и система полного привода Q4 с управляемой электроникой муфтой. Она мгновенно и превращает заднеприводный седан в полноприводный с равным распределением тяги по осям.
Конкуренты Maserati Quattroporte
Maserati Quattroporte в Украине приходится бороться с очень именитыми конкурентами немецкой четверки.
Как бы задорно и уверенно не прописывал горные серпантины Maserati Quattroporte S Q4, как бы его полный привод не позволял отвести душу в скольжениях при отключенной системе стабилизации, я понимаю, что это, в первую очередь, роскошный седан.

Кроме того, что она азартно ездит, Maserati Quattroporte – показатель престижа и имиджа.
А отсутствие некоторых опций, к которым привыкли владельцы немецких Audi A8, BMW 7 Серии, Mercedes-Benz S-Класса и Porsche Panamera, итальянская машина компенсирует своей спортивностью и возможностью выделиться на фоне конкурентов.
Причем Maserati Quattroporte легко позволяет сделать это не только элегантной внешностью и дверьми без оконных рамок, но и звучным голосом с характерными металлическим нотками. Его не спутаешь ни с чем!
Технические характеристики Maserati Quattroporte S Q4 | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5262/1948*/1481 |
База, мм | 3171 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная, кг | 1920 |
Объем багажника, л | 530 |
Объем бака, л | 80 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2979 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 316(430)/5750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 580/2250-4000 |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 288 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,1- 14,2 |
* С учетом боковых зеркал
Фото автора и Maserati
Киев – Курмайор – Киев