Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»: совершенству нет предела

Плавающий бронетранспортер БТР-4Е, разработанный Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова, предназначен для переброски десанта в любых погодных и климатических условиях.

30

Отечественный бронетранспортер служит для огневой поддержки личного состава механизированных частей при ведении ими общевойскового боя, сопровождения колон и грузов и переброски десанта. При создании «Буцефала» перед конструкторами в первую очередь ставилась задача усилить бронирование корпуса и систем будущего БТР, обеспечить возможность десантирования с кормы и возможность преодоления водных преград, повысить комфорт и эргономику, улучшить мобильность и скоростные характеристики.

Дебют боевой машины состоялся на международной выставке «Аэросвит» в 2006 году под наименованием БТР-4Е. Спустя два года было налажено производство модели на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, а в июле 2012 года она была принята на вооружение украинской армии. Максимальная боевая масса бронетранспортера равна 17,5 тонны. Здесь обеспечивается достаточный уровень баллистической и противоминной защиты на уровне 2 STANAG-4269. Базовый уровень защиты может быть увеличен за счет использования дополнительных модулей  или решетчатых экранов. С дополнительной броневой защитой и вооружением боевая масса может достигать 27 тонн.

Следует отметить, что на базе БТР-4Е завод-изготовитель предлагает целую линейку модификаций бронеавтомобилей – командирскую (БТР-4К), командно-штабную (БТР-4КШ), разведывательную (БРМ-4К) и ремонтно-эвакуационную (БРЭМ) машину. Есть также варианты БТР?4 – машина огневой поддержки (МОП-4К) и санитарно-эвакуационная версия (БСЭМ-4К).

Экипаж и мотор
Этот модуль бронетранспортера спланирован для размещения в нем командира экипажа и водителя и снабжен необходимым органом управления. Доступ на каждое из посадочных мест осуществляется через отдельную дверь в борту машины, снабженную пуленепробиваемыми стеклоблоками с защитой в виде бронированных крышек. Таким же образом защищены и бронированные лобовые стекла. А еще в лобовом листе напротив места командира экипажа вмонтирована бойница с бронированной крышкой, позволяющая вести огонь из личного оружия.

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»

В моторном отсеке автомобиля расположен 2-тактный дизельный двигатель 3ТД-3А собственной разработки завода с выходной мощностью 500 л.с., инжекционной системой охлаждения и выхлопной системой на левый борт. Это позволяет на шоссе разогнаться до максимальной скорости 110 км/ч с запасом хода 690 км. Силовой агрегат взаимодействует с автоматической гидромеханической трансмиссией с проходными мостами  и раздаточной коробкой.

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»

Действия водителя облегчает наличие перископического прибора наблюдения и рулевого управления с гидроусилителем.

Внутри моторно-трансмиссионного отделения со стороны правого борта есть лаз, соединяющий отделение управления и десантный модуль. Это дает возможность при заблокированных дверях отделения управления через кормовые двери покинуть внутреннее пространство машины командиру и водителю.

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»

Дополнитель­ную защиту личного состава изнутри обеспечивает кевларовая обшивка.

Конструкция автомобиля позволяет преодолевать морские водные преграды при волнении моря до 3 баллов или форсировать внутренние водоемы. При преодолении вод­ной преграды водитель способен активировать водоотражательный щиток бронетранспортера, не покидая своего рабочего места, а также привести в действие пару кормовых водометных двигателей и водооткачавающие насосы. Скорость перемещения машины по водной глади достигает 10 км/ч. Массогабаритные характеристики «Буцефала» дают возможность транспортировать его железнодорожным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации, а также перегонять без сопровождения по автодорогам.

Десантное отделение
Достойную проходимость БТР обеспечивает колесная формула 8х8 с четырьмя передними управляемыми колесами и торсионной независимой подвеской. А возможность регулировки давления в шинах при помощи системы централизованной регулировки позволяет водителю быстро реагировать на меняющуюся подстилающую поверхность и преодолевать тяжелое бездорожье. Даже при выходе из строя нескольких колес машина способна продолжать движение.

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»

Огневая мощь
Основу огневой мощи машины составляет дистанционно управляемый модуль вооружения «Парус». Его состав предполагает наличие 30-миллиметровой автоматической пушки КБА-2, 7,62-миллиметрового пулемета типа ПКТ, 40-миллиметрового автоматического гранатомета АГ-17, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – 5 км). Модуль вооружения обеспечивает оператору возможность вести огонь, оставаясь под защитой БТР, и не занимает места внутри корпуса.

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»

В передней части автомобиля располагается отделение управления в составе командира машины, оператора и водителя. Далее в средней части предусмотрена установка моторно-трансмиссионной группы. А кормовая часть бронетранспортера отдана в распоряжение боевого расчета десанта, способного вместить от семи до девяти человек.

Боевой модуль «Парус» снабжен оптико-телевизионным прицельным комплексом и панорамным прибором наблюдения командира. Наведение осуществляется наводчиком или командиром в составе СУО «Трек». Эти изделия позволяют командиру боевой машины вести поиск подвижных и неподвижных объектов и живой силы противника, а также выдавать видеосигналы для отображения информации об обнаруженных объектах и окружающей обстановке.

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»

Кроме того, на «Буцефал» могут устанавливаться башенные модули БАУ-23, «Гром», «Шквал», «Штурм» разработки Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени А. А. Морозова или других производителей.

Модернизация
В настоящее время бронетранспортер подвергся модернизации с учетом опыта эксплуатации в Ираке и на востоке Украины. Так, усовершенствования коснулись защищенности корпуса машины, его силовой установки и боевого модуля от поражения противотанковыми средствами. Теперь БТР-4Е оборудуется специальной противоминной «юбкой», повышающей защиту от подрыва на самодельных взрывных устройствах и минах под днищем, боевой модуль «Парус» оснастили дополнительными противокумулятивными экранами, обеспечивающими защиту от поражения РПГ.

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»

Ключевыми моментами в оценке украинской колесной боевой машины стало привлекательное соотношение цена/качество по сравнению с ближайшими конкурентами и соответствие стандартам НАТО.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • юрий

    Нормально.

  • ри

    побольше надо техники нового поколения

  • фівівфв

    пригодится – покупать

  • Жора Бездомный

    Среди постсоветских БТР этот, судя по всему, действительно лучший. Но!.. Это все тот-же, просто глубоко модернизированный, БТР-60ПБ! Судя по фото десантного отделения, ни о каком противоминном днище и речи быть не может – опять, как в Афгане на броне ездить?! Да и с мотором, судя по всему, не все так айс, как тут написано, единичной сборкой попахивает! Иначе почему так мучается КрАЗ со своими броневиками, пытаясь воткнуть туда валютные Ивеко, Камминз, Рено?

    • Loky Ace

      Не айс — это еще не то слово.
      2-х тактный дизель с впрысковым охлаждением(т.е. моторным же маслом)?
      Это конструкт из начала прошлого века!

      • Maneli

        вам нужны высокие технологии там где требуется ремонто пригодность и мошность?

        • Loky Ace

          Нет, мне нужна адекватность.
          Конечно же нет смысла совать компютеризированный впрыск на 100 датчиках и 100500 впрысков за такт при давлении равном в давлению в ядре солнца.

          Но расход топлива, нормальное охлаждение, и больший ресурс, очевидно пригодились бы не меньше, а может и больше.

          ЗЫ
          Если 4 такта это высокие технологии….

          • Maneli

            расход топлива и охлаждение? большой ресурс? 4 такта? Ребят этовоенная техника простота в эксплуатации ремонто пригодность свыше 2 тысяч км пробега этоуже пиздец как хорошо для самой унылой пост совецкой техники в виде БМП))))
            остальное суший бред. За расходом иш потянулись вы видели чтоб в армии тягались за расходами топлива?

          • Loky Ace

            Дык, именно что нафиг надо клепать унылую пост совковую технику? Хочу вменяемую и адекватную!

            Про расход, это извините, не бред. Во первых и вы и я этот расход оплачиваем, и меня таки волнует эффективность этих средств. А во вторых, это увеличение радиуса действия техники, что уже важная боевая характеристика.

            И еще: 2 тысячи километров, это сколько? 3-6 полных баков? 2 раза в неделю на бэхах движки надо перебирать? И это техникой зовется?

          • Maneli

            А вы думаете что гдето клепаю по другому)?
            Расход не бред, дороже топлива это цена экипажа.
            Радиус действия техники насмешили 700 км и уже нужно кормить эккипаж не не задумывались что люди человеки писать какать кушать хотят, скорость 30 тон железа ведь максимум до 100 км/ч – да чтоб не перевернутся в поворотах её уменшают ))))
            Военная техника транспортируется в основном на тралах и поездах плотформах 700 км это от военной базы до любой точки за день ибо нет разумного обьяснения для концентрации техники на одной базе.
            Техникой зовётся – кусок метала весяший до 60 тон который легко ремонтируют рембригады на базе.
            Калаш вообще рассчитан 10000 выстрелов потом утиль.
            Идеалисты вы мои)))

          • Loky Ace

            Есть можно и на ходу, если надо. Писать, какать это извините, 5 минут в любом месте. А не подогнать цистерну и залить 300-400 литров.
            Если очень надо занять рембригады работой, можно запрячь траву раскрашивать. Краска всяко дешевле будет чем железки на технику новые собачить.

            Про экипаж не вопрос, но аргументов как повышение радиуса действия и надежности техники уменьшит их выживаемость, я не увидел.

          • Maneli

            радиус действия на одном баке туда350 км и обратно 350 км выше всех потребностей любых боевых действий или вы видели где то чтоб получалось совершать удачные продолжительные марши? ну кроме бури в пустыне там танки маршеровали по пустыне пиздец как долго) а пока между городами максимальное растояние до 200 км то и потребности в увеличении ненужных характеристик нет.

      • Odeccit

        ДВС тоже изобрели не в 21 веке. А система охлаждения ЭЖЕКЦИОННОГО (а
        не инжекционного, как пишет автор) типа давно применяется на БМП и
        вполне надежна. В короб эжектора направленно выводятся выхлопные газы,
        создающие устойчивый поток воздуха через короб без вентиляторов. Этот
        поток проходит через радиатор, стоящий в коробе ранее выхлопного
        патрубка. Технология не требует затрат на вращение вентилятора.

        • Loky Ace

          Понятно, спасибо. С этим напутал.
          С другой стороны, в 2Т движках масло впрыскивают и с целью смазки и охлаждения.

          Так что ДВС ДВСу тоже рознь.

    • Maneli

      там мотор харьковский на 3 цилиндра масложор но надёжный))

    • Володимир Зеленецький

      харош залівать) ікспєрт)

      • Жора Бездомный

        А по сути есть что сказать?

    • миротворец балканский

      ніто не мучиться ,зарекомендували себе крази супер,недоробки є але не суттєві так що не баклань.

      • Dolgorukov

        Да вот только на КРАЗы ставились движки из Ярославля. Других то нет.

        • миротворец балканский

          ставились,а сейчас импортние и работают и економичние,а ярославские канули в лету

        • миротворец балканский

          есть и полутше ,следи за автопромом ,а то что в Кацапстане проблема всегда била с двигателями всем известно

  • Vovan Autist

    Недостатки: отсутствет надпись “ПТН-ПНХ”.

    • Дядя Жёра

      недостаток в том, что ты дебил

  • Василь

    10 місяців тому Сєня обіцяв виробництво 1 тисячі таких БТРів протягом року. Цікаво, хоча б сто штук випустили? Чи справи такі ж ,як і із Східним валом.

    • Maneli

      а шо сеня может погнать в шею учится школоло на токаря все лезут на МЕНЕДЖЕРОВ учится.

  • Романовский Анатолий

    помечтаем пока…

  • MaxKremenchug

    а пока наши бойцы на ГАЗелях ездят….

    Без обид, но соберите 10 таких машин и отправьте на Донецк, а внутри посадите конструкторское бюро и наших военных министров! Я посмотрю что у вас получится!?

    Нужно идти по пути фрицов, у них очень действенными были мотоциклы с коляской и пулеметом… сделайте аналог, бронированное багги с крупнокалиберным пулеметом! 2-3 такие машины смогут зачищать территорию, вместо подвоза сметрников к месту убийства…

  • Vladimir Donbass

    Это не тот, который даже до конца полосу испытательную не доехал?

  • Dolgorukov

    Бессмысленная агония.

  • АПАЛЧЕНЕЦ

    Потрібно армію озброїти, а потім з ментами в ігри грати. Наіщо нацгвардії такі машини?