Porsche Panamera. Культ личности
Вторая генерация Panamera отличается уникальными дизайнерскими и техническими решениями. По своей стилистике она в значительной мере перекликается с культовой моделью 911. Panamera выросла в длину до 5049 мм (+34 мм), в ширину – до 1937 мм (+6 мм) и в высоту – до 1423 мм (+5 мм). Колесная база увеличилась на 30 мм и составляет теперь 2950 мм.
Все внешние кузовные панели изготовлены из алюминия. Мускулистые колесные арки вмещают 19-дюймовые (4S/4S Diesel), 20-дюймовые (Turbo) или опционные 21-дюймовые легкосплавные диски. Одним из самых ярких элементов дизайна машины являются трехмерные светодиодные задние фонари с 4-точечными стоп-сигналами. Они соединены между собой узкой светодиодной полосой. В крышку багажника с электроприводом интегрирован выдвижной задний спойлер. У Panamera Turbo он состоит из трех частей, две из которых раскладываются, увеличивая его площадь. В нижней части заднего бампера размещается диффузор, в который установлен квартет патрубков выхлопной системы.
Цифровой мир
Panamera отличается революционным салоном Porsche Advanced Cockpit. На смену кнопкам во многих случаях пришли сенсорные панели. Прямо перед глазами водителя расположилась приборная шкала с крупным аналоговым тахометром и 7-дюймовыми дисплеями по обе стороны от него. Центральным элементом торпедо является сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы с диагональю 12,3 дюйма. Она имеет онлайн-навигацию, сервисы Porsche Connect, Apple CarPlay и новую систему голосового управления. Ниже на центральной консоли находится сенсорная панель Black Panel и селектор PDK. Даже пластины центрального дефлектора регулируются электронными ползунками с помощью электропривода.
Мощно и экономно
Первоначально семейство представлено с тремя моторами с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом – Panamera Turbo, Panamera 4S и Panamera 4S Diesel. Все они (а дизель впервые) комбинируются с постоянным полным приводом и новой 8-ступенчатой роботизированной КП PDK.
Версия Turbo получила в свое распоряжение 4-литровый V8 битурбо, который развивает мощность 550 л.с. (+30 л.с.) и максимальный крутящий момент 770 Нм (+70 Нм). Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с. Максимальная скорость достигает 306 км/ч, при этом модель расходует в среднем 9,4–9,3 л/100 км. Кстати, Panamera Turbo является первенцем марки с системой отключения части цилиндров.
Panamera 4S оснащена 2,9-литровым V6 с двумя турбинами, мощность которого выросла до 440 л.с. (+20 л.с.), а момент – до 550 Нм (+30 Нм). Авто достигает скорости 100 км/ч через 4,4 с, а максимальная скорость составляет 289 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 8,2–8,1 л/100 км (-11%).
Турбодизель V8 на версии 4S Diesel впервые предлагается в сочетании с постоянным полным приводом. Это самый мощный и тяговитый (422 л.с. и 850 Нм) из всех дизелей Porsche, которые устанавливались на серийные машины марки. Благодаря такому мотору Panamera 4S Diesel претендует на звание самого быстрого в мире серийного автомобиля с дизельным двигателем. Эта модель разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максималка достигает 285 км/ч. Средний расход топлива составляет 6,8–6,7 л/100 км.
Помогает реализовать потенциал новых силовых агрегатов переключатель режимов движения: Normal, Sport, Sport Plus и Individual. В качестве опции предлагается режим Sport Response, позволяющий задействовать все возможности машины.
Заказать новый Porsche Panamera в Украине можно уже сейчас, а у дилеров машины появятся в ноябре нынешнего года.
Фото Porsche