Kia Stinger проходит финальные тесты на «Нюрбургринге»

Kia Stinger, впечатляющий спортивный фастбек, проходит финальные испытания в преддверии старта продаж, намеченного на конец 2017 года. Обширная тестовая программа включает как дорожные, так и трековые заезды, в ходе которых проводится прецизионная настройка систем.

0

Аэродинамика

Впервые продемонстрированный на Североамериканском моторшоу, Kia Stinger сходу впечатлил агрессивным дизайном. Stinger оказался настоящим гран-туризмо с кузовом типа «фастбек», позволившим дизайнерам подчеркнуть стремительный характер автомобиля.

Впрочем, эффектный внешне «фастбек» потребовал от дизайнеров и инженеров из франкфуртской студии Kia особенно тщательной проработки аэродинамики с использованием специального гидродинамического программного обеспечения. Современный «софт» позволил оперативно оценивать эффективность различных вариантов аэродинамических элементов. После четырех недель изысканий дизайн автомобиля был финализирован, при этом задняя часть кузова была немного сужена, за передними колесными арками появились «жабры» воздуховодов, позволяющие снизить турбулентность воздуха, обтекающего авто по бокам.

Сплошные аэродинамические подкузовные панели позволили снизить сопротивление воздуха и направить его на диффузор, в то время как задний спойлер получил «вздернутый» профиль, напоминающий утиный хвост, для снижения подъемной силы и загрузки задней оси. Последним штрихом стало уменьшение высоты задней части крыши, после чего Stinger облекли в металл и оправили на ходовые испытания.

Ходовые характеристики

Если не брать в расчет родстер Kia Elan, корейский бренд не может похвастаться большой историей создания спортивных автомобилей. Поэтому перед инженерами Kia стояли нетривиальная задача создать шасси, подвеску с чистого листа.

Для того, чтобы Stinger в полной мере соответствовал статусу настоящего гран-туризмо, инженеры постарались сочетать острую управляемость и комфорт в длительных высокоскоростных поездках.

В процессе разработки были созданы два типа подвески. В основе обеих лежит МакФерсон (впереди) и многорычажная конструкция (сзади), при этом один из вариантов оснащен традиционными амортизаторами, тогда как второй – с адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами. В адаптивной подвеске регулируется длина хода амортизаторов в зависимости от скорости, угла поворота руля и степени нажатия педали газа или тормоза.

Водитель может выбрать нормальный или спортивный режим работы адаптивной подвески, которая войдет в список стандартного оборудования Stinger, оснащенного V-образной «шестеркой» объемом 3.3 литра.

Стандартная подвеска будет прерогативой версий, оснащенных 2-литровым бензиновым турбомотором, а также 2.2-литровым турбодизелем.

Оба типа подвески подвергли тщательной доводке в ходе тестовых заездов на Северной петле «Нюрбургринга», а также на дорогах общего пользования, при этом настройка задней подвески полноприводных версий отличается от таковой у заднеприводных Stinger.

Рулевое управление оснащено электроусилителем, установленным на рулевой рейке, при этом усилие на руле водитель может менять, выбрав стандартный или спортивный режим.

Тормозная система

Топ-версия Kia Stinger, оснащенная 370-сильным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 3.3 литра, разменивает первую сотню всего за 4,9 секунды и является самой быстрой моделью в истории Kia. Не удивительно, что способности автомобиля тормозить уделено внимание ничуть не меньшее, нежели его способности «пожирать» шины.

Разработка тормозной системы велась совместно с Brembo. В итоге в автомобиле применены 18-дюймовые вентилируемые тормозные диски, работающие в паре с производительными суппортами. Испытания тормозной системы проводились в самых жестких условиях: на гоночном треке Нюрбургринг, на одной из самых впечатляющих горных дорог, проходящих через перевал Гроссглокнер.

Инженеры постарались сделать так, чтобы тормоза не только обеспечивали мощное замедление при агрессивной езде, но и давали водителю адекватную обратную связь даже после серии жестких торможений, во время которых диски разогреваются до 800 градусов Цельсия.

Качество и надежность: покоряя «Зеленый ад»

Как и любая другая модель Kia, Stinger прошел полный цикл испытаний, призванных подтвердить высокую надежность и качество автомобиля. «Нюрбургринг» позволил не только «закалить» характер спортивного фастбека, но и проверить его «выносливость». Каждая из машин тестовой партии прошла не менее 10 000 километров (480 кругов!) по полотну «Зеленого ада». Напомним, что трек имеет 73 поворота и 300-метровый перепад между самой высокой и самой низкой точками трассы, а также участки с подъемами и спусками крутизной до 17%.

Мощные ускорения и торможения, скоростные и медленные повороты, покрытие с различным коэффициентом сцепления – все это заставляет технику работать на пределе. Дистанция, преодоленная в ходе испытаний Kia Stinger, эквивалентна 160 000 километрам обычных дорог.

Значительной нагрузке подверглась 8-ступенчатая автоматическая КПП Stinger, которой агрегатируется каждый из трех доступных двигателей. Первые тесты показали необходимость оптимизировать охлаждение КПП, после чего ее конструкцию дополнили масляным радиатором с увеличенной производительностью.

Помимо европейских дорог программа испытаний включила заезды на Ближнем Востоке, в Азии, Северной и Южной Америке.

Производство и продажи

Серийное производство Kia Stinger стартует во второй половине 2017 года, тогда как продажи стартуют в 4 квартале. Комплектации и стоимость фастбека станут известны ближе к старту продаж.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.