Зимний вечер с «Соренто»

Первое впечатление от знакомства с кроссовером KIA Sorento таково: эстетично, надежно и практично. Удобен в городе, а для загородных поездок лучше не придумаешь. Идеальный вариант для семьи с 3-4 детьми и большой собакой.

0

Меня, как человека, привыкшего к аскетичности спортивных автомобилей, приятно удивили разные бытовые полезности: подогрев руля, отдельный климат-контроль для каждого из трех рядов сидений, возможности трансформации салона до состояния грузопассажирский.

Вау-эффекты
Например, Вы, нагрузившись коробками, пакетами и авоськами, подходите к автомобилю и понимаете, что надо где-то на дне одной из сумок найти ключи, при этом поставить  вышеперечисленное имущество в мокрый снег. А вот сюрприз Вам от «Соренто»: при приближении хозяина к заднему бамперу электроника считает инфу с ключа и поднимет крышку багажника – встретит с распростертыми объятьями в прямом смысле слова.

Вечером эффектно смотрятся красно-розовые светяшки «Sorento» в порогах дверей и подсветки в наружных ручках дверей и над педалями.

Высоко сижу – далеко гляжу. За обзор – уверенная «четверка». До пятерки не дотягивает из-за огромных лопухов зеркал, которые несколько перекрывают обзор при крутых виражах. Впрочем, можно и не учитывать придирки тех, кто иногда ездит боком и смотрит через  боковое, а не лобовое стекло, тем более, что это особенность большинства SUV.

Коробка автомат для города с вечными пробками – самое оно, хотя немного задумывается при переключениях. Но опять-таки не забываем, что не ждем спортивной быстроты и четкости. В этом кроссовере основная ценность – комфорт, который спортивный автомобиль, увы, не предложит.

Теперь переходим к самому интересному: мотору и подвеске
200-сильный 2,2 –литровый турбодизель едет бодро, учитывая вес кузова под две тонны. В режиме «тапка в пол» показывает весьма достойную динамику и вместе с тем устойчивость в мокрых виражах. Нравится! Классное решение – система Drive Mode Select, которая дает возможность выбрать режим работы движка и трансмиссии в зависимости от предпочтений водителя. Нажатие кнопки – и руль можно крутить хоть одним пальцем, что будет совсем нелишним на парковке. Еще пара «кликов» – и баранка наливается тяжестью, а переключения 6-ступенчатого автомата становятся расторопнее.

Новая для меня фишка «Автостоп» – на светофорах мотор переходит в режим анабиоза и  высвечивает на табло отсчет в секундах. За экономию и заботу об экологии – зачет! 

Но и это еще не все удивления. В меню настроек можно увидеть данные о давлении в каждом из колес. Запаску в расчет не брали. Подвеска внятная, четкая, проглатывает все ямки и неровности, но не слишком уж мягкая и убаюкивающая. В быстрых затяжных поворотах не кренится, ведет себя прогнозируемо. Полный привод подключаемый, что дает возможность не мучить дифференциал без особой надобности, да и топливо можно чуть сэкономить. Кстати, расход в городе составлял 11, 3 литра дизеля, но после испытаний на трасе Киев-Одесса средний расход вышел на цифру 8,8 литра на 100 км. Как для огромной будки с массой под две тонны, согласитесь, не так уж и много.

Салон
Внутри мне все понравилось: и перфорированная кожа на сидениях и удобные электрорегулировки всего, что только можно в ста положениях. Материалы все добротные. Можно было бы для полного шика добавить пару цветных кожаных вставочек или прошивок, чтобы разбавить пусть и благородный, но все же монотонный темно-серый цвет салона.

Отдельного рассказа заслуживает передняя панель: придумано и сделано классно, удобно, прогрессивно и модно. Подсвечивается красным светом, но как ни парадоксально, не раздражает и не режет глаз, выглядит энергично. Кстати, при посадке подсветка включается и возле педалей.

Мультимедийный многофункциональный экран оказался тачскрином. Но пробки можно посмотреть только на телефоне (кстати, для него есть отдельное местечко возле рычага коробки передач), т.к. навигатор, прошитый в машине, может просто показать дорогу, а не ее загруженность.

А вот что в навигаторе означает пиктограмма в виде рыбки на кирпиче так я и не выяснила, то ли «здесь рыбы нет» то ли японский ресторан.

Внешность
Что сказать о внешних данных, по которым большинство из нас выбирают автомобиль, руководствуясь ощущением «нравится – не нравится»:  за рулем Sorento любой человек будет смотреться органично: и 18-ти летний пацан, который поедет с друзьями покататься на лыжах, и взрослый человек, занимающийся средним-малым бизнесом и даже бабушка-активистка, везущая на отдых 5 внуков. Это машина на все случаи жизни, она симпатичная, современная и очень комфортная. Такая пригодится в каждой семье. Она не вызывает раздражения у соседей по потоку и не вписывается в существующие штампы: джип-хам, спортивная машина – эгоист, дорогая, но переоборудованная на газ – понтярщик, таксист на ланосе – держись подальше, тетя с белой головой на дорогом джипе – такие слова мы еще не учили. Если любого из этих водителей пересадить за руль Соренто – то через недельку-другую вся их мишура облетит, и они снова превратятся в вежливых водителей и станут добрее.

Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?
Отзывы от Kia Sorento

Тес-драйв организован при содействии компании «ФАЛЬКОН-АВТО», официального дистрибьютора автомобилей Kia в Украине.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.