«АвтоВАЗ» не уберег новую «Оку»
«АвтоВАЗ», чье имя сейчас все больше ассоциируется с финансовыми трудностями, чем с новыми моделями, все же имеет в рукаве пару козырей. Журналисты «За рулем» посетили НТЦ «АвтоВАЗа», где ознакомились с прототипом «Оки» нового поколения. При этом широкой общественности модель не показывали.
Автомобиль под кодовым именем «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») построен на базе хэтчбека Lada Kalina. Прототип насчитывает 3650 мм в длину (при длине колесной базы 2320 мм), 1700 мм в ширину и 1500 мм в высоту. Вес «Ока-3» составляет 980 кг, что делает ее на 100 кг легче своего «родителя». При этом до 80% узлов деталей у третьей «Оки» унифицированы с 5-дверной Kalina. Полностью оригинальными деталями являются крыша, боковина и задняя часть пола.
Под капотом прототипа кроется 1,4-литровый мотор мощностью 89 лошадиных сил, который работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
По словам вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Максима Нагайцева, стоимость такой «Оки» в базовой комплектации ненамного превышала бы цену на «классику», если бы авто попало на рынок. Впрочем, дойдут ли у ВАЗовцев руки до запуска данной модели в серию – большой вопрос. Учитывая то, что крупнейшее российское автопредприятие переживает не лучшие времена, появление «Оки-3» в ближайшем будущем маловероятно, хотя авто определенно имеет потенциал.
Фото: «За рулем»